Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 сентября 2000 г. N 755
Межотраслевая программа
подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг.
О дополнительных мерах по подготовке кадров для малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010-2012 гг. см. постановление Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. N 353-ПП
Введение
Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России учебно-преподавательский потенциал, а численность слушателей, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Москвы, достигает 200 тыс.чел., или 18% от общего количества по России в целом и продолжает увеличиваться. Естественно, мощный научно-педагогический потенциал города в значительной степени используется и в интересах других регионов.
Между тем в ходе реформирования системы городского управления и экономического комплекса города остро проявилась проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финансовых кадров для предприятий и организаций реального сектора и других отраслей городского хозяйства. Кадрам бюджетообразующих предприятий города до последнего времени уделялось недостаточно внимания.
Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финансовых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуации и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифицированных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и организации управления.
Дефицит квалифицированных кадров очевиден как среди действующих и потенциальных руководителей, специалистов и предпринимателей, так и среди лиц, осуществляющих управленческие функции на уровне префектур и муниципальных округов города.
Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономике и финансам разобщен, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ, способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам.
Проведение рыночных реформ в России оказало двойственное влияние на процессы подготовки кадров. С одной стороны, необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсификации работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, работы на финансовом и фондовом рынке.
С другой стороны, в условиях глубоких экономических перемен созданная в советское время система отраслевой подготовки кадров пришла в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным Министерства образования РФ, масштабы системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в сравнении с советским периодом сократились в три раза.
Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров к условиям реформируемой экономики может быть достигнуто за счет концентрации усилий городских органов управления, неправительственных организаций, образовательных учреждений, предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций.
Предлагаемая Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики должна активно способствовать решению этой проблемы за счет применения новых подходов к организации обучения и рационального использования выделяемых ресурсов.
Цель программы.
Реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики.
Основные задачи программы:
- организация единой межотраслевой системы подготовки кадров по приоритетным направлениям рыночной экономики;
- совершенствование управления в экономическом комплексе города с целью улучшения качественных параметров деятельности предприятий и организаций Москвы (стабильность, конкурентоспособность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура);
- адаптация широких слоев населения города к условиям рыночной экономики.
Основные принципы программы:
- системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);
- комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам);
- делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации проектов программы);
- блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы дополнительных программных мероприятий);
- целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок).
Результативность программы.
Программой предусматривается подготовка в различных формах в течение 3-х лет свыше 107 тысяч руководителей и специалистов городских предприятий и организаций по наиболее приоритетным направлениям рыночной экономики.
В настоящее время повышение квалификации и переподготовка кадров предприятий и организаций города проводится по программам отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы. Анализ целевых программ показывает, что в течение 1998 - 2000 гг. на цели подготовки кадров в рамках этих программ было предусмотрено 269,24 миллиона рублей, не учитывая ежегодно выделяемых средств в сумме 25 миллионов рублей на цели повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по линии Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы.
Созданным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.2000 г. N 552-РМ Межотраслевым советом по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики предлагается сконцентрировать ресурсы, направляемые на цели подготовки кадров, в рамках единой Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики, для реализации которой в течение 3 лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн. рублей, что сопоставимо со средствами, затраченными на эти цели за такой же период в рамках отдельных отраслевых программ.
Эффективность программы.
Механизм финансирования переподготовки кадров будет строиться по принципу многоканальности: бюджетное, внебюджетное (фонды, ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых.
Программой предусматривается сравнительно низкая себестоимость обучения. Бюджетная компонента в стоимости обучения 1 человека колеблется в пределах от 1210 рублей (по Разделу 3 "Основы правовых знаний") до 3456 рублей (по Разделу 4 "Информационные технологии") и составляет в целом по программе около 2500 рублей при средней продолжительности учебного курса около 42 часов.
Снижение нагрузки на городской бюджет достигается путем концентрации выделяемых ресурсов, а также за счет предполагаемого привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников. В настоящее время готовность вложить в реализацию Программы средства в сумме свыше 500 млн. рублей изъявили специализированные организации ЕС, Германии, Финляндии, Дании, Кипра, Франции, Англии, Голландии, Италии, а также московские предприятия и фонды - потенциальные участники Программы. Таким образом, в структуре финансирования программы долевое соотношение бюджетных и внебюджетных средств составляет 1:2.
В Программе предлагается дифференцированный подход к определению условий финансирования в зависимости от целевых групп обучаемых и форм обучения.
Механизм финансирования подготовки кадров для предприятий и обучения предпринимателей предусматривается строить на принципах возвратности, а создаваемый на основе возвратных средств гарантийный фонд использовать как инструмент привлечения дополнительных ресурсов из внебюджетных источников с целью перевода в перспективе всей системы подготовки кадров на принципы самофинансирования.
/-----------------------------------------------\ уровень 1
| Межотраслевая программа подготовки кадров | _._._._._._._._._._._._._._ Программа
| |----------------------------\
\-----------------------------------------------/ | |
| | | |
| | V V
V V
/----------------\ /----------------\ /-----------------\ /----------------\/------------------------\
| Развитие | | Подготовка | | Основы | | Информационные || Информационно- | уровень 2
| управления | | финансистов | | правовых | | технологии || аналитическое и | Разделы
| | | практиков | | знаний | | ||методическое обеспечение|
\----------------/ \----------------/ \-----------------/ \----------------/\------------------------/
| | | | |
| | | | |
| | | | |
V V V V |
|
1. Управление 1. Бухгалтерский 1. Основы 1. Основы |
предприятием учет действующего компьютерной |
2. Управление 2. Аудиторская законодательства грамотности |
городским деятельность 2. Система 2. Новые |
хозяйством 3. Система лицензирования информационные |
3. Управление налогообложения и сертификации технологии |
развитием 4. Система /-----------------\ 3. Работа с |
территорий страхования | Таможенное | прикладными | уровень 3
и системой | регулирование | программами | Подпрограммы
землепользования | и контроль | |
4. Управление \-----------------/ |
городским | |
имуществом | |
5. Управление | |
финансами | |
6. Маркетинг /-------------------------\ |
7. Управление | | | | |
качеством | | | | |
8. Основы | | | | |
предпринимательской | | | | /-------------------------------\
деятельности | | | | | | | | |
9. Логистика | | | | V V V V V
V V V V /------\/------\/------\/------\/------\уровень 4
/---\ /---\ /---\ /---\ |Иссле-||Созда-||Подго-||Повы- ||Управ-| Проекты
| 1 | | 2 | | 3 | - - - | N | |дова- ||ние и||товка ||шение ||ление |
\---/ \---/ \---| \---/ |ние ||осна- ||и из-||квали-||и кон-|
| |пот- ||щение ||дание ||фика- ||троль |
| |реб- ||специ-||учеб- ||ции ||за |
| |ностей||ализи-||номе- ||препо-||ходом |
| |в под-||рован-||тоди- ||дава- ||реали-|
| |готов-||ных ||ческих||телей ||зации |
| |ке ||учеб- ||мате- ||и кон-||Прог- |
| |кадров||ных ||риалов||суль- ||раммы |
| | ||цент- || ||тантов|\------/
| \------/|ров || || |
| \------/\------/\------/
|
/-------------+-------------------------\
V V V V
/---\ /---\ /---\ /---\ уровень 5
| 1 | | 2 | | 3 | - - - - - - - - - - | N | _._._._._._._._._._._._._._ Учебные
\---/ \---/ \---/ \---/ программы
Паспорт
Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг.
Наименование программы |
Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг. |
Основание разработки программы: |
Распоряжение Мэра о создании Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики от 24 мая 2000 г. N 552 РМ Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942 "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 годы" Распоряжение Мэра г. Москвы от 21 декабря 1994 года N 630-РМ "О деятельности Московского фонда подготовки кадров" |
Государственный заказчик программы |
Правительство Москвы |
Основной разработчик программы |
Московский фонд подготовки кадров |
Сроки реализации программы |
2001 - 2003 гг. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования в 2001 - 2003 гг., в млн.руб. - 746,291 в том числе: бюджет г.Москвы - 268,349 иные источники - 477,942 в том числе по годам: 2001 год - 176,345 из них: бюджет г.Москвы - 58,307 иные источники - 118,038 2002 год - 228,345 из них: бюджет г.Москвы - 81,003 иные источники - 147,342 2003 год - 341,601 из них: бюджет г.Москвы - 129,039 иные источники - 212,562 |
Исполнители проектов межотраслевой программы |
Профильные учебные заведения г.Москвы |
Управление программой |
Московский фонд подготовки кадров |
Финансирование программы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
Система контроля |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Попечительский совет Московского фонда подготовки кадров Контрольно-счетная палата г.Москвы Главное контрольно-ревизионное управление |
<< Назад |
Раздел 1. >> Развитие управления |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2000 г. N 755 "О подготовке кадров в г.Москве для рыночной экономики"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.