Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 февраля 2001 г. N 87-РМ
Положение
о Московском комитете образования
18 февраля 2002 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 563-ПП с 1 сентября 2002 г. Московский комитет образования преобразован в Департамент образования г. Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Московского комитета образования.
Московский комитет образования (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы. Комитет создан в целях осуществления государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, а также дополнительного образования.
Комитет является правопреемником Московского департамента образования.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, с соответствующими органами городской исполнительной власти, органами местного самоуправления, Российской академией образования, научными организациями и общественными объединениями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, а также иные реквизиты.
За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.
1.6. Местонахождение Комитета - 105318, Москва, Семеновская пл., д.4.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования.
2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.
2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам.
2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного образования.
2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве.
2.6. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.
2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования.
2.9. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.
2.11. Выработка стратегии развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы.
2.12. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций; поддержка развития негосударственного сектора в системе образования.
2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования.
2.14. Государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация и лицензирование образовательной деятельности.
2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.
2.16. Развитие и координация международных и межрегиональных связей в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомственной основе.
Распоряжением Мэра Москвы от 18 февраля 2002 г. N 93-РМ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области образования, в том числе на межведомственной основе, а также международные и межрегиональные - в пределах своей компетенции.
3.2. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных направлений развития материально-технической базы, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.
3.3. Обеспечивает контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы и разрабатывает нормативные правовые акты в области образования.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы.
3.5. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур.
3.6. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.
3.7. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения.
3.8. Разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов в системе образования.
3.9. Устанавливает порядок приема в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования.
3.10. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством.
Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Комитета и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.
3.11. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с общегосударственной и региональной политикой в сфере образования.
3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения.
3.13. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи.
3.14. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Комитета образовательных учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся.
3.15. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.
3.16. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Военным комиссариатом г.Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.
3.17. Формирует региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Москвы, и направляет сведения о них в государственный банк данных Министерства образования Российской Федерации.
3.18. Организует совместно с районными Управами устройство детей в семьи граждан Российской Федерации на семейные формы воспитания, используя сведения регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, изъявивших желание взять ребенка на воспитание.
3.19. Ведет учет иностранных граждан, изъявивших желание усыновить российских детей-сирот на основании представленных ими соответствующих документов.
3.20. Осуществляет методическое руководство и координацию работы органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
3.21. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.
3.22. Обеспечивает методическое руководство работой окружных управлений образования и других заинтересованных ведомств и организаций по реадаптации ребенка.
3.23. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего:
- организует общее и профессиональное образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений общего и профессионального образования, а также дошкольного образования по вопросам реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов;
- организует и развивает сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
- организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилитацию инвалидов;
- разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов для инвалидов;
- анализирует потребности инвалидов города Москвы в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда;
- организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов);
- осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации;
- организует представление статистической отчетности в установленном порядке.
3.24. Способствует совместно с научно-педагогической общественностью и научно-методическими организациями города внедрению достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
3.25. Развивает и координирует связи между столичными научными организациями и высшими учебными заведениями по проблемам, входящим в компетенцию Комитета.
3.26. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.27. Участвует в разработке нормативов финансирования столичного образования, предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда.
3.28. Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных ассигнований образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета.
3.29. Осуществляет в установленном порядке финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений городского подчинения, а также городских образовательных программ.
3.30. Проводит в находящихся в ведении Комитета образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.31. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность.
3.32. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию городской информационной сети в сфере образования.
3.33. Организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов (в том числе международных) в системе образования.
3.34. Готовит ходатайства о присвоении имен образовательным учреждениям.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения окружными управлениями образования, а также образовательными учреждениями и организациями, находящимися в ведении Комитета.
4.2. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные учреждения и организации от имени Правительства Москвы по согласованию с префектами административных округов.
4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учредителя в отношении образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета, и утверждать их уставы.
4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность образовательных учреждений системы Комитета, осуществляемую с нарушениями требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования и (или) их уставов.
4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законодательством, в учреждении организаций для поддержки развития образования, научно-технической деятельности (в том числе и международных).
4.7. Представлять интересы города Москвы в пределах своей компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях в том числе зарубежных; в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных судебных и правоохранительных органах.
4.8. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования.
4.9. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов и соглашений.
4.10. Создавать в установленном порядке при Комитете научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности.
4.11. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти города Москвы, префектов административных округов, районных Управ, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач.
4.12. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории города Москвы любые образовательные учреждения и окружные управления образования в порядке надзора.
4.13. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
4.14. Проводить в установленном порядке эксперименты в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
4.15. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий и применять иные виды поощрения к работникам образовательных учреждений и организаций, подведомственных Комитету, а также к обучающимся и воспитанникам.
4.16. Осуществлять в установленном порядке финансирование образовательных учреждений и организаций городского подчинения и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Премьера Правительства Москвы по представлению председателя Комитета и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы.
5.2. Председатель:
5.2.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.2.2. Представляет Комитет (и наделяет полномочиями своих заместителей и других работников Комитета) в федеральных, городских и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Комитету, обязательные для исполнения образовательными учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета, работниками аппарата и окружными управлениями образования.
5.2.4. Утверждает положения об окружных управлениях образования и положения о структурных подразделениях Комитета.
5.2.5. Утверждает уставы образовательных и иных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.
5.2.6. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета и окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополнения в пределах утвержденного фонда оплаты труда, определяемого Правительством Москвы; устанавливает должностные оклады и надбавки к должностным окладам работникам аппарата.
5.2.7. По согласованию с префектами административных округов назначает на должность и освобождает от должности начальников окружных управлений образования.
5.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей учреждений и организаций городского подчинения.
5.2.9. Распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей председателя, начальников окружных управлений, руководителей структурных подразделений Комитета и руководителей учреждений и организаций городского подчинения.
5.2.10. Привлекает к дисциплинарной ответственности и поощряет начальников окружных управлений образования, заместителей председателя, руководителей структурных подразделений и работников Комитета, а также руководителей учреждений и организаций городского подчинения.
5.3. В Комитете образуется Коллегия в составе: председатель Комитета (председатель Коллегии), заместители председателя, начальники окружных управлений образования, руководители ведущих подразделений Комитета, ученые, специалисты, руководители учреждений, общественные деятели.
Состав Коллегии Комитета утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами Комитета.
В случае разногласий между председателем Комитета и членами Коллегии председатель Комитета выносит вопрос на рассмотрение Правительства Москвы.
5.4. При Комитете могут создаваться общественные советы из числа руководителей, преподавателей и обучающихся образовательных учреждений, ученых и представителей общественности.
5.5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.6. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений и дополнений в Положение о Московском комитете образования осуществляется распоряжением Мэра Москвы
В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 6 февраля 2001 г. N 87-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.