г. Иркутск |
|
23 июля 2014 г. |
N А19-914/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.
при участии в судебном заседании представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска Малых Н.Л. (доверенность N 09/02 от 09.01.2014) и общества с ограниченной ответственностью "МИГ" Иванкова К.А. (доверенность от 09.12.2013),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Правобережном и Октябрьском округах г. Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2014 года по делу N А19-914/2014 (суд первой инстанции - Сонин А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "МИГ" (далее - общество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 15.01.2014 N 30-01-48/001 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Правобережном и Октябрьском округах города Иркутска (далее - фонд).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2014 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество, являясь исполнителем отдельных составляющих комплексной услуги по содержанию недвижимого имущества, полностью данной услуги не оказывало, следовательно, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) неправомерно применяло пониженный тариф по уплате страховых взносов по основанию "управление недвижимым имуществом".
В отзыве на кассационную жалобу общество выражает несогласие с изложенными в ней доводами и просит оставить без изменения принятый по делу судебный акт.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка общества за отчетные (расчетные) периоды 2010, 2011, 2012 годов.
По результатам проверки составлен акт от 29.11.2013 N 30-01-47/253. В ходе проверки установлена неуплата страховых взносов в размере 2 318 815 рублей в результате неправомерного применения обществом пониженного тарифа при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Основанием для доначисления страховых взносов явился вывод фонда о том, что общество, являясь организацией, осуществляющей деятельность по управлению недвижимым имуществом, не относится к категории организаций, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Фондом 15.01.2014 принято решение N 30-01-48/001, согласно которому общество привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 463 763 рубля. Кроме того, указанным решением страхователю предложено уплатить недоимку за 2011, 2012 годы по страховым взносам в сумме 2 318 815 рублей и пени в размере 205 094 рубля 94 копейки.
Не согласившись с вынесенным фондом решением, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из правомерности применения обществом пониженного тарифа страховых взносов.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда основанными на правильном применении норм материального права.
Частью 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.
Согласно подпункту я.2) пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД)), которых является управление недвижимым имуществом.
При этом данный подпункт не содержит ограничений по организационно-правовым формам организаций, имеющих право на его применение.
В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относятся, в том числе "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1) и "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (код 70.32.2).
На основании части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Вместе с тем, согласно пункту 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ОКВЭД вид экономической деятельности организации "Управление недвижимым имуществом" (код ОКВЭД 70.32), а именно "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (код ОКВЭД 70.32.2), включает деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда.
Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.
Исходя из части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество применяет упрощенную систему налогообложения, основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом, а именно управление эксплуатацией нежилого фонда, от которого оно получает доход более 70 процентов.
При этом судом учтено, что в ходе проведенной проверки фондом не было установлено ведение обществом деятельности, классифицируемой по иным кодам ОКВЭД. Довод фонда о том, что имеющиеся в материалах дела договоры свидетельствуют о деятельности общества, отличной от основной, проверен судом и обоснованно отклонен за недоказанностью.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о том, что обществом соблюдены положения статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, что свидетельствует о наличии у него оснований для применения пониженных тарифов страховых взносов.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что суд полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, дал им правильную оценку и не допустил нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемый судебный акт должен быть оставлен без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2014 года по делу N А19-914/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Парская |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.