Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Брюхановой Т.А.,
судей: Новогородского И.Б., Юдиной Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кызылском районе Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 3 ноября 2010 года по делу N А69-2195/2010, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2011 года по тому же делу (суд первой инстанции - Чамзы-Ооржак А.Х.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Демидова Н.М., Первухина Л.Ф.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тувинская горнорудная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кызылском районе Республики Тыва (далее - учреждение) от 06.09.2010 N 018 005 10 ВД 0000116 в части начисления пеней в сумме 8 304 рубля 60 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 3 ноября 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2011 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, КБК 39210202100091000160, указанный в платежных поручениях общества не существует, следовательно суммы по платежным поручениям не могли быть зачислены вместо страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования. В этой связи учреждение считает, что общество, указав неправильный код бюджетной классификации в платежных документах, не исполнило обязанность по уплате страховых взносов, вследствие чего начисление спорных пеней произведено правомерно.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что общество перечислило 1 067 873 рубля 82 копейки страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС, за январь, февраль, март 2010 года согласно платежным поручениям от 16.02.2010 N 153, от 15.03.2010 N 371, от 15.04.2010 N 668 с указанием кода бюджетной классификации (КБК) 39210202100091000160.
При этом согласно положениям приказа Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" кодом бюджетной классификации для перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ТФОМС, определен 39210202110090000160.
В связи с неправильным указанием обществом КБК указанная сумма страховых взносов поступила в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и согласно сведениям реестра поступления платежей от страхователя находилась в невыясненных платежах до их уточнения, а именно до 23.03.2010 (390 000 рублей), до 06.04.2010 (301 966 рублей), до 11.05.2010 (375 907 рублей 82 копейки).
Учреждением 12.07.2010 в адрес общества направлено требование N 01800540001186 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам в сумме 10 649 рублей 36 копеек в срок до 31.07.2010.
В связи с неисполнением данного требования учреждением с расчетного счета общества в бесспорном порядке взыскана указанная сумма.
Посчитав, что сумма пеней в размере 8 304 рубля 60 копеек взыскана учреждением необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Пенсионный фонд Российской Федерации, как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, с 2010 года обладал полномочиями по уточнению платежа, перечисленного обществом, вследствие чего допущенная плательщиком ошибка в оформлении платежных документов не повлекла неперечисление страховых взносов в бюджет в соответствующий период.
Суд апелляционной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Исходя из пункта 8 статьи 15 указанного Закона, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно положениям подпункта 4 пункта 6 статьи 18 названного Закона обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
В соответствии с приложением 1 Федерального закона от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" главным администратором доходов бюджета ФФОМС на 2010 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет ФФОМС, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования уплачиваются на КБК 39210202110090000160.
Обществом при перечислении страховых взносов разряд КБК, обозначающий администратора поступлений (Пенсионный фонд Российской Федерации), указан правильно.
При этом судами установлено, что денежные средства поступили на соответствующий счет администратора поступлений в бюджет, открытый в Федеральном казначействе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает, в том числе полномочиями по принятию решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом изложенного, судами сделан правильный вывод о том, что указание неправильного КБК не повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, следовательно, учреждение не имело оснований для начисления пеней.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 3 ноября 2010 года по делу N А69-2195/2010, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2011 года по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Брюханова |
Судьи |
И.Б. Новогородский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.