Об итогах подготовки отрасли по вопросам гражданской обороны в 2001 году и задачах на 2002 год см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 18 декабря 2001 г. N 556
В 2000 году службами экстренной медицинской помощи, гражданской обороны и мобилизационной подготовки выполнялась как непосредственная оперативно-практическая работа по ожидаемым или реализованным фактам нештатных и чрезвычайных ситуаций, так и плановая работа по мобподготовке, вопросам гражданской обороны, а также по поддержанию и этапному повышению достигнутого уровня предварительной готовности медицинских учреждений к переводу на чрезвычайный режим.
Всего за отчетный период зарегистрировано 3203 нештатных ситуации, основными видами которых были массовые транспортные аварии, криминальные события, крупные пожары и обрушения. Медицинская помощь оказана 5064 пострадавшим и заболевшим (в т.ч. 785 детям), из них направлено на госпитализацию 3508 человек (69,3%), летальность на догоспитальном этапе составила 9,2%. Кроме того, было осуществлено медицинское обеспечение 1282 массовых мероприятий городского уровня, во время проведения которых за неотложной медицинской помощью обратились 3466 человек.
В период повседневной деятельности проводились плановые мероприятия по реализации целевой программы Комитета здравоохранения "Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях". Меры по совершенствованию организации и управления СЭМП включали разработку и корректировку нормативно-распорядительных и информационно-методических документов.
В установленные сроки выполнены плановые научно-исследовательские разработки по актуальным проблемам медицины катастроф, продолжены работы по совершенствованию АИС "Город" Мэрии Москвы и Центра управления кризисными ситуациями ГУ по делам ГО и ЧС г.Москвы.
Полностью выполнен план подготовки кадров СЭМП на дифференцированных учебных циклах, организованы занятия по освоению навыков оказания первой помощи для персонала экстренных немедицинских служб.
Мероприятия гражданской обороны в системе городского здравоохранения осуществлялись в соответствии с Федеральном законом "О гражданской обороне" и распорядительными документами, принятыми в развитие данного закона.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 18.11.1999 г. N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" и постановления Правительства Москвы от 16.11.1999 г. N 1061 "О создании служб гражданской обороны г.Москвы" на базе Комитета здравоохранения создана медицинская служба гражданской обороны (МСГО) г.Москвы для медицинского обеспечения населения в военное время. Разработано, согласовано и утверждено "Положение о МСГО г.Москвы", для повседневной работы по вопросам МСГО с 01.12.2000 г. в состав НПЦ ЭМП введен отдел МСГО.
В соответствии с планом основных мероприятий города по ГО и ЧС, планом Комитета здравоохранения и окружных управлений здравоохранения проводились штабные тренировки, командно-штабные и тактико-специальные учения по действиям ГО и СЭМП.
29-30 ноября с.г. проведена заключительная общегородская штабная тренировка на тему: "Перевод гражданской обороны г.Москвы с мирного на военное время", в которой участвовали оперативные группы Комитета здравоохранения и Управлений здравоохранения АО. В целом действия участников тренировки были оценены положительно.
Проведенные плановые и внеплановые проверки окружных управлений здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений свидетельствуют об активизации работы по повышению готовности к действиям в ЧС, совершенствованию работы по решению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
Вторым управлением Правительства Москвы мобилизационная подготовка проверена в Северо-Западном и Юго-Восточном административных округах. В лучшую сторону по разработке планов, схем оповещения, решению задач мобилизационной подготовки отмечено здравоохранение СЗАО.
Главным управлением ГОЧС г.Москвы проверено состояние ГО здравоохранения ЮЗАО, ЦАО и оценено положительно.
По результатам учений, проверок, учету и бронированию граждан, по уровню готовности к действиям в ЧС по выполнению возложенных функций наиболее высокой положительной оценкой отмечены здравоохранения ЦАО, СВАО, ЮАО, ЮЗАО, СЗАО, НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского, СПК, ГКБ N 1, 6, 7, 20, 23 им."Медсантруд", 68, 71, 81, ИКБ N 1, 3, офтальмологическая клиническая больница, специализированная клиническая больница N 8 им.З.П.Соловьева, ПБ N 3, ПКБ N 4, Морозовская ДГКБ, ДГКБ N 13 им.Н.Ф.Филатова, ГП N 220, окружные аптечные предприятия N 400, 401, 409, ГУП "Гормедтехника", ГУП "Мосмедкомплект", автокомбинат "Мосавтотранс".
Вместе с тем, в вопросах мобилизационной подготовки и гражданской обороны были выявлены общие недостатки. Так, в ходе городской штабной тренировки были отмечены серьезные недостатки по вопросам управления и связи. Подготовка руководящего состава, штабов ГО и личного состава гражданских организаций ГО в отдельных учреждениях проводится формально, без учета специфики и особенностей объектов здравоохранения. В ряде случаев сотрудники моборганов привлекаются к решению задач, не входящих в их компетенцию, в ущерб выполнения должностных обязанностей.
Планы действий объектов здравоохранения на военное время и планы гражданской обороны своевременно не корректируются. Вопросы материально-технического обеспечения мобподготовки, мероприятий ГО на военное время в полном объеме не прорабатываются.
К нерешенным до настоящего времени вопросам СЭМП относятся такие, как отсутствие классификации локальных (местных) чрезвычайных ситуаций, что приводит к различной интерпретации событий экстренными городскими службами; низкая оперативность передачи из подведомственных Комитету здравоохранения учреждений сведений о возникновении аварийных ситуаций и невыполнение в ряде случаев утвержденной схемы экстренного оповещения; отсутствие медико-экономических стандартов обеспечения пострадавших в ЧС на различных этапах оказания медицинской помощи.
В целях дальнейшего развития городской службы экстренной службы медицинской помощи, медицинской службы гражданской обороны и мобилизационной подготовки приказываю:
1. Заместителю председателя Комитета здравоохранения директору НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г.:
1.1. представить на утверждение в срок 15.01.2001 г. уточненный состав территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф Комитета здравоохранения, Центра ГСЭН в г.Москве, Московского городского центра общества Красного Креста;
1.2. обеспечить выполнение в установленные сроки мероприятий целевой программы "Экстренная медицинская помощь в ЧС" на 2001 год и мероприятий по МСГО;
1.3. совместно с главными профильными специалистами Комитета здравоохранения обеспечить разработку в течение 2001 г. медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи при основных видах поражений в ЧС;
1.4. обеспечить текущий контроль за состоянием готовности функциональных подразделений СЭМП к переводу на чрезвычайный режим работы.
О представлении отчетов о состоянии гражданской обороны за 2001 г. см. распоряжение Комитета здравоохранения г. Москвы от 9 октября 2001 г. N 273-р
2. Начальнику Второго отдела Комитета здравоохранения Дудареву В.Л.:
2.1. обеспечить выполнение плана мероприятий Комитета здравоохранения по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
2.2. обеспечить совместно с МСГО НПЦ ЭМП наращивание усилий по поддержанию готовности к развертыванию в установленные сроки формирований медицинской службы гражданской обороны, созданию и содержанию запасов медицинских, материально-технических и других средств;
2.3. принять меры по улучшению работы сотрудников моборганов.
3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения; объединений и предприятий:
3.1. откорректировать и утвердить в срок до 20.01.2000 г. план действий органов управления и сил СЭМП административного округа (учреждения, объединения, предприятия) при ЧС и их угрозе;
3.2. усилить текущий контроль за состояниям готовности сил и средств административных округов, включенных в СЭМП, к выполнению планов-заданий в ЧС;
3.3. принять меры к безусловному выполнению подведомственными учреждениями схемы оповещения и экстренного информационного обеспечения;
3.4. уточнить документы по организации управления и связи на военное время, реальность которых проверять в ходе штабных тренировок и командно-штабных учений, считая их основной формой обучения органов и подразделений управления в системе здравоохранения;
3.5. основное внимание обратить на корректирование документов Планов действий УЗ АО и объектов здравоохранения на военное время, Планов обеспечения мероприятий гражданской обороны МС ГО АО на военное время и Планов гражданской обороны объектов здравоохранения, в которых детально проработать вопросы материально-технического обеспечения проводимых мероприятий;
3.6. добиться улучшения работы сотрудников моборганов, не привлекать их на мероприятия, несвязанные с выполнением должностных обязанностей;
3.7. подготовку командно-начальствующего состава объектовых гражданских организаций ГО осуществлять на базе УМЦ АО, личный состав - готовить непосредственно по месту работы. Основной формой обучения гражданских организаций ГО считать проведение тактико-специальных учений.
4. Возложить контроль настоящего приказа на первого заместителя председателя Комитета здравоохранения С.В.Полякова.
Председатель |
А.П.Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 25 декабря 2000 г. N 517 "Об итогах работы служб экстренной медицинской помощи (территориальной службы медицины катастроф) и гражданской обороны Комитета здравоохранения в 2000 годы и задачах на 2001 год"
Текст приказа официально опубликован не был