Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
Положение
о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
См. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является постоянно действующим органом Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населения и территорий Москвы, а также координации деятельности подсистем и звеньев МГСЧС в данной области.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и правовыми актами г. Москвы, указаниями Премьера Правительства Москвы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями Московской городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.
1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления административных округов и районов в области защиты населения, экономики и территорий города от ЧС природного и техногенного характера.
Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органами власти и управления народным хозяйством города, а также расположенными на его территории организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- обеспечение проведения в интересах населения и народного хозяйства города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководство деятельностью подсистем МГСЧС;
- разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятельностью системы, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация разработки проектов мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению социально-экономического ущерба от их последствий для населения и народного хозяйства города;
- участие в разработке проектов федеральных, межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ государства, а также организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий города;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- координация деятельности КЧС административных округов и ведомств, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы;
- руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения ЧС на территории города;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация подготовки должностных лиц органов управления МГСЧС и обучения населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определения нанесенного народному хозяйству города материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований руководящих документов по вопросам защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве по проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, разработка предложений Правительству Москвы по такому сотрудничеству;
- организация распределения и использования помощи в случае возникновения ЧС на территории города.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;
- разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
- координирует и контролирует деятельность территориальных (административных округов), функциональных подсистем и ведомственных звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения в ЧС;
- организует подготовку органов управления, специалистов, сил МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием этой работы;
- разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также проведения по данной проблеме научно-технических работ;
- организует контроль исполнения законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, решений Московской городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
- организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологической, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы ЧС техногенного и природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения на территории города территориальных ЧС;
- обеспечивает приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом мероприятий.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС;
- организует оценку обстановки в городе, сложившейся в результате ЧС;
- принимает решение о введении в городе плана действий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение;
- информирует через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения;
- организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, носящих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
- принимает решение об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории;
- организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки;
- координирует действия в г. Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от ЧС.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти города, местного самоуправления административных округов и районов, организациями, расположенными на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС, привлекать специалистов города в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов;
- приостанавливать функционирование объектов города независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС, а также при невыполнении должностными лицами объектов законодательства в области защиты от ЧС;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций г.Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам безопасности подведомственного им хозяйства, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач;
- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- направлять оперативную группу для оказания помощи КЧС административных округов, районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать общественные объединения города для работы по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.