Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2005 г. N 820-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 января 2001 г. N 14-ПП
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г.Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов
18 октября 2005 г.
См. также Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. N 240
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно (танкер) - 100% объема трюма;
- нефтеналивная баржа - 50% от ее общей грузоподъемности;
- судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2 танка;
- автоцистерна - 100 % объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- автозаправочная станция - 100% объема резервуара;
- нефтеперерабатывающая организация - 100% объема резервуара;
- нефтебаза - 100% объема резервуара;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
- местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории административного округа (района) города Москвы;
- территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и переработки нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и шести часов при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города Москвы разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, совместно с организациями, в ведении которых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водоемы, по согласованию с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве и утверждаются руководителями организаций и Главным управлением МЧС России по г. Москве.
Для согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве представляются заключения экспертизы промышленной безопасности зданий, а также оформленные в установленном порядке результаты проведения диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки.
Порядок и периодичность комплексных учений и командно-штабных тренировок определяются Главным управлением МЧС России по г. Москве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 января 2001 г. N 14-ПП "Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.