Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 января 2001 г. N 28-ПП
Положение
о порядке ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы
20 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы, осуществляемого Правительством Москвы в соответствии с его компетенцией.
Порядок ведения мониторинга реализации Генерального плана развития г.Москвы в части осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органам государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы и законодательством города Москвы.
1.2. Правительство Москвы осуществляет мониторинг за соответствием градостроительного развития Москвы основным положениям Генерального плана и Генеральным схемам градостроительного зонирования, за осуществлением предусмотренных Генеральным планом первоочередных градостроительных мероприятий.
1.3. Мониторинг реализации Генерального плана развития города Москвы (далее - мониторинг) ведется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации, законодательством города Москвы в области градостроительства, распоряжением Мэра Москвы от 13 мая 1999 года N 486-РМ "Об утверждении Регламента представления Правительству Москвы на рассмотрение доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы", настоящим Положением.
1.4. Целью ведения мониторинга является выявление, оценка и прогнозирование тенденций градостроительного развития города с учетом социально-экономических факторов, обоснование необходимых градостроительных мероприятий, планируемых при разработке и актуализации градостроительной документации, а также выявление необходимости обновления правовой, нормативной, научно-методической и информационно-технологической базы градостроительства в городе Москве.
II. Основные понятия
2.1. Генеральный план развития города Москвы - система принятых Правительством Москвы документов в составе, определяемом Законом города Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы".
О Генеральном плане г. Москвы см. Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17
2.2. Система градостроительного мониторинга реализации Генерального плана - непрерывный технологический цикл, обеспечивающий регулирование градостроительной деятельности на территории города Москвы и включающий:
- оценку достигнутого уровня градостроительной организации территории города;
- прогноз перспективного развития территории, корректировку перспективных направлений градостроительного развития посредством реализации программ первоочередных мероприятий;
- предложения по актуализации первоочередных городских программ, планов и мероприятий градостроительной деятельности в соответствии с положениями и показателями Генерального плана развития города Москвы и анализ предпосылок социально-экономического, экологического развития города.
2.3. Информационные фонды мониторинга реализации Генерального плана - совокупность обновляемых оперативных планов существующей застройки и использования территории, проектных решений, линий градостроительного регулирования и других документов (включая картографическую и текстовую информацию), а также прогнозные аналитические и графические материалы по территории города Москвы.
III. Задачи и содержание мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы
3.1. Состав и содержание материалов мониторинга определяется в соответствии с составом и содержанием материалов Генерального плана развития города Москвы.
3.2. Система материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы включает:
- информационно-статистические материалы, составляющие исходные базы данных;
- прогнозно-аналитические материалы, представляющие результаты текущей оценки изменения существующей и прогнозируемой градостроительной ситуации;
- концептуальные (целеполагающие) материалы, актуализирующие стратегические цели, задачи и приоритеты Генерального плана развития города Москвы;
- регламентирующие материалы, устанавливающие рамочные условия градостроительных решений;
- проектно-планировочные материалы, конкретизирующие градостроительные решения Генерального плана по использованию территории;
- нормативные правовые акты, представляющие юридическую базу градостроительных разработок;
- научно-методические материалы, составляющие теоретическую и технологическую базу градостроительных разработок;
- программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию ведения мониторинга.
3.3. В состав материалов мониторинга в качестве принципиальных составляющих входит анализ и оценка изменений градостроительной ситуации в г.Москве по следующим направлениям:
- фактические характеристики состояния и использования территории города и результаты реализации программы первоочередных градостроительных мероприятий;
- данные разработки документации по градостроительному планированию развития территории города;
- предпосылки градостроительного, социально-экономического и экологического развития Москвы.
3.4. В целях анализа изменения фактических характеристик состояния и использования территории города осуществляется выявление, оценка и прогнозирование последствий тенденций как в разрезе города в целом и административных округов, так и в разрезе иных частей территории, выделенных по признакам средовой или функционально-планировочной целостности (исторической части города, жилых районов, производственных зон и т.п.), по единству режимов градостроительного регулирования (особо охраняемых природных территорий, зон регулирования застройки и т.п.), по сходству проблемной ситуации (зон экологического дискомфорта, районов размещения амортизированного и ветхого фонда застройки и т.п.).
Контроль характеристик состояния территории города проводится по показателям:
- изменения состояния компонентов окружающей природной среды;
- изменения состояния и объема фонда застройки;
- изменения функционального использования территории;
- изменения транспортной и инженерной инфраструктуры;
- распределения по территории мест приложения труда;
- развития и расселения населения.
3.5. Мониторинг хода разработки документации по градостроительному планированию развития территории Москвы организуется по двум направлениям:
- оценка направлений и хода актуализации материалов Генерального плана развития города Москвы;
- оценка направлений и хода разработки реализующей Генеральный план градостроительной документации.
3.5.1. Мониторинг направлений и хода актуализации материалов Генерального плана развития города Москвы проводится по основным частям, разделам и подразделам материалов Генерального плана с учетом рекомендаций и предложений государственных экологической и градостроительной экспертиз Генерального плана.
3.5.2. Мониторинг направлений и хода разработки реализующей Генеральный план градостроительной документации проводится как по основным видам градостроительной документации (градостроительным планам развития территории административных округов, районов и ТЕОСов города, проектам планировки, в т.ч. производственных зон, проектам застройки, территориальным схемам и градостроительным обоснованиям), так и по основным видам обеспечения их разработки, в т.ч. нормативному правовому, методическому, аналитическому, информационному и программно-техническому.
3.6. В составе материалов мониторинга рассматриваются:
- факторы социально-экономического развития города Москвы;
- факторы градостроительного развития Московского региона.
3.6.1. В целях анализа факторов социально-экономического развития города проводится выявление, оценка направленности и прогнозирование последствий изменения:
- численности постоянного и временного населения города, а также его социально-демографического состава;
- показателей занятости населения в экономике города, в том числе в различных областях производственной и непроизводственной сфер;
- показателей развития сфер производства и потребления;
- показателей развития инвестиционных и финансовых возможностей.
3.6.2. В ряду территориальных предпосылок градостроительного развития Москвы выявляются тенденции функционально-планировочного развития территории Московской области, и особенно районов, непосредственно прилегающих к городу.
Ключевыми характеристиками анализа выступают показатели изменения:
- системы расселения и мест приложения труда;
- транспортной и инженерной инфраструктур;
- состояния урбанизированных и природных территорий;
- сфер рекреации и туризма;
- экологической ситуации (оцениваемые выявленным риском для здоровья населения и условий проживания);
- охраны историко-культурного и природного наследия.
IV. Порядок ведения и формы представления результатов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы
4.1. По поручению Правительства Москвы и заказу Москомархитектуры ведение мониторинга реализации Генерального плана осуществляется государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт генерального плана Москвы" (далее - ГУП НИиПИ Генплана Москвы) совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы с привлечением префектур административных округов, комплексов, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, а также других организаций - участников мониторинга.
4.2. Участники мониторинга реализации Генерального плана ежегодно в I квартале текущего года представляют в Москомархитектуру исходные данные для мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы и соответствующих ему территориальных и отраслевых планов, программ за прошедший год по утвержденному перечню показателей (приложение 1 к Положению) и ожидаемые итоги строительства текущего года.
Перечень отчетных показателей, согласно приложению 1, направляется участникам мониторинга ежегодно не позднее 25 января.
4.3. Анализ состояния градостроительного развития города Москвы и оценка реализации Генерального плана развития города Москвы за год выполняются ГУП НИиПИ Генплана Москвы по городу в целом и по административным округам с использованием и обновлением собственных информационных фондов на основании обработки и обобщения первичных данных, ежегодно получаемых от участников мониторинга.
Критерии оценки состояния градостроительного развития города Москвы формируются с учетом требований правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-99), требований установленных территориальных регламентов градостроительной деятельности, а также расчетных ежегодных показателей Генерального плана (индикативных целевых показателей).
4.4. Результаты мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы представляются:
- не реже одного раза в 4 года в Московскую городскую Думу в форме доклада Правительства Москвы "О состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана развития города Москвы",
- ежегодно во II квартале на рассмотрение Правительства Москвы в форме доклада Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы и Москомархитектуры "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах на предстоящий период" по следующим разделам в соответствии с утвержденными Правительством Москвы материалами Генерального плана (приложение 2):
реализация основных направлений градостроительного развития города Москвы на период до 2020 года;
реализация требований градостроительного зонирования территории города Москвы;
реализация Программы первоочередных градостроительных мероприятий города Москвы и задачи на предстоящий период.
4.5. Регламент представления доклада Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и Москомархитектуры "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах на предстоящий период" устанавливается Мэром Москвы.
4.6. Правительство Москвы ежегодно рассматривает доклад Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и Москомархитектуры, принимает Основные показатели реализации Генерального плана развития г.Москвы и ожидаемые итоги на первую очередь (приложение 3) и соответствующее постановление.
4.7. Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города, Москомархитектура совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, префектами административных округов на основании Доклада о состоянии, ходе и итогах реализации Генерального плана и среднесрочного прогноза социально-экономического развития Москвы ежегодно вносят на рассмотрение Правительства Москвы предложения по Программе приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы на последующие три года.
4.8. Правительство Москвы регулярно информирует Московскую городскую Думу и граждан о ходе реализации Генерального плана и о решениях, принимаемых в целях его реализации.
V. Предоставление информационных, справочных и других материалов мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы
5.1. Обобщенная информация о ходе реализации Генерального плана развития г.Москвы публикуется в средствах массовой информации, в специальных периодических изданиях, отображается в атласах и тематических картографических материалах.
5.2. ГУП НИиПИ Генплана Москвы в установленном порядке предоставляет гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям, в т.ч. международным, иностранным юридическим и физическим лицам, обобщенную информацию мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы.
VI. Организация и развитие системы мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы
О создании автоматизированной информационной системы "Мониторинг реализации Генерального плана развития Москвы" см. распоряжение Правительства Москвы от 19 июня 2003 г. N 1049-РП
6.1. Настоящее Положение служит основой для формирования Программы проектных, прогнозно-аналитических работ и разработки программно-технических средств по обеспечению мониторинга реализации Генерального плана развития города Москвы и предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие.
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2012 г. N 160-ПП в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Развитие системы мониторинга реализации Генерального плана осуществляется ГУП НИиПИ Генплана Москвы поэтапно во взаимодействии с системами мониторингов других организаций и ведомств (социально-экономическим, экологическим, геологическим и т.п.) и с учетом сроков создания соответствующих автоматизированных систем на территориальном и отраслевом уровнях управления города.
6.3. Координацию работ по ведению и развитию системы мониторинга реализации Генерального плана осуществляет Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.