Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан г. Москвы к военной службе см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 9 ноября 2001 г. N 504/296
Комитетом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов, руководителями лечебно-профилактических учреждений продолжает проводиться работа по дальнейшему совершенствованию медицинского обеспечения допризывно-призывной молодежи Москвы при постановке на первоначальный воинский учет и в ходе призыва на действительную военную службу. Данный вопрос находится на постоянном контроле в Управлениях здравоохранения административных округов, ежегодно анализируется на коллегии Комитета здравоохранения, в решении которой определяются приоритетные направления в организации и проведении оздоровительных мероприятий среди подростков и призывников.
В 1999 году признано негодными по состоянию здоровья к службе в Вооруженных Силах - 24,6%. Отсрочку от призыва в 1999 году получили 3854 (1998 г. - 3008 человек), из них 75% по терапевтическим заболеваниям, 9,0% по заболеваниям нервной системы, 8,0% по хирургическим заболеваниям, 4% по кожно-венерологическим заболеваниям. Снизился удельный вес граждан, необоснованно призванных на военную службу и уволенных в первые 3 месяца службы.
С целью создания системы ранней диагностики, профилактики заболеваний и их осложнений, своевременной постановки подростков на диспансерный учет утверждена комплексная программа "Целевая диспансеризация населения Москвы" на 2000 - 2001 гг., выполнение одной из подпрограмм которой - "Целевая диспансеризация подростков", способствует улучшению основных показателей здоровья юношей. Организован постоянный контроль за качеством и своевременным проведением лечебно-оздоровительных мероприятий от постановки граждан на воинский учет до призыва на военную службу.
Однако, несмотря на проводимую работу, имеют место отдельные случаи заочной передачи подростков из детских поликлиник во взрослую амбулаторно-поликлиническую сеть, в том числе больных с хронической патологией. До настоящего времени часть хронических заболеваний выявляется впервые только специалистами в поликлиниках для взрослого населения и даже медицинскими комиссиями окружных военных комиссариатов. В ряде лечебно-профилактических учреждений обследование призывной молодежи проводится не в полном соответствии с требованиями нормативных документов.
Не все главные внештатные специалисты Комитета своевременно проводят анализ качества обследования и лечения юношей призывного возраста в стационарах города.
Учитывая вышеизложенное, в целях дальнейшего улучшения качества наблюдения за здоровьем подростков и призывной молодежи, комплектования Вооруженных сил Российской Федерации здоровым континентом приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:
1.1 Взять под личный контроль медицинское обеспечение граждан при первоначальной постановке их на воинский учет и призыве на военную службу;
1.2 Обеспечить очную передачу подростков из детской во взрослую амбулаторно-поликлиническую сеть;
1.3 Осуществлять своевременное проведение обследования и лечения лиц призывного возраста в стационарах города (приложение 1);
1.4 Проводить комплекс обследований подросткам и призывной молодежи в лечебно-профилактических учреждениях согласно перечню (приложение 2).
1.5 Обеспечить по направлению городской призывной комиссии внеочередную консультацию и госпитализацию призывников в арбитражных лечебных учреждениях (приложение 3).
1.6 Использовать городскую специализированную поликлинику N 156 (городской медицинский центр для молодежи) для обследования юношей с целью уточнения патологии, не требующей стационарного обследования.
1.7 Обеспечить строгий контроль за обоснованностью плановой госпитализации юношей в период призыва.
1.8 Усилить контроль за выполнением комплексной программы "Целевая диспансеризация населения Москвы" на 2000-2001 гг. в части подпрограммы - "Целевая диспансеризация подростков".
2. Главным специалистам Комитета здравоохранения ежеквартально проводить систематический анализ качества обследования и лечения юношей призывного возраста в стационарах города и предоставлять материалы проверок в отдел амбулаторно-поликлинической помощи.
3. И.о. начальника управления организации медицинской помощи (Хрупалов А.А.) осуществлять контроль за работой стационаров по медицинскому обеспечению допризывно-призывной молодежи.
4. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения Москвы от 18.12.97 N 690 "О медицинском обеспечении допризывно-призывной молодежи города Москвы".
5. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на первого заместителя председателя Комитета здравоохранения (Поляков С.В.).
Председатель |
А.П. Сельцовскмй |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 22 сентября 2000 г. N 402 "О медицинском обеспечении допризывно-призывной молодежи города Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был