Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 31-ПП
"Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2000 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год"
Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 64-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 65-ПП и от 23 апреля 2002 г. N 323-ПП настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы осуществляет многоплановую социальную политику, направленную на улучшение жизни москвичей, всех социальных слоев и категорий. Действия Правительства Москвы направлены, в первую очередь, на защиту пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми и других малообеспеченных категорий, что позволяет сохранить в городе необходимую социальную стабильность.
Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 38, полностью выполнена. Ее реализация способствовала повышению реальных денежных доходов населения, дальнейшему развитию учреждений социальной сферы, сохранению установленных законодательством и решениями Правительства Москвы социальных гарантий и льгот. Продолжалась работа по обеспечению москвичей - очередников жилой площадью, созданию новых рабочих мест, обеспечению бесплатным школьным питанием, охране материнства и детства, организации отдыха и оздоровления школьников, ветеранов, инвалидов и работающих граждан, бесплатному лекарственному обеспечению льготных категорий, предоставлению дотаций на коммунальные услуги, городской транспорт и связь.
Объем расходов на социальную поддержку жителей Москвы в 2000 году превысил 40% бюджета города.
В связи с тем, что установленные федеральным законодательством размеры пенсий не обеспечивают основных потребностей пенсионеров, существенным дополнением к пенсии продолжают оставаться выплачиваемые за счет бюджета города доплаты к пенсиям до "социальной нормы". В течение 2000 года "социальная норма" повышалась с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября, а ее величина возросла почти в 2 раза (с 575 до 1100 рублей).
Впервые после августовского финансового кризиса 1998 года величина "социальной нормы" приблизилась к прожиточному минимуму пенсионера. Численность получателей городской доплаты до "социальной нормы" составляет 1,8 млн. человек. Общий объем расходов на эти выплаты в 2000 году составил 5 млрд. рублей.
В связи с 55-летием Победы особое внимание было уделено проведению праздничных мероприятий, оказанию разносторонней социально-бытовой помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Всем участникам Великой Отечественной войны и вдовам погибших военнослужащих из бюджета города ко Дню Победы произведены единовременные выплаты на сумму около 140 млн. рублей, включая ветеранов-жителей Севастополя.
В Екатерининском парке завершено строительство Социально-реабилитационного центра с жилой зоной для ветеранов. С 1-го мая 2000 года инвалидам и участникам войны, с целью частичной компенсации стоимости основных продуктов питания, установлена ежемесячная выплата в размере 100% минимальной пенсии по старости. Для улучшения торгового обслуживания инвалидов и участников войны аккредитовано 276 магазинов. В 30 центрах социального обслуживания организована выездная торговля продовольственными и промышленными товарами по сниженным ценам, а 31 центре - социальные мини-магазины.
В 2000 году продолжалась работа по реализации федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". С 1 января 2000 года льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, плате за радиоточку и телеантенну предоставляются ветеранам независимо от вида жилищного фонда и формы собственности на жилые помещения. Для инвалидов, а также участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 2000 году сняты ограничения, действовавшие при предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Дополнительные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлены бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.
В 2000 году осуществлялись меры по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество. В соответствии с установленными квотами свыше 30 тысяч инвалидов работают на предприятиях и в организациях города, реализуется программа создания новых рабочих мест для инвалидов. В текущем году автомобили с ручным и обычным управлением получили более 2,6 тыс. инвалидов, из них 900 участников войны, кресло-коляски выданы 4465 инвалидам, 3346 инвалидов обеспечены другими техническими средствами реабилитации. 17,5 тыс. инвалидов, имеющим спецавтотранспорт, выплачена денежная компенсация на бензин и транспортные расходы (на сумму 22 млн. рублей). Ортопедической обувью бесплатно обеспечены 21,4 тыс. инвалидов и протезно-ортопедическими изделиями - 104,1 тыс. инвалидов.
За счет средств городского бюджета и Московского регионального отделения фонда социального страхования путевками на санаторно-курортное лечение бесплатно обеспечены более 40 тыс. инвалидов и участников войны, неработающих инвалидов. На отдых и оздоровление направлены более 3 тысяч детей-инвалидов и сопровождающих их родителей.
Продолжала совершенствоваться система лекарственного обеспечения жителей Москвы, и в первую очередь, ветеранов и инвалидов, которым лекарственные средства отпускаются по бесплатным и льготным рецептам, через аптечные пункты лечебно-профилактических учреждений по месту жительства, что позволяет более полно и адресно снабжать пациентов медикаментами при амбулаторном лечении.
На летние и зимние оздоровительные мероприятия для школьников в 2000 году из бюджета города было направлено 704,9 млн. рублей, а из средств региональных отделений фондов социального страхования и обязательного медицинского страхования - 435,0 и 7,0 млн. рублей соответственно.
Внедряются новые прогрессивные технологии в организации питания школьников. Полностью выполнена программа издания учебников и учебно-дидактической литературы для московских школ.
Впервые в 2000 году жилая площадь детям-сиротам выделялась по договорам безвозмездного пользования. Во внеочередном порядке им предоставлены 246 благоустроенных однокомнатных квартир. В отличие от ранее действовавшего порядка договор безвозмездного пользования исключает приватизацию предоставленного жилья в течение 5 лет, что предотвращает обман детей-сирот и обеспечивает необходимый контроль за использованием выделяемой жилой площади по целевому назначению.
Для дальнейшего совершенствования адресных форм социальной защиты населения Москвы и в целях формирования в городе необходимой нормативно-правовой базы на рассмотрение Московской городской Думы внесены проекты законов города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы", одобренные постановлением Правительства Москвы от 10.10.2000 N 807.
Ряд актуальных социальных вопросов требует дальнейшей целенаправленной работы в интересах жителей города. Остро стоят вопросы адресной социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей, помощи родителям с детьми-инвалидами, профилактики социального сиротства, приспособления жилья и объектов городской инфраструктуры для инвалидов. Нуждается в упорядочении система взаимодействия органов исполнительной власти города с различными некоммерческими организациями в целях более эффективной реализации городских социально значимых проектов и программ.
Предстоящее введение единого социального налога и изменение в 2001 году порядка финансирования федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может серьезно повлиять на стабильность городской системы социальной защиты населения, предоставление москвичам установленных законодательством гарантий в сфере обеспечения занятости и социального страхования. Это потребует со стороны Правительства Москвы еще более пристального внимания к социальным проблемам.
Руководствуясь приоритетами в социальной политике города Москвы, Правительство Москвы постановляет:
1. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов обеспечить в 2001 году безусловную реализацию мер по социальной защите жителей Москвы с учетом осуществления первоочередных задач по адресной поддержке малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, социально-правовой защите пожилых граждан и лиц с ограниченными физическими возможностями.
2. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год (приложение).
3. С 1 января 2001 года:
3.1. Ввести ежемесячные компенсационные выплаты бывшим военнослужащим, ставшим инвалидами при исполнении обязанностей военной службы, а также семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе:
- к пенсиям по инвалидности 1 и 2 группы - в размере 1000 руб., 3 группы - 500 рублей;
- к пенсиям по случаю потери кормильца на детей военнослужащих - в размере 1000 рублей на каждого ребенка.
3.2. Увеличить размер ежемесячных компенсационных выплат родителям военнослужащих, погибших в армии в мирное время, со 150 до 300% минимальной пенсии по старости.
3.3. Сохранить право на ежемесячные компенсационные выплаты, независимо от среднедушевого дохода семьи, на детей в многодетных семьях, одиноким матерям, на детей военнослужащих по призыву, в случае нахождения родителя в розыске за неуплату алиментов, а также на компенсационные выплаты на продукты питания детям до 3 лет в этих семьях. Увеличить размер ежемесячных компенсационных выплат указанным категориям семей с 65 до 100 рублей в месяц на каждого ребенка.
3.4. Увеличить размер ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам с 50 до 100 рублей и именных стипендий Мэрии со 120 до 150 рублей в месяц на человека.
3.5. Начислять сверх "социальной нормы" все виды надбавок и повышений к пенсиям, установленные действующим законодательством.
3.6. Распространить порядок начисления ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы" на неработающих пенсионеров, получающих пенсии (пожизненное денежное содержание) в ведомственных пенсионных отделах (службах).
4. Принять к сведению, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" городу Москве как субъекту Российской Федерации предусмотрены субвенции на частичную компенсацию расходов для реализации следующих федеральных законов:
- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - в объеме 1020114 тыс. рублей;
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - в объеме 1017978 тыс. рублей.
5. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2001 год.
6. Префектам административных округов:
6.1. В месячный срок разработать и принять окружные программы мер социальной защиты жителей административных округов на 2001 год с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы.
6.2. В связи с празднованием 60-летия битвы под Москвой принять меры по оказанию адресной социально-бытовой и материальной помощи участникам обороны Москвы и другим остронуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны, а также организовать проведение в административных округах благотворительных мероприятий, посвященных этой дате.
7. Сохранить с 1 января 2001 года действующий порядок финансирования расходов на предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате за телефон, радиоточку и телевизионную антенну через ОАО МГТС, ГП "Московская радиотрансляционная сеть", ГАО "Мостелеком" (в пределах средств, предусмотренных разделом 5 Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год) до утверждения порядка возмещения этих расходов из федерального бюджета.
8. Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и внебюджетными государственными фондами в I квартале 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Комплексную целевую программу реабилитации инвалидов на период 2001-2003 гг., предусмотрев в ней мероприятия по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов, приспособлению жилья и окружающей среды жизнедеятельности, предоставлению протезно-ортопедических изделий, а также дополнительные формы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
9. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов социальной сферы, городского хозяйства, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, префектам административных округов, внебюджетным государственным фондам, благотворительным и некоммерческим организациям - исполнителям мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год - ежеквартально представлять информацию о выполнении мероприятий в Комитет социальной защиты населения Москвы.
Комитету социальной защиты населения Москвы ежеквартально представлять в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент финансов г.Москвы сводный отчет по выполнению Программы.
10. Просить Городской благотворительный совет:
10.1. При присвоении статуса городских благотворительных программ, финансируемых за счет налога на прибыль в объемах, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2001 год, учитывать приоритеты городской социальной политики и ограничения по уменьшению бюджетных доходов за счет льгот. В случаях неэффективного использования льгот приостанавливать в установленном порядке действие льготного статуса.
10.2. В I квартале 2001 года разработать совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы, другими заинтересованными организациями систему отчетности об исполнении городских благотворительных программ, включенных в Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год.
11. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 38 "О комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 год" как выполненное.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 16 января 2001 г. N 31-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2000 году и Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2001 г., N 7
Постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2011 г. N 64-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля