Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 31 октября 1995 г. N 576-РМ
Положение
о Городской межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы
1. Основные цели и функции
1.1. Городская межведомственная комиссия (Комиссия) является коллегиальным органом при правительстве Москвы по вопросам информатизации управления социальным и экономическим развитием города, внедрения средств автоматизации, вычислительной техники и связи в сферу управления городским хозяйством и обеспечения его жизнедеятельности.
Основными целями деятельности Комиссии являются создание единого информационного пространства, обеспечивающего принятие согласованных и обоснованных решений в структурах городской администрации и муниципального управления, а также автоматизированных систем управления (АСУ и АСУ ТП) в комплексах городского хозяйства (далее по тексту - информатизация города).
1.2. Основными функциями Комиссии являются:
координация работ и взаимодействия между комплексами городского хозяйства, с федеральными органами, международными организациями, иностранными партнерами в области разработки и внедрения общегородских муниципальных информационных систем;
в соответствии с приоритетными направлениями, утвержденными Городской Думой, Мэром и Правительством Москвы, согласование и представление на утверждение Городской Думе, Мэру и Правительству Москвы программ и планов информатизации города;
внедрение в рамках создаваемой общегородской информационной системы единого порядка ведения городских информационных ресурсов для обеспечения процессов управления городским хозяйством;
рассмотрение и внесение предложений в Правительство Москвы по финансированию работ в области информатизации за счет городского бюджета и других источников;
рассмотрение и формирование рекомендаций и согласование планов финансирования заказов на разработку городских информационных систем и приобретение средств вычислительной техники за счет внебюджетных средств.
1.3. Комиссия образуется в составе:
председателя Комиссии;
заместителей председателя Комиссии;
членов Комиссии;
председателя рабочей группы Комиссии;
председателя экспертного совета Комиссии.
Председатель Комиссии, его заместители и члены комиссии назначаются и освобождаются от своих обязанностей распоряжением Мэра Москвы.
1.4. Комиссия строит свою работу на принципах коллективного, демократического и открытого рассмотрения вопросов и принятия соответствующих решений по управлению информатизацией города.
2. Права и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия имеет право:
выносить на Правительство Москвы предложения по вопросам организации и обеспечения управления информатизацией города;
выпускать, в пределах своей компетенции, организационные, распорядительные и методические документы;
обсуждать результаты и подводить итоги работ по информатизации городского хозяйства, представлять к различным видам поощрений или взысканий организации или других участников работ в области информатизации в установленном порядке;
делегировать свои функции и обязанности рабочей группе Комиссии, экспертному совету Комиссии и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, другим структурным подразделениям городской администрации, в пределах их компетенции.
2.2. Комиссия обязана:
исполнять основные функции, указанные в п.1.2 настоящего Положения;
рассматривать и согласовывать предложения по совершенствованию управления городом, связанные с внедрением новых информационных технологий;
рассматривать предложения и согласовывать распорядительные документы по целевым программам информатизации городского хозяйства;
рассматривать предложения по планам и программам подготовки и переподготовки руководящих работников и специалистов городской администрации в области информатизации и внедрения вычислительной техники;
рассматривать и утверждать перечень организаций, на которые возлагаются функции заказчика по созданию автоматизированных и информационных систем и передавать его городскому инвестору (Департамент экономической политики и развития г.Москвы);
осуществлять координацию работ комплексов городского хозяйства в области информатизации;
осуществлять проведение единой научно-технической политики в области информатизации;
подготавливать и вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам информатизации, финансирования работ и распределения централизованно выделяемых технических средств, привлечения дополнительных источников.
2.3. Решения Комиссии по вопросам ее компетенции являются обязательными для всех департаментов, главных управлений и управлений, органов управления административных и муниципальных округов, комитетов и других муниципальных организаций.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия работает по планам, утвержденным ее председателем, и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3.2. К участию в заседаниях Комиссии, кроме ее постоянных членов, могут привлекаться другие лица, мнение которых необходимо заслушать при решении обсуждаемого вопроса.
3.3. Комиссия может привлекать для подготовки к рассмотрению вопросов на заседаниях Комиссии ведущих специалистов научных организаций и городского хозяйства.
3.4. Рабочим органом Комиссии по подготовке заседаний Комиссии и контролю за выполнением ее решений является постоянная рабочая группа Комиссии (рабочая группа). Председатель рабочей группы входит в состав Комиссии.
Рабочая группа комиссии образуется в составе:
председателя рабочей группы;
заместителей председателя рабочей группы;
постоянных членов рабочей группы;
членов рабочей группы комиссии - лиц, ответственных за создание информационных систем в комплексах городского хозяйства, аппарате Правительства и Управлении делами Мэрии (не могут быть представителями организаций-разработчиков информационных (автоматизированных) систем для представляемых ими комплексов);
председателя экспертного совета Комиссии;
секретарей рабочей группы и Комиссии.
Председатель рабочей группы, его заместители, постоянные члены рабочей группы, секретари рабочей группы назначаются и освобождаются от своих обязанностей распоряжением Мэра Москвы.
Другие члены рабочей группы назначаются руководителями комплексов городского хозяйства (по одному от каждого комплекса).
Деятельность рабочей группы определяется Положением о рабочей группе комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы.
3.5. Рабочим органом по оценке целесообразности, экономической и технической обоснованности и реализуемости, подготовке предложений по координации и взаимной увязке проектов является экспертный совет Комиссии (экспертный совет). Председатель экспертного совета входит в состав рабочей группы Комиссии.
Деятельность и состав экспертного совета определяется "Положением об экспертном совете комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы".
Председатель экспертного совета назначается Комиссией.
3.6. За две недели до заседания Комиссии докладчики представляют секретарям рабочей группы Комиссии краткие тезисы их сообщений и проект решения Комиссии, при необходимости проекты постановлений (распоряжений) Правительства Москвы по данному вопросу, с выпиской из протокола рабочей группы и экспертного совета по результатам рассмотрения вопроса.
4. Порядок изменения настоящего Положения
Настоящее Положение может дополняться и уточняться распоряжениями Мэра Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.