Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 г. N 1034
Положение
о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
См. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является постоянно действующим органом Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населения и территорий Москвы, а также координации деятельности подсистем и звеньев МГСЧС в данной области.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и правовыми актами г. Москвы, указаниями Премьера Правительства Москвы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями Московской городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера.
1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления административных округов и районов в области защиты населения, экономики и территорий города от ЧС природного и техногенного характера.
Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органами власти и управления народным хозяйством города, а также расположенными на его территории организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- обеспечение проведения в интересах населения и народного хозяйства города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководство деятельностью подсистем МГСЧС;
- разработка предложений Правительству Москвы по развитию и совершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятельностью системы, обеспечению постоянной готовности ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация разработки проектов мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению социально-экономического ущерба от их последствий для населения и народного хозяйства города;
- участие в разработке проектов федеральных, межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программ государства, а также организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий города;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- координация деятельности КЧС административных округов и ведомств, взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних областей, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация научных исследований по решению проблем безопасности населения и территорий Москвы;
- руководство действиями городских служб в условиях угрозы и возникновения ЧС на территории города;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация подготовки должностных лиц органов управления МГСЧС и обучения населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;
- организация расследования причин аварий, приводящих к возникновению ЧС, и определения нанесенного народному хозяйству города материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами, а также требований руководящих документов по вопросам защиты населения и территорий города от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве по проблемам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, разработка предложений Правительству Москвы по такому сотрудничеству;
- организация распределения и использования помощи в случае возникновения ЧС на территории города.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;
- разрабатывает предложения Московской городской Думе и Правительству Москвы для принятия нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- организует анализ имевших место ЧС, обеспечивает своевременную разработку и проведение мероприятий в интересах населения и экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
- координирует и контролирует деятельность территориальных (административных округов), функциональных подсистем и ведомственных звеньев МГСЧС, их КЧС по повышению готовности к действиям в ЧС, обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования народного хозяйства города и прежде всего отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность населения в ЧС;
- организует подготовку органов управления, специалистов, сил МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю за состоянием этой работы;
- разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в городе, созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим, а также проведения по данной проблеме научно-технических работ;
- организует контроль исполнения законодательных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, решений Московской городской Думы, Правительства Москвы, других руководящих документов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
- организует изучение и распространение в МГСЧС отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологической, экологической обстановки в городе, возникновением угрозы ЧС техногенного и природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения на территории города территориальных ЧС;
- обеспечивает приведение в готовность органов управления МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом мероприятий.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникновении ЧС;
- организует оценку обстановки в городе, сложившейся в результате ЧС;
- принимает решение о введении в городе плана действий по ликвидации ЧС природного и техногенного характера, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС в целом по городу или в нескольких административных округах, контролирует их выполнение;
- информирует через средства массовой информации население об обстановке в городе и режимах поведения;
- организует ликвидацию ЧС, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, носящих особо опасный для населения и народного хозяйства Москвы характер или затронувших территорию нескольких административных округов. При недостаточности собственных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
- принимает решение об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подсистем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективном использовании выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории;
- организует и координирует деятельность подсистем и звеньев МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирования экономики города в условиях сложившейся обстановки;
- координирует действия в г. Москве государственных органов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению прав населения в области защиты от ЧС.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти города, местного самоуправления административных округов и районов, организациями, расположенными на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав МГСЧС;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных объектов и застройки города, проектов и программ социально-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС, привлекать специалистов города в области промышленной, экологической и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния потенциально опасных объектов;
- приостанавливать функционирование объектов города независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности при угрозе возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС, а также при невыполнении должностными лицами объектов законодательства в области защиты от ЧС;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупреждению и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС, заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от органов управления и организаций г.Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам безопасности подведомственного им хозяйства, необходимую для выполнения возложенных на КЧС задач;
- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- направлять оперативную группу для оказания помощи КЧС административных округов, районов и ведомств в руководстве работами по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать общественные объединения города для работы по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать в установленном порядке транспорт и материально-технические средства независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
5. Состав КЧС
5.1. Состав КЧС определяется и утверждается Премьером Правительства Москвы.
В состав КЧС входят: председатель КЧС, его заместители, секретарь и члены КЧС.
5.2. Председателем КЧС является первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства. Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку членов КЧС к работе по предупреждению и ликвидации ЧС.
В отсутствие Председателя КЧС его обязанности возлагаются на одного из заместителей, который отдает распоряжения и решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также действиями сил и средств города при ликвидации ЧС.
5.3. В состав КЧС могут входить:
- заместители Премьера Правительства Москвы;
- руководители департаментов и управлений Правительства и города Москвы;
- другие руководители и специалисты организаций, расположенных на территории города Москвы.
5.4. Начальник Главного управления ГОЧС является первым заместителем председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий в ЧС он является начальником оперативной группы комиссии, формирует и руководит работой Главного оперативного штаба по ликвидации ЧС в городе.
По указанию Председателя КЧС начальник Главного управления ГОЧС разрабатывает документы, связанные с работой комиссии, организует подготовку членов комиссии и Главного управления ГОЧС к действиям в ЧС.
5.5. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности комиссии назначаются заместители Председателя КЧС.
По указанию председателя КЧС они разрабатывают отдельные документы, связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
ЗаместителиПпредседателя КЧС имеют право давать указания и распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организациями.
5.6. Для ведения документации, протоколов заседаний, переписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назначается секретарь комиссии.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Председателем Комиссии.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов, в т.ч. заместители Председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседания КЧС могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на заседания КЧС может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалистами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие заседания могут быть проведены под руководством заместителя Председателя КЧС, отвечающего за данное направление ее деятельности. По результатам заседания КЧС в суженном составе может быть принят Правительством Москвы или руководством комиссии соответствующий директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необходимости, на очередном заседании КЧС.
В период между заседаниями КЧС часть ее функций по вопросам оперативного реагирования на проблемы, возникающие в деятельности МГСЧС, выполняет рабочая группа КЧС. По результатам рассмотрения конкретных вопросов рабочей группой готовятся предложения руководству КЧС, которые могут быть оформлены в виде распоряжений. Возглавляет рабочую группу начальник Главного управления ГОЧС г.Москвы, первый заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости могут включаться и другие руководители и специалисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются Председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
6.2. Персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач и функций несет ее Председатель.
Обязанности заместителей Председателя и членов КЧС устанавливаются и утверждаются Председателем КЧС.
Члены КЧС для решения возлагаемых на них задач имеют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе КЧС решением Председателя КЧС или его заместителей по согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти специалисты.
6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам управления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и ликвидации ЧС Председателем КЧС формируется оперативная группа комиссии.
Состав оперативной группы формируется и уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС.
Основными задачами оперативной группы являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС;
- руководство осуществлением разработанных мер по предупреждению ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по использованию сил и средств ликвидации ЧС, распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- непосредственное руководство работами по локализации и ликвидации ЧС непосредственно в районе ЧС.
Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на ее выдвижение в район ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.