Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 октября 2000 г. N 1045-РМ
Отчет
о выполнении Плана разработки информационных технологий за 1999 год и основные направления на 2000 год
1. Выполнение работ по информатизации в 1999 году
В 1999 году работы по информатизации органов власти и городских организаций Москвы проводились в соответствии с планами, утвержденными распоряжением Премьера от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ по информатизации на 1998 год", и распоряжением Мэра Москвы от 16.09.99 N 1028-РМ "Об утверждении документов по разработке информационных технологий". На 1999 год было запланировано 192 проекта, в том числе 61 - переходящий с 1998 года.
В соответствии с Законом г.Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год" лимит финансирования разработки информационных технологий на 1999 год был установлен в размере 80000 тыс.руб. на НИОКР и 80000 тыс.руб. на оснащение средствами вычислительной техники (СВТ) органов городского управления в 1999 году.
Бюджетное финансирование работ обеспечено в полном объеме.
Привлеченные сверх лимита средства Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Московского земельного комитета составили 44000 тыс.руб. и были направлены на развитие, соответственно, единой информационной системы (ЕИС) "Жилище" и автоматизированной информационной системы (АИС) Государственного земельного кадастра.
Завершены работы по 42 проектам. Все завершенные работы принимались в строгом соответствии с действующим Временным положением о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г.Москве. Выпущен ряд распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы, а также приказов Департамента экономической политики и развития г.Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" и организаций-пользователей информационных систем о проведении приемок работ и систем, сдающихся в эксплуатацию, и назначении соответствующих приемочных комиссий.
По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки информационных систем в эксплуатацию.
Были проведены конкурсы:
- за право поставки средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения для органов власти и городских организаций Москвы;
- на определение головного исполнителя по разработке и созданию единой информационно-технологической системы Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы;
- за право поставки (создания) автоматизированной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей.
2. Основные итоги работ по информатизации в 1999 году и задачи на 2000 год
Основной целью работ по информатизации в 1999 году являлась информационная поддержка решения крупных экономических и социальных задач, стоящих перед городом.
Разработан и внесен в Московскую городскую Думу законопроект "Об информационных ресурсах и информатизации в Москве", в котором определяются правовые отношения процесса формирования информационных ресурсов города Москвы, их использования для удовлетворения потребностей населения города, органов государственной власти, органов городского управления и иных организаций.
Разработаны и в установленном порядке утверждены Положения:
"О Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы";
"О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы";
"О службе ведения общегородских классификаторов";
См. Положение о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в г. Москве и Положение о Едином реестре информационных ресурсов и систем г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 496-ПП
"О внедрении общероссийских и общемосковских классификаторов в информационных системах города".
2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры
Разработан системный проект развития общегородской информационной системы.
Одновременно с продолжением работ в направлении создания информационных систем в интересах подразделений Правительства Москвы уже накопленные информационные ресурсы позволили начать процесс интеграции информационных систем на межкомплексном уровне, в частности, систем Комплекса городского хозяйства и Комплекса по имущественно-земельным отношениям.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" разрабатывается Единая государственная картографическая основа г.Москвы с целью создания условий для эффективного управления развитием городского хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с использованием автоматизированных информационных технологий в интересах всех комплексов городского управления.
Проведена модернизация локальных сетей Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Московской лицензионной палаты.
Утверждены общемосковские классификаторы улиц и территориальных единиц.
В 1999 году в рамках работ по проекту "Карта москвича" развернут экспериментальный образец платежно-идентификационной системы в Зеленограде.
Создан и ведется реестр городских информационных систем. Информация о реестре и включенных в него информационных системах размещена на сайте:
http://klad.iccm.ru
В 64-х городских организациях проведена инвентаризация и тестирование средств вычислительной техники и информационных систем по "Проблеме-2000", что позволило разработать методические рекомендации по замене средств вычислительной техники и модернизации программного обеспечения.
Профинансированы начальные работы по решению "Проблемы-2000" в городских организациях за счет остатка лимита капитальных вложений, предусмотренных на информатизацию в рамках Инвестиционной программы г.Москвы.
2.2. Создание единой городской телекоммуникационной инфраструктуры
Завершены работы по созданию и внедрению 2-й очереди территориальной сети Мэрии и Московской городской Думы, а также 2-й очереди локальной вычислительной сети в здании на Тверской ул., д.11.
Корпорацией КОМКОР продолжались работы по развитию оптоволоконной сети передачи данных, а также созданию системы диспетчеризации городского хозяйства.
Завершаются работы по подключению приемных депутатов Московской городской Думы (МГД) в административных округах к локальной сети МГД.
2.3. Информатизация центральных органов городского управления
Завершаются работы по созданию интегрированной базы данных г.Москвы для аппарата Вице-мэра.
Для информационного обеспечения центрального аппарата Мэрии, Правительства Москвы и Московской городской Думы заканчивается создание информационных систем:
- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- контроля исполнения нормативно-распорядительных документов Мэрии и Московской городской Думы;
- контроля за ходом выполнения поручений Премьера Правительства Москвы;
- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства Москвы.
2.4. Информатизация органов территориального управления
Сдана в промышленную эксплуатацию распределенная система отображения информации о ходе и предварительных результатах голосования, которая применялась во время подготовки и проведения выборов 19 декабря 1999 года. Система была развернута в 15 окружных избирательных комиссиях, в пресс-центре Московской городской избирательной комиссии и в 10 префектурах. Информация о проводимых выборах в режиме реального времени публиковалась в сети Интернет и по телевизионным каналам. Программный комплекс "Отображение" можно использовать в составе других автоматизированных систем, а также автономно для проведения пресс-конференций, презентаций, совещаний и других мероприятий.
В Восточном, Южном, Юго-Восточном административных округах продолжалось внедрение автоматизированного интегрированного банка данных "Население", интегрирующего информационные ресурсы о населении в унифицированной открытой межотраслевой системе в интересах органов внутренних дел, префектур, Управ районов и других субъектов органов власти.
Осуществлено тиражирование во всех префектурах г.Москвы информационной системы управления административным округом "Исток".
Начата разработка (и в 2000 году планируется внедрение) системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития административных округов и районов.
По поручению Вице-мэра и Московской городской Думы проводится автоматизация деятельности окружных военкоматов г.Москвы.
Планируется создание системы управления жилищно-коммунальным хозяйством округа и системы мониторинга строительства и реконструкции объектов административного округа.
2.5. Информационное обеспечение комплексов по экономической политике и имущественно-земельным отношениям
Для реализации интеграционных процессов комплекса разработаны технологии по информационно-функциональному взаимодействию информационных систем, объединенных решением его общих задач. Базовые программные средства, обеспечивающие технологии по интеграции информационных систем комплекса, отработаны на стенде. Параллельно при обмене информацией с другими информационными системами комплекса идет промышленное внедрение этой технологии в АИС "Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве" и в АИС "Москомрегистрация".
Работы по автоматизации деятельности Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве позволят повысить качество проверок использования нежилого фонда и, как следствие, будут способствовать пополнению городского бюджета за счет выплат по штрафам, по арендным платам, от продаж, за переоформление и т.д.
В рамках проекта АИС "Налог-сеть-Москва" создан опытный участок информационно-вычислительной сети, обеспечивающий в автоматизированном режиме информационное взаимодействие территориально удаленных подразделений Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и других структур при решении задач контроля и управления процессами налогообложения. Результаты опытной эксплуатации показали, что созданный участок сети обеспечивает оперативный и защищенный доступ к информационным ресурсам Управления. Система внедрена в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и в 13 территориальных налоговых инспекциях.
К числу внедренных в 1999 г. систем комплекса относятся:
- 1-я очередь автоматизированной системы "Единый реестр долговых обязательств г.Москвы" для обеспечения процесса привлечения и обслуживания долговых обязательств Москвы. В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.06.2000 N 575-РП "О передаче автоматизированной системы планирования, учета и контроля исполнения долговых обязательств Правительству Республики Бурятия" программное обеспечение передано республике на безвозмездной основе;
- комплексная автоматизированная информационная система прогнозирования и управления процессом формирования доходной части городского бюджета для органов городского управления;
- сетевая автоматизированная система групповой подготовки ответов и решений по распорядительным документам с интеграцией в нее сертифицированных технологий цифровой подписи.
Продолжались работы по созданию:
- автоматизированной информационной системы Государственной налоговой инспекции по г.Москве с целью обеспечения учета налогоплательщиков и полноты поступления налоговых сборов в бюджет (АИС "Налог-2-Москва");
- автоматизированной технологии регистрации адресов объектов недвижимости (жилых и нежилых строений) на территории г.Москвы для обеспечения правильности оформления имущественных и иных актов, связанных с объектами недвижимости, и в целях согласованного ведения государственных градостроительного и земельного кадастров, создания единой системы информации о недвижимости, интеграции информационных систем г.Москвы;
- системы межотраслевых классификаторов, предназначенных для интеграции информационных систем Комплекса экономической политики и развития, Комплекса по имущественно-земельным отношениям и Комплекса городского хозяйства.
Московским земельным комитетом продолжались работы по созданию и ведению Государственного земельного кадастра, в том числе обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным кадастром.
2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы
В соответствии с комплексной целевой программой "Реабилитация инвалидов Москвы" на 1998-2000 годы внедрена в промышленную эксплуатацию 1-я очередь базы данных "Инвалиды", а также начались работы по созданию автоматизированной системы, обеспечивающей контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Первичное формирование базы данных (БД) "Инвалиды" было осуществлено на основе сведений об инвалидах, содержащихся в общегородском банке данных "Соцзащита" (около 900 тыс.человек). База данных "Инвалиды" актуализируется на основе документа "Выписка из акта освидетельствования".
Для реализации интеграционных процессов комплекса разработаны технологии по информационно-функциональному взаимодействию информационных систем "Соцзащита" и "ЗАГС", сдана в опытную эксплуатацию информационная модель справочной системы социальной защиты населения, функционирующая по технологии распределенных информационно-справочных систем.
Сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления процессами образования (АСУ ПО). АСУ ПО обеспечивает компьютерную поддержку трехуровневого управления процессами образования: комитет-окружное управление-образовательное учреждение и автоматизирует организационно-педагогическую, методическую и инспекционную деятельность Московского комитета образования.
Сдана в промышленную эксплуатацию АИС "Молодежь" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы. В процессе создания системы решены задачи интеграции с информационными системами структур Мэрии и Правительства Москвы, содержащими данные по той же тематике, что и тематические разделы АИС "Молодежь": обучение, социальное обеспечение, работа и конъюнктура рынка труда, административно-правовое обеспечение, культура.
См. распоряжение Вице-мэра Москвы от 28 сентября 2001 г. N 3-РВМ "Об обеспечении промышленной эксплуатации Автоматизированной информационной системы "Молодежь"
Сдана в опытную эксплуатацию единая общегородская АИС мониторинга здоровья населения, включающая подсистему оперативного мониторинга воды, воздуха и радиации. Система позволила осуществлять обработку данных для выявления территориальных объектов и факторов риска, анализа связей показателей среды обитания и здоровья населения на отдельных территориях города, принятие обоснованных управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Москвы.
Создана и внедряется типовая автоматизированная подсистема социально-гигиенического мониторинга в административных округах с использованием геоинформационных технологий. Система, разрабатываемая на базе программно-функциональной системы "Исток", предназначена для решения задач организации и ведения социально-гигиенического мониторинга на местном (окружном, районном) уровне с использованием пространственных данных о санитарно-эпидемиологическом состоянии среды обитания, о заболеваемости населения в Москве.
Для входящих в комплекс организаций продолжались работы:
- по развитию единой информационной системы "Жилище" Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы;
- по развитию комплексной автоматизированной системы управления деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи;
- автоматизированной информационной системы управления научно-техническим развитием города для Департамента науки и промышленной политики.
См. также распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 октября 2000 г. N 865-РЗП
2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства
Для Департамента продовольственных ресурсов внедрена система "Товародвижение плодоовощной продукции" на 26 плодоовощных предприятиях, которая позволяет получать оперативную информацию о поступлении плодоовощной продукции в Москву (в разрезе стран, регионов, видов плодоовощной продукции), оперативные сведения о наличии, реализации, остатках и действующих отпускных ценах на плодоовощную продукцию на отчетную дату.
Для информационной поддержки оптовых продовольственных рынков создается единая информационная система (ЕИС) оптовой продовольственной торговли г.Москвы. Структурно ЕИС "Оптпродрынок" представляет набор типовых локальных вычислительных сетей (ЛВС) оптовых продовольственных рынков и ЛВС "Центр" ОАО "Оптпродрынок", объединенных в глобальную вычислительную сеть. В 1999 году в единой информационной системе работают Департамент продовольственных ресурсов и рынки "Садовод", "Отрадное".
Для Департамента потребительского рынка и услуг разработана и внедрена общегородская отраслевая информационная система контроля и анализа деятельности предприятий потребительского рынка города Москвы. Система охватывает структуру городского управления: Департамент потребительского рынка и услуг - префектуры - Управы районов. Одним из основных результатов эксплуатации системы является повышение контроля за деятельностью предприятий за счет увязки объектов потребительского рынка и услуг с их юридическими собственниками.
Сдана в опытную эксплуатацию система идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией. После подготовки нормативно-правовой базы разрабатываемой системы, доработки отдельных элементов и внедрения ее в промышленную эксплуатацию в Департаменте потребительского рынка и услуг и ГУП "Мосалкогольконтроль" система будет тиражироваться среди членов Национальной алкогольной ассоциации.
В соответствии с распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы и первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства начато создание:
- единой системы оперативно-диспетчерского управления действиями в чрезвычайных ситуациях для решения задач Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы;
- автоматизированной системы учета и управления объектами Комплекса городского хозяйства в целях оптимизации планирования работ, проводимых предприятиями комплекса.
Внедрена 1-я очередь АИС "ЧС Москва" по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Москве.
В 2000 году для Комплекса городского хозяйства предусмотрено начало работ по таким проектам, как:
- создание автоматизированной информационной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;
- создание системы анализа и прогнозирования объемов дотаций по результатам деятельности подведомственных предприятий комплекса.
2.8. Информационное обеспечение перспективного развития города
Разработана и вводится в промышленную эксплуатацию автоматизированная система ведения реестров строительных объектов и организаций-участников инвестиционно-строительной деятельности на территории города, доступ к информационным ресурсам которой может быть осуществлен как в служебном порядке, так и через Интернет.
Ведется и постоянно расширяется WEB-сервер комплекса "Строительный Мир", ссылка на который имеется с WEB-сервера Мэрии Москвы.
Продолжались работы по развитию интегрированной автоматизированной системы Государственного градостроительного кадастра с целью информационно-правового обеспечения градостроительной, проектной и строительной деятельности в г.Москве. В рамках разработки и внедрения корпоративной телекоммуникационной сети строительного комплекса г.Москвы был проведен анализ существующих городских сетей, определены оптимальные варианты построения телекоммуникационной сети, разработаны технический проект и технико-экономическое обоснование ее создания с целью обеспечения эффективной, надежной и защищенной информационной среды взаимодействия всех подразделений строительного комплекса. Система сдана в промышленную эксплуатацию на объектах первоочередного внедрения (Москомархитектура, Москапстрой, Москомзем).
Созданы:
- интегрированная система информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности в Москве, позволяющая осуществлять информационное взаимодействие структур комплекса на всех этапах производства (планирование - проектирование - материально-техническое обеспечение - строительство);
- распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для планирования производства и снабжения строительными деталями и стройматериалами объектов строительства города.
Завершается разработка и внедрение автоматизированной информационной системы поддержки процесса регулирования, учета и контроля за перемещением грунта, включая формирование маршрутов перевозок на строительные объекты Москвы. Система предназначена для обеспечения эффективного и целевого использования грунта в интересах города, снижения затрат на транспортные перевозки, уменьшения нагрузки на транспортные магистрали и улучшения экологической обстановки в городе.
2.9. Информационное обеспечение управления общественной безопасностью
По созданию Комплексной автоматизированной системы управления (КАСУ) Дежурной части ГУВД г.Москвы были выполнены следующие работы:
- исследованы параметры объектовой электромагнитной совместимости нового здания ДЧ ГУВД для последующего размещения радиопередающего оборудования на объект ДЧ ГУВД (ул.Петровка, д.38). В результате была обеспечена электромагнитная совместимость между радиопередающим оборудованием нового здания ДЧ ГУВД и респондентами, расположенными на территории Москвы.
- разработан проект 2-й очереди создания КАСУ, связи и контроля ДЧ ГУВД "Цитадель", типовой технический проект оснащения ОУВД и ОВД и выпущена проектная документация для технологических и слаботочных систем дежурных частей ГУВД г.Москвы.
В 1999 году была внедрена в промышленную эксплуатацию АИС "Арбитраж-Округ" в Федеральном арбитражном суде Московского округа (кассационная инстанция) для автоматизации процесса регистрации, распределения и ведения арбитражных дел и получения автоматизированных форм отчетности.
В следственном управлении ГУВД г.Москвы сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная технология контроля за расследованием уголовных дел, анализа работы следственных подразделений, обработки статистических данных и формирования отчетных документов.
Завершены работы по модернизации программного обеспечения информационно-вычислительной сети УВИР ГУВД г.Москвы.
3. Основные проекты информатизации на 2000-2001 годы
В целях интеграции информационных ресурсов и обеспечения межкомплексного взаимодействия информационных систем городских организаций, одновременно с продолжением работ в направлении создания информационных систем в интересах подразделений Правительства Москвы основными задачами на 2000-2001 годы являются:
- создание автоматизированной системы обработки информации о доходах бюджета города Москвы с учетом исполнения целевых бюджетных фондов;
- создание автоматизированной информационной системы учета налогоплательщиков и контроля за поступлением налоговых сборов в бюджет города Москвы (АИС "Налог-2-Москва");
- создание системы автоматизации управления, связи и информационного обеспечения Дежурной части ГУВД г.Москвы, относящейся к числу приоритетных проектов по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов;
- создание комплексной автоматизированной системы управления деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи;
- создание автоматизированной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей;
- создание единой государственной картографической основы г.Москвы в интересах городского хозяйства;
- создание единой системы оперативно-диспетчерского управления действиями в чрезвычайных ситуациях;
- создание автоматизированной системы учета и управления объектами Комплекса городского хозяйства в целях оптимизации планирования работ, проводимых предприятиями комплекса;
- создание автоматизированной системы банка данных "Население" и внедрение в ее городе;
- развитие и совершенствование информационной системы Управления транспорта и связи Правительства Москвы на базе интеграции с АИС Комплекса городского хозяйства и ее взаимодействия со смежными системами.
Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой базы, тиражирование типовых информационных технологий в территориальных подразделениях и службах органов городского управления, а также осуществлять их коммерческую реализацию в другие регионы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.