Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2000 г. N 968
Положение
о порядке подготовки, формирования программ развития финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, имеющих государственную долю, и контроля за их выполнением
Положение о порядке подготовки, формирования инвестиционных условий открытых акционерных обществ, имеющих государственную долю, и контроля за их выполнением инвесторами-победителями и предприятиями-эмитентами (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.98 N 1311 "Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества".
Настоящее Положение определяет порядок подготовки инвестиционных условий, предусматривающих улучшение основных финансовых показателей, экономических показателей роста производства; регламентирует организацию контроля за выполнением инвесторами и предприятиями-эмитентами условий договоров купли-продажи, заключенных по итогам коммерческих конкурсов с инвестиционными и (или) социальными условиями по продаже пакетов акций (долей, паев) открытых акционерных обществ.
1. Порядок подготовки инвестиционных условий, их экспертизы и утверждения
1.1. Инвестиционные условия разрабатываются предприятиями-эмитентами в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации от 21.06.99 N ВК477. Для разработки инвестиционных условий могут привлекаться сторонние организации.
1.2. Инвестиционные условия должны содержать обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, экономической эффективности, необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем конкурса их выполнения.
1.3. Инвестиционные условия подлежат согласованию с отраслевыми департаментами с представлением заключений в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
Согласование проводится в целях создания условий, обеспечивающих защиту интересов государства, прав физических и юридических лиц, соблюдения необходимых стандартов (норм, правил).
1.4. Инвестиционные условия и условия проведения конкурсов утверждаются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы при согласовании с Департаментом финансов г.Москвы. Сроки выполнения инвестиционных условий устанавливаются с момента заключения договоров купли-продажи акций.
2. Формы и методы контроля за исполнением инвестиционных условий. Создание и порядок работы комиссии
2.1. Для осуществления действенного контроля и гарантирования сохранности акций до полного выполнения инвестором взятых на себя обязательств Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы (СГУП) в заключаемый с инвестором договор купли-продажи вносит обязательство последнего до полного выполнения инвестиционных условий не отчуждать приобретенные акции и не распоряжаться ими иным образом.
В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества превышает 10% уставного капитала открытого акционерного общества;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 10% стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам подлежит обязательному письменному согласованию победителем коммерческого конкурса с соответствующими органами по управлению имуществом.
Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционных и (или) социальных условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
Порядок осуществления победителем коммерческого конкурса права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случая, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяет Правительство Российской Федерации.
В договорах о порядке выполнения инвестиционных условий и об использовании инвестиционных средств оговаривается порядок, форма и сроки представления эмитентом и инвестором отчетов и документов, подтверждающих внесение инвестиций и их использование.
2.2. СГУП как сторона по договору (Продавец):
- осуществляет контроль за выполнением эмитентом и инвестором условий договора купли-продажи акций, договоров о порядке выполнения инвестиционных условий и об использовании инвестиционных средств;
- по окончании выполнения инвестиционных условий направляет на рассмотрение Комиссии документы, представленные эмитентом и инвестором.
2.3. Правительство Москвы по предложению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы создает постоянно действующую межведомственную Комиссию по контролю за выполнением инвестиционных и (или) социальных условий коммерческих конкурсов (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются представители от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департамента финансов г.Москвы и отраслевых департаментов.
При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, в состав Комиссии включаются представители Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Государственной налоговой службы Российской Федерации и соответствующего федерального отраслевого органа исполнительной власти.
2.4. Комиссия осуществляет анализ представленных продавцу финансово-хозяйственных документов предприятий-эмитентов и инвесторов с целью выявления допущенных отклонений инвестором и (или) предприятием-эмитентом от целей и задач, зафиксированных условиями конкурса и инвестиционными условиями.
Комиссия осуществляет систематическую проверку отчетных документов инвестора и предприятия-эмитента, свидетельствующих о ходе и итогах реализации условий конкурса и инвестиционных условий, включая материалы, подтверждающие:
См. Методику проверки исполнения обязательств по инвестиционным программам, утвержденную распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 августа 1996 г. N 999-РЗП
- внесение инвестиций в размерах и в сроки, определенные результатами конкурса;
- использование инвестиций на установленные инвестиционными условиями цели;
- полную реализацию задач, установленных условиями конкурса и инвестиционными условиями.
Перечень отчетных документов определяется исходя из содержания конкретных инвестиционных условий.
Обязательной проверке подлежат платежные поручения инвестора и предприятия-эмитента, формы ОС-1, грузовые таможенные декларации, акты приема в эксплуатацию и другие финансово-хозяйственные документы, подтверждающие использование инвестиций на предусмотренные инвестиционными условиями цели.
2.5. В случае наличия сомнений в достоверности полученной информации и документов о выполнении условий инвестиционных конкурсов Комиссия может осуществлять проверку выполнения инвестиционных условий с выездом на предприятие.
Проверка выполнения условий коммерческих конкурсов с инвестиционными и (или) социальными условиями, договоров купли-продажи и инвестиционных программ осуществляется путем составления акта установленного образца (приложение).
3. Приемка-сдача работ по выполнению инвестиционных условий
3.1. Подтверждение о выполнении инвестиционных условий.
Выполнение инвестиционных условий подтверждается отчетными документами по истечении установленного срока инвестирования каждого объекта, направления, этапа (промежуточного срока) и инвестиционных условий в целом (окончательного срока).
О результатах выполнения инвестиционных условий по промежуточному и окончательному срокам покупателем и эмитентом представляются Продавцу документы, подтверждающие выполнение конкретных инвестиционных условий, а также акт о выполнении инвестиционных условий, подписанный покупателем и эмитентом.
3.2. После выполнения инвестиционных условий Продавец представляет отчет инвестора и эмитента на рассмотрение Комиссии.
Комиссия проводит итоговую проверку фактического выполнения инвестиционных условий, при необходимости с выездом на предприятие-эмитент.
По результатам проверки Комиссия оформляет Акт, в котором приводятся фактические результаты с приложением копий документов, на которые есть ссылки в акте.
Акт подписывается всеми членами Комиссии. При несогласии с актом отдельные члены комиссии могут подписать акт с замечанием, которое прилагается к акту.
С актом знакомятся покупатель и эмитент, которые могут при несогласии изложить свою позицию в отдельном документе, который прилагается к акту.
3.3. Условия инвестиционного конкурса, договор купли-продажи и инвестиционные условия считаются выполненными после утверждения председателем Комиссии акта о полном выполнении инвестиционных условий (приложение).
Данный акт является одним из оснований перехода к покупателю права собственности на приобретенные акции.
4. Выявление нарушений
4.1. В случае, если Комиссией установлен факт нарушения условий договора купли-продажи и инвестиционных условий, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, СГУП по продаже государственного и муниципального имущества г.Москвы вправе:
- требовать устранения нарушений от инвестора и эмитента, о чем в их адрес направляются соответствующие уведомления;
- применять в установленном порядке санкции, предусмотренные договорами купли-продажи;
- предъявлять иски при нарушениях условий договоров купли-продажи в арбитражный суд.
4.2. В случае грубого нарушения инвестиционных условий, несоответствия объемов или сроков инвестирования, принятых на себя инвестором-победителем конкурса, согласно договору о порядке выполнения инвестиционных условий, Комиссия принимает решение о расторжении договора купли-продажи акций в установленном законом порядке.
4.3. В случае расторжения договора купли-продажи в соответствии с п.4.2 денежные средства, полученные от инвестора в счет оплаты акций, не возвращаются.
Решение о дальнейшей реализации акций принимает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.