Постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 63-ПП
"Об основных положениях Концепции размещения муниципального жилья в г. Москве с реализацией первой очереди в 2001 - 2005 гг."
Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением
Концепция размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 2001-2005 гг. разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.04.99 N 325 "О строительстве муниципального жилья в г.Москве" и направлена на конкретизацию положений Генерального плана развития г.Москвы до 2020 года в части развития жилой среды.
Концепция направлена на обеспечение эффективного распределения муниципального жилья по территории города в объемах, обеспечивающих сбалансированное решение социальных и градостроительных проблем - снятие остроты жилищной проблемы и качественное совершенствование жилой среды в соответствии с Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 г.
Актуальность разработки концепции определяется рядом объективных противоречий жилищной практики Москвы.
В их числе:
- расширение категорий нуждающихся и либерализация условий предоставления социального жилья при сохранении ограниченного бюджетного финансирования;
- уменьшение стоимости заселения одного человека за счет ограничения размеров квартир и гибкости конструктивной схемы дома при необходимости последовательного повышения качества жилищного фонда города, в том числе за счет сокращения доли морально устаревшего жилья с низкими планировочными характеристиками квартир;
- ориентация на строительство существующих и новых типов муниципальных жилых домов с малыми квартирами при остром дефиците свободных для застройки участков, накоплении в городе более 19 млн. кв.м ремонтопригодного жилищного фонда с планировочными характеристиками квартир, соответствующими требованиям социальной нормы, при необходимости резкого увеличения объемов капитального ремонта, технической модернизации и перепланировки существующего муниципального жилищного фонда;
- несоответствие потребностей префектур в объемах муниципального жилищного фонда социального использования, необходимого для улучшения жилищных условий нуждающихся, градостроительным возможностям экономически эффективного размещения жилищного фонда ограниченного качества на территории административных округов.
В целях разрешения сложившихся противоречий путем формирования и проведения единой общегородской политики развития и размещения муниципального жилищного фонда социального использования, направленной на обеспечение социальных гарантий и последовательное повышение качества жилой среды города, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные положения Концепции размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 2001 - 2005 гг. (далее Концепция), направленные на формирование муниципального жилищного фонда социального использования для предоставления категориям населения, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также жителям, отселяемым из сносимых пятиэтажных панельных домов серий К-7, II-32, 1605АМ, 1МГ-300, II-35 и приравненных к ним, в соответствии с объемами и структурой социальных потребностей в муниципальном жилищном фонде социального использования (приложение 1), и предусматривающие:
- учет неравномерности распределения по административным округам города жилых территорий различного перспективного качества;
- определение предельных объемов размещаемого фонда социального использования, исходя из установленного градостроительной документацией перспективного качества жилых территорий округа, района;
- минимизацию объемов нового строительства в количестве 9,4 млн.кв.м до 2010 года и 4,1 млн.кв.м в период с 2010 по 2020 год муниципальных жилых домов социального использования за счет приспособления под цели социального использования 3,0 млн.кв.м существующих жилых домов серий I-510, I-511, I-515, I-447 в ходе их капитального ремонта, частичной технической модернизации и перепланировки в период до 2020 г.;
- преимущественное размещение нового строительства муниципального жилищного фонда социального использования в соответствии со схемой (приложение 2) и объемами и структурой территориальных возможностей формирования муниципального жилищного фонда социального использования (приложение 3), в том числе за счет:
- строительства жилищного фонда на свободных территориях, на реконструируемых территориях, застроенных 5-этажным жилищным фондом 1 периода индустриального домостроения, а также единичного строительства на жилых территориях сложившейся застройки;
- строительства жилищного фонда на реорганизуемых территориях, высвобождаемых под жилищное строительство за счет реорганизации промышленных зон, вывода воинских частей, реорганизации территорий, занятых тепличными хозяйствами, землями сельскохозяйственного использования, объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, складами и прочими внеселитебными объектами;
- преимущественное приспособление под цели социального использования сохраняемого жилищного фонда в соответствии со схемой (приложение 4) и объемами приспособления (приложение 3);
- комплексное удовлетворение потребностей префектур в муниципальном жилищном фонде социального использования с учетом территориальных возможностей и перспектив градостроительного развития административных округов города и предложений по размещению муниципального жилья на 2001-2005 гг. (приложение 5);
- последовательное сокращение доли жилищного фонда с относительно низким качеством планировки квартир (включая сохраняемый и социальный фонд) в структуре жилищного фонда города с 42% в 2005 году до 38% к 2020 году и до 25% на дальнейшую перспективу.
Участки для размещения муниципального строительства на территориях, освобождающихся за счет вывода и перебазирования предприятий и организаций, определяются по результатам анализа, проводимого при разработке ежегодных программ строительства, в том числе на условиях инвестиционного контракта.
2. Москомархитектуре:
2.1. При разработке проектов планировки:
- предусматривать территориальное размещение, очередность и объемы строительства муниципального жилищного фонда в соответствии с настоящей Концепцией размещения муниципального жилья;
- предусматривать возможность приспособления жилых домов серий I-510, I-511, I-515, I-447 для целей социального использования;
- обратить особое внимание на разработку в составе проектов планировок схем инженерного обеспечения проектируемых жилых домов;
- обеспечить разработку предложений по созданию озелененных территорий общего пользования с целью обеспечения общего баланса зеленых насаждений в округе;
- не допускать разработку проектов застройки на муниципальные объекты до утверждения проекта планировки или градостроительного обоснования размещения объектов с решениями по созданию озелененных территорий общего пользования;
- обеспечить потребность в местах хранения автотранспорта в соответствии с нормативными требованиями для всех объектов муниципального жилищного фонда.
2.2. В IV квартале 2001 г. разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по новым типам жилищного фонда c гибкой конструктивной схемой, позволяющей:
- предусматривать квартиры для престарелых и инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников) и возможность использования помещений для их обслуживания;
- обеспечить соответствие демографической структуре семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, типов квартир муниципального жилищного фонда;
- осуществлять перепланировку квартир с целью их последующего перезаселения.
2.3. При разработке проекта размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на 2005 - 2010 гг. учитывать предложения по объемам и районам размещения муниципального жилья в соответствии с Концепцией, а также по приспособлению жилых домов серий I-510, I-511, I-515, I-447 для муниципальных целей социального использования.
2.4. На основании разработанных градостроительных концепций по территории Центрального административного округа в двухмесячный срок внести в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы предложения по увеличению объема размещения муниципального жилья на период до 2005 г. на территории округа с учетом доведения показателей до объема требуемых площадей (710 тыс.кв.м).
2.5. По заявкам Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, согласованным с Управлением бюджетного планирования городского заказа, в 2001-2002 гг. разработать по административным округам г.Москвы территориальные схемы размещения муниципального жилищного фонда социального использования с предложениями по распределению объемов жилищного фонда по районам города и внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
2.6. По заявке Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в IV квартале 2001 г. разработать экономически обоснованные схемы "приспособления" существующего жилищного фонда для выполнения основных жилищных программ города с учетом затрат на переселение жителей из жилых домов, подлежащих реконструкции, и внести на рассмотрение Правительства Москвы в установленном порядке.
2.7. Продолжить работу по поиску дополнительных резервных территорий для размещения муниципального жилья на реконструируемых жилых территориях, а также на реорганизуемых территориях с учетом минимизации затрат на инженерную подготовку и компенсацию.
3. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы осуществлять формирование основных городских жилищных программ строительства муниципального жилья с учетом основных положений Концепции, изложенных в настоящем постановлении.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, согласованным с Управлением бюджетного планирования городского заказа, при формировании городских инвестиционных программ предусматривать, начиная с 2001 года, выполнение работ, предусмотренных п.2.5 настоящего постановления, в пределах лимитов финансирования, установленных по Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
5. Москомархитектуре доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе реализации настоящего постановления по итогам 2001 года в январе 2002 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 63-ПП "Об основных положениях Концепции размещения муниципального жилья в г.Москве с реализацией первой очереди в 2001-2005 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2001 г., N 7
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
Настоящий документ снят с контроля