Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 25 декабря 2000 г. N 1260-РП
Классификация дисконтных систем
Дисконтные системы подразделяются (схема классификации дисконтных систем приведена в приложении 1 к настоящему приложению):
- По зоне (району) действия дисконтных карт на международные, национальные (региональные), городские и локальные. Признаки отнесения дисконтных систем к международным, национальным (региональным) и городским очевидны и вытекают из названия категории. Локальные дисконтные системы (карты) действуют в пределах одного магазина (сети магазинов) или предприятия (сети предприятий) предоставляющего какой-либо набор услуг.
- По правилам формирования списка предприятий - участников дисконтной системы на открытые и замкнутые (закрытые). Открытые системы характеризуются тем, что осуществляют свободный прием в число участников системы новых членов (как предприятий, так и пользователей карт) на основе единого для всех участников (пользователей системы) договора. Замкнутые (закрытые) системы создаются в рамках одного либо нескольких предприятий торговли/сервиса (сети предприятий) и являются по существу системами лояльности конкретного предприятия (сети предприятий). Другой разновидностью замкнутых (закрытых) систем являются клубные системы, которые предоставляют скидки только членам клуба. Отбор членов клуба может осуществляться по различным признакам: профессиональным, религиозным, увлечениям и т.п. Клубы могут создаваться как на платной, так и на безвозмездной для членов клуба основе (на деньги спонсоров).
- По профилю деятельности участвующих в дисконтной системе предприятий на универсальные и специализированные. Универсальные дисконтные системы привлекают к сотрудничеству предприятия самого различного профиля (примеры: Соuntdown, IDC). Специализированные работают на каком-либо конкретном сегменте рынка товаров и услуг, т.е. различаются по профилю деятельности (например, работают на рынке продовольственных товаров или строительных товаров, объединяют предприятия, обслуживающие туристов и т.д.). Другой вид специализации - обслуживание определенных групп потребителей, например:
- ориентация на покупателей с определенным уровнем достатка (высоким, средним, низким);
- обслуживание по интересам (автолюбителей, охотников и др.), что характерно для клубных систем;
- по возрасту (школьники, студенты, пенсионеры и др.);
- другим признакам.
Помимо приведенной классификации дисконтных систем, которая относится соответственно и к дисконтным картам, как к признакам принадлежности к какой-либо дисконтной системе, классификация дисконтных карт может быть продолжена (приложение 2 к настоящему приложению).
Карта (и соответственно членство в дисконтной системе) может предоставляться за деньги, либо на безвозмездной основе. Последнее характерно в основном для систем лояльности и для некоторых специализированных дисконтных систем, ориентирующихся на определенный круг потребителей (пенсионеры, молодожены, клиенты банка и т.п.).
Карта может быть эмитирована непосредственно дисконтной системой, и являться в этом смысле оригинальной картой дисконтной системы, а может являться продуктом совместной деятельности дисконтной компании с какими-либо другими эмитентами карт, например, такими, как транспортные компании, банки, страховые компании и т.д. В последнем случае карта является совместной или даже картой другого эмитента с размещенным на ней логотипом дисконтной системы.
По правилам и методам оформления карт и предоставления скидок карты подразделяются на именные и предъявительские. Именные карты могут являться машиночитаемыми или немашиночитаемыми. Машиночитаемые карты могут быть электронными (иметь встроенный электронный чип), могут иметь магнитную полосу или штрих-код. Немашиночитаемые карты могут быть эмбоссированы либо нет. Именные карты имеют, как правило, нанесенные на них внешние признаки принадлежности какому-либо лицу, как, например, фотография, фамилия, имя и отчество, учетный номер и т.п. Предъявительские карты также могут иметь некоторый учетный номер, а кроме того могут (как и именные) обладать какими-либо защитными (от подделки) признаками, например, микрошрифт, голограмма и другие особенности оформления и защиты.
<< Назад |
Приложение 1. >> Схема классификации дисконтных систем |
|
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 25 декабря 2000 г. N 1260-РП "О добровольном объединении дисконтных систем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.