Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Собственность и управление ею являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.
Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.
Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание благоприятной для проживания городской среды.
2. Предпосылкой для разработки Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:
а) участия субъекта Российской Федерации в регулировании рыночных отношений;
б) разрешения во внесудебном порядке противоречий между участниками рыночных отношений;
в) нахождения баланса интересов участников отношений собственности;
г) поиска дополнительных источников дохода городского бюджета и экономии ресурсов;
д) создания благоприятного инвестиционного климата для отечественного и иностранного капитала;
е) протекционизма по отношению к московскому (отечественному) производителю;
ж) формулирования и закрепления в нормативно-правовой форме интересов города в сфере управления собственностью.
3. Целями разработки Концепции являются:
- формулирование требований к системе управления собственностью Москвы на современном этапе;
- определение оптимальных границ, степени и способов влияния города на общий хозяйственный оборот;
- определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования собственности города для решения задач, стоящих перед Москвой на период до 2005 года.
4. В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 году:
а) законодательно устанавливается порядок управления и распоряжения различными видами собственности города Москвы, в том числе порядок ее отчуждения и оформления прав собственности на территории Москвы;
б) создается городская казна;
в) вводится система продажи земельных участков;
г) префектам административных округов и органам власти районов в соответствии с законодательно установленными критериями передаются полномочия города как собственника по вопросам аренды недвижимости, участия в управлении акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется доля Москвы, хозяйственная деятельность которых ограничивается подведомственной территорией;
д) завершается формирование и наполнение системы учета собственности, находящейся в границах города, и городской собственности вне территории Москвы;
е) завершается разграничение собственности между Российской Федерацией и Москвой;
ж) оформляются договоры аренды на имущество и земельный участок единым пакетом и сокращаются сроки их оформления;
з) земельные участки, отведенные существующим МЖК, ЖСК и ТСЖ, с их согласия передаются им в собственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Москвы;
и) создается информационное пространство по управлению городским хозяйством;
к) осуществляется переход к принятию управленческих решений на основе применения экономико-математических методов.
5. Концепция предусматривает:
- увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным процессом;
- ежегодное принятие (корректировку) городских программ и плана мероприятий по ее реализации.
6. В пределах срока действия Концепции:
- субъектом и государственной, и муниципальной собственности выступает город в целом в лице органов власти города;
- созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия приватизации не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Москвы;
- для обеспечения гарантированных поступлений в бюджет устанавливается объем нежилых помещений, сдаваемых в аренду, ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;
- незарегистрированные в установленном порядке объекты государственной или муниципальной собственности, включая объекты незавершенного строительства, не могут быть объектами сделок.
Ежегодный перечень объектов собственности города, запрещенных к приватизации, разрешенных для приватизации, залога, аренды, утверждается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.