Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2000 г. N 945
Комплексная программа
"Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг."
Основание для разработки Федеральный закон Российской Федерации от 9
программы января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной
безопасности населения" (ст.6)
Заказчик Комплекс городского хозяйства
Исполнители УЖКХиБ, МосНПО "Радон"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы
Комплексная Программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г.Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст.6).
К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории.
В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер.
Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.
См. Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения г. Москвы на 2005 г., утвержденные распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 28 февраля 2005 г. N 35-РЗМ
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г.Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач:
- проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;
- подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения;
- проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон" организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества;
- осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности;
- разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;
- регулярный радиационно-экологический мониторинг города и модернизация его систем;
- безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет;
- повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно-аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города;
- совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;
- разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы;
- разработка необходимой нормативно-правовой базы;
- совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.
3. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделе 5 и 6.
4. Социально-экономическая эффективность программы
Достигается следующий социально-экономический эффект от реализации Программы:
- улучшается радиационно-экологическая обстановка на территории г.Москвы;
- снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.;
- уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации, будет снижен на 15%;
- будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.
5. Основные направления Комплексной программы "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг."
Особо радиационно опасные работы
N |
Наименование работ |
Объем |
Затраты, млн. руб. |
Предполагаемая потребность в финансировании из: |
||||||
Ед. изм. |
Кол-во |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Всего |
|||||
федерарального# бюджета |
бюджета г.Москвы |
внебюджетных источников |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Прием, транспортирование, переработка, захоронение, длительное хранение РАО |
куб.м |
15068,0 |
1687,2 |
1757,5 |
1898,1 |
5342,8 |
3293,5 |
604,2 |
1445,1 |
2. |
Радиационно-аварийные работы, в том числе по дезактивации выявленных очагов радиоактивных загрязнений |
тыс. кв.м |
875,0 |
178,6 |
189,3 |
200,7 |
568,6 |
- |
568,6 |
- |
3. |
Радиационно-экологический мониторинг, радиац. обслед. объектов |
кв.км |
1031 |
417,5 |
434,2 |
451,6 |
1303,3 |
1093,3 |
210 |
- |
4. |
Разработка нормативно-правовой базы |
|
|
0,59 |
0,35 |
0,16 |
1,1 |
- |
1,1 |
- |
5. |
Инвестиционная программа |
млн. руб. |
208,175 |
25,0 |
90,0** |
93,175** |
208,175 |
- |
208,1 |
- |
|
Итого: |
|
|
2308,89* |
2471,35 |
2643,735 |
7423,97*** |
4386,91 |
1592,0 |
1445,06 |
* Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.
- 450,0 млн.руб. - городской бюджет
- 500,0 млн.руб. - федеральный бюджет
- 25,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета
- 1333,89 млн.руб. - внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах
**Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн.руб.
- 32,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета
- 58,0 млн.руб. - внебюджетные средства
Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн.руб.
- 40,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета
- 53,175 млн.руб. - внебюджетные средства
*** без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию
6. Инвестиционная программа ПО МосНПО "Радон" на 2001 год
(цены 1998 г.) в тыс.руб.
N |
Объекты (стройки) |
Годы стр-ва |
Сметн. ст-ть |
Выполнено на 01.01.00 |
План 2001 года |
|
в ценах 1998 г. |
в ценах 2001 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
МосНПО "Радон" - Всего из них: |
|
|
|
7584 |
25000 |
1. |
Хранилище РАО скважинного типа в зоне строгого режима |
1998 - 2002 |
8854 |
5590 |
704 |
1500 |
2. |
Корпус приготовления сорбента (зд. N 116 по ГП) |
1998 - 2003 |
14862 |
5284 |
672 |
1600 |
3. |
Корпус очистки р/а вод со спецпрачечной - зд. 101 (I-я очередь) |
1995 - 2003 |
48749 |
14194 |
840 |
2000 |
4. |
Корпус прессования и складирования РАО (соор. N 113-113а) |
1997 - 2003 |
23259 |
16387 |
378 |
900 |
5. |
Орг-ция рельефа промплощадки и зоны строг. режима с очист. соор. |
2001 - 2006 |
18290 |
- |
455 |
1000 |
6. |
Инженерно-лабор. корпус г.Москва |
1992 - 2001 |
52098 |
50501 |
1597 |
3800 |
7. |
Емкость хранения ТРО N 31 по ГП |
2001 - 2002 |
13684 |
- |
2938 |
6200 |
8. |
Проектно-изыск. работы будущ. лет |
- |
- |
- |
|
8000 |
При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радоактивных# отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2000 г. N 945 "О мерах по повышению радиационной безопасности населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.