Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971
"О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 588-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля
В последние годы заметно активизировалась деятельность городских структур в сфере совершенствования условий движения транспорта и пешеходов в г.Москве.
Существенно улучшило условия движения введение в эксплуатацию реконструированной МКАД, участков трассы третьего транспортного кольца. Развивается автоматизированная система управления дорожным движением "СТАРТ", на регулярной основе выполняются локальные мероприятия по улучшению условий движения. Впервые в 1999 г. в масштабах города выполнены и в начале 2000 г. обработаны материалы комплексных транспортных обследований, результаты которых позволяют на новом качественном уровне подходить к решению проблем организации дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Несмотря на принимаемые меры, дорожно-транспортная ситуация в г.Москве продолжает осложняться. Плотность транспортных потоков на основных магистралях в часы пик достигает критических величин, снижается средняя скорость сообщения и степень безопасности дорожного движения, ухудшается экологическая обстановка. Основными причинами этого являются:
- стабильный интенсивный рост числа транспортных средств как зарегистрированных в городе, так и прибывающих из других регионов страны. За последние три года прирост городского автопарка составил 9,6% и общая численность его достигла 2,4 млн. единиц. Согласно данным комплексных транспортных обследований в пиковый период на улично-дорожной сети Москвы одновременно находится в движении более 180 тыс. транспортных средств и до 300 тыс. - припаркованы вне мест постоянного хранения. В центральной части города, включая Садовое кольцо, эти цифры составляют соответственно 25 и 75 тыс. автомобилей. До 25% находящихся на улично-дорожной сети города транспортных средств зарегистрированы в Московской области и других регионах Российской Федерации, и количество иногороднего транспорта на столичных магистралях постоянно увеличивается. Средняя скорость движения по городу - около 33 км/ч, а в центральной части - менее 18 км/ч. Перепробег транспортных средств по причине недостаточной плотности магистральной улично-дорожной сети и несовершенства системы организации маршрутов транспортных потоков равен в среднем 53%;
- отставание уровня действующей системы организации дорожного движения от современных требований, проявляющееся в виде неоптимального распределения транспортных потоков по улично-дорожной сети, недостаточных темпов развития общегородской системы автоматизированного координированного управления работой светофорных объектов, отсутствия в широкой практике применения приоритетных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта, ограничения доступа отдельных видов транспортных средств в определенные зоны города (прежде всего в центральное городское ядро), реверсивного регулирования, оптимизации размещения и управления работой автомобильных стоянок.
В целях совершенствования организации дорожного движения в г.Москве, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План первоочередных мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения в г.Москве на период 2001-2002 гг. (приложение 1).
2. Утвердить Программу развития общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением в г.Москве (система "СТАРТ") на период 2001-2002 гг. (приложение 2).
3. Принять к сведению Аналитический отчет по результатам комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, проведенного в 1999 году, одобрить его основные выводы и предложения (приложение 3).
4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
4.1. Принять меры к активному использованию данных комплексного обследования (приложение 3) в проектной практике, обеспечить выполнение в 2001 году корректирующих транспортных обследований и подготовку ежегодного статистико-аналитического бюллетеня о состоянии дорожно-транспортных условий в г.Москве.
См. Программу корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы в 2001 году, утвержденную распоряжением Мэра Москвы от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ
См. также Программу проведения ежегодного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы в 2002 году, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 364-ПП
О проведении в 2006 году ежегодного обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 21 августа 2006 г. N 1636-РП
О проведении в 2007 году ежегодного обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы см. распоряжение Правительства Москвы от 21 марта 2007 г. N 469-РП
4.2. Совместно с Центром организации дорожного движения в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г.Москвы долгосрочную программу развития системы мониторинга транспортных и пассажирских потоков, дорожно-транспортных условий.
4.3. Выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.4 приложения 1 к настоящему постановлению. Предусмотреть согласование технического задания на выполнение указанных работ с Москомархитектурой.
4.4. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения о создании в г.Москве специального административного органа по контролю за соблюдением правил и порядка парковки автомобильного транспорта на улицах и магистралях города.
4.5. Совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы в III квартале 2001 года вопрос о мерах по улучшению дорожно-транспортной ситуации на основных въездных-выездных магистралях и в центральной части города, обратив внимание на введение административных мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города.
5. Центру организации дорожного движения:
5.1. Совместно с Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы:
5.1.1. В трехмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Основные направления совершенствования организации дорожного движения на период до 2020 года, определяющие состояние системы организации дорожного движения на ближнюю (2005 г.), среднюю (2010 г.) и дальнюю (2020 г.) перспективы.
Основные направления совершенствования организации дорожного движения в городе Москве на период до 2020 года утверждены постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2001 г. N 459-ПП
5.1.2. В I квартале 2001 года подготовить и представить на утверждение Комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса г. Москвы предложения по инструментальному и оргтехническому обеспечению научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, связанных с совершенствованием организации движения транспорта и пешеходов в г.Москве.
5.2. До 1 февраля 2001 года подготовить, в установленном порядке согласовать и утвердить техническое задание на разработку Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД) в центре г. Москвы на период 2001-2005 гг.; до 1 апреля 2001 года обеспечить отбор генерального проектировщика КСОД на конкурсной основе.
5.3. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектурой, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города до 1 июля 2001 года разработать Программу информационного обеспечения участников дорожного движения, в том числе на иностранном языке, и представить ее на утверждение Правительства Москвы.
5.4. Обеспечить координацию выполнения мероприятий, предусмотренных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с ГУП "Доринвест" выступить заказчиком работ, предусмотренных в пунктах 2, 4 приложения 1 и в пункте 1.1 приложения 2 к настоящему постановлению.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть:
7.1. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы финансирование за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г.Москвы работ, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 приложения 1 и в пункте 1.1 приложении 2 к настоящему постановлению.
7.2. По заявке Управления транспорта и связи Правительства Москвы в плане разработки информационных технологий на 2001-2002 гг. реализацию работ, согласно пункту 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению.
8. Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы в месячный срок обратиться в Главное управление ГИБДД МВД России с предложением о внесении в Правительство Российской Федерации вопроса о дополнении Правил дорожного движения пунктом, запрещающим использование водителями средств мобильной связи во время движения.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы доложить в сентябре 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", январь 2001 г., N 3
Постановлением Правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 588-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля