Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
Типовое положение
о Комиссии ведомства (отрасли, департамента, службы) по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1.1. Комиссия ведомства по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является постоянно действующим органом и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) на подведомственных предприятиях и организациях и в учреждениях (далее - организации), а также координации звеньев подсистемы в ЧС.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательством Российской Федерации и правовыми актами Правительства Москвы, указаниями Правительства Москвы, руководства ведомства, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, Главным управлением ГОЧС г. Москвы, КЧС подведомственных организаций в области защиты населения. Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми звеньями ведомственной подсистемы.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- разработка предложений руководству ведомства по развитию, совершенствованию и повышению эффективности управления деятельностью ведомственной подсистемы МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация разработки и осуществление мероприятий по предупреждению возникновения ЧС в организациях подсистемы;
- проведение мероприятий по уменьшению тяжести последствий и руководство работами по ликвидации ЧС в организациях подсистемы;
- участие в разработке и осуществлении городских, межрегиональных и федеральных целевых и комплексных научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах отрасли, города;
- руководство созданием сил и средств подсистемы, чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов ведомства, оценки и прогнозирования возможности возникновения ЧС и их последствий;
- организация подготовки персонала к действиям в ЧС;
- координация деятельности КЧС входящих в подсистему организаций, независимо от форм их собственности, оказание помощи в выполнении возложенных на них задач;
- организация взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, других ведомственных подсистем, Главным управлением ГОЧС г.Москвы, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости - оказания взаимной помощи в их ликвидации;
- участие в разработке предложений по проведению научных исследований в области защиты от ЧС природного и техногенного характера; по решению проблем безопасности в Москве;
- руководство действиями сил подсистемы при угрозе возникновения, возникновении ЧС и в период ликвидации их последствий;
- организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определение нанесенного отрасли материального ущерба;
- организация контроля за выполнением подчиненными органами управления и организациями решений, принятых вышестоящими органами и Правительством Москвы, а также требований руководящих документов в области защиты от ЧС.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует разработку и проведение мероприятий в интересах ведомства по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку планов действий ведомств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности персонала и населения, устойчивости функционирования народного хозяйства города в ЧС и прежде всего объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- организует подготовку органов управления, специалистов, сил ведомственной подсистемы к действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и представляет руководству ведомства предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению сил и средств ведомства, предназначенных для проведения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организует контроль за исполнением законодательных актов, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
- организует изучение и распространение в подсистеме отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС в подведомственных организациях и прилегающих к ним территориях;
- принимает решение о введении плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении мероприятий, предусмотренных данным режимом функционирования;
- обеспечивает оповещение органов управления подсистемы о введении режимов функционирования подсистемы, контролирует оповещение сил и средств, руководителей подведомственных организаций;
- осуществляет развертывание пункта управления и организует, при необходимости, работу на нем.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате ЧС;
- обеспечивает информацией о ходе работ по ликвидации последствий ЧС заинтересованные организации и население;
- непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, которые проводятся силами ведомства, при недостаточности собственных сил и средств обращается за оказанием помощи в вышестоящие органы;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подведомственных организаций в руководстве ими проведением работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряжение сил и средств ведомственной подсистемы;
- организует и координирует деятельность звеньев подсистемы по обеспечению жизнедеятельности населения в условиях сложившейся обстановки;
- представляет в Правительство Москвы данные в соответствии с табелем срочных донесений;
- осуществляет меры по защите жизни персонала и обеспечению охраны материальных ценностей.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами управления подведомственных организаций, а также осуществлять контроль за их деятельностью по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав подсистемы;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производительных сил и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- рассматривать и оценивать состояние работы в области защиты от ЧС звеньев подсистемы, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от органов управления народным хозяйством и объектов экономики, независимо от форм их собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач;
- приостанавливать, при необходимости, функционирование подведомственных организаций, в случае угрозы жизни и здоровья их персоналу от поражающих факторов вероятной ЧС;
- принимать решение о введении планов действий ведомств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- приводить в готовность органы управления, силы и средства, входящие в подсистему;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в подсистему, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- направлять оперативную группу ведомства для оказания помощи по руководству работами ликвидацией последствий ЧС КЧС подведомственных организаций;
- направлять при необходимости силы и средства подсистемы для оказания помощи в ликвидации ЧС в других ведомствах;
- заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
5. Состав КЧС
5.1. Председателем КЧС является руководитель ведомства.
5.2. Первым заместителем Председателя КЧС является первый заместитель руководителя ведомства.
Первый заместитель Председателя КЧС:
- исполняет обязанности Председателя КЧС в его отсутствие;
- отдает распоряжения;
- утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений;
- направляет, контролирует и оказывает помощь в функционировании ________ звеньев подсистемы;
- решает другие вопросы, связанные с деятельностью ведомственной подсистемы и КЧС, в соответствии с полномочиями, наделенными Председателем КЧС.
5.3. Для ведения документации, регламентирующей деятельность КЧС, протоколов ее заседаний, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС, назначается секретарь.
5.4. В состав КЧС входят: заместители руководителя ведомства, руководители подведомственных организаций, ведущие специалисты и ученые.
5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности подсистемы назначаются заместители Председателя КЧС:
5.5.1. Заместитель Председателя КЧС - начальник штаба ГОЧС ведомства. Штаб ГОЧС ведомства является рабочим органом КЧС.
На начальника штаба ГОЧС возлагаются:
- формирование и руководство работой штаба по ликвидации ЧС;
- руководство действиями сил и средств подсистемы при ликвидации ЧС, вызванных авариями на подведомственных объектах, а также на других объектах города;
- организация контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и выполнением требований безопасности в отрасли;
- контроль и оказание помощи в работе КЧС подведомственных организаций, учреждений, предприятий.
Начальник штаба ГОЧС возглавляет также рабочую группу КЧС.
5.5.2. Количество и обязанности других заместителей Председателя КЧС, как и состав всей Комиссии, ее структуру определяет Председатель КЧС в зависимости от предназначенности и характера производственной деятельности, организационно-штатной структуры и других особенностей конкретного ведомства.
5.6. В состав КЧС могут быть включены руководители наиболее крупных объектов ведомства, а также специалисты и ученые организаций, не входящих в его состав.
Каждый член КЧС непосредственно подчинен одному из заместителей Председателя КЧС, который ставит ему конкретные задачи, направляет и руководит его деятельностью в Комиссии.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с утверждаемым Председателем комиссии годовым планом.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, если на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители Председателя КЧС и руководители организаций, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся членами КЧС.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются Председателем КЧС и его первым заместителем и оформляются в виде распоряжений.
Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возглавляет рабочую группу начальник штаба ГОЧС ведомства - заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости могут включаться и другие руководители и специалисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются Председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
6.2. Для руководства работами или оказания помощи органам управления и КЧС звеньев ведомственной подсистемы в ликвидации последствий ЧС формируется оперативная группа.
Состав оперативной группы формируется заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители Председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности комиссии. В их состав, кроме членов КЧС, могут быть при необходимости включены и другие руководители и специалисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.