Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Брюхановой Т.А.,
судей: Первушиной М.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Кобылкиной С.В. (доверенность от 22.04.2010),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2011 года по делу N А78-9234/2010 (суд первой инстанции - Перевалова Е.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее - учреждение) о признании недействительными требования от 21.09.2010 N 08500340011184 и решения от 18.11.2010 N 085 003 10 ВД 0003207 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены: спорные требование и решение учреждения признаны недействительными, учреждение обязано судом устранить допущенные нарушения путем возврата денежных средств, взысканных на основании решения от 18.11.2010 N 085 003 10 ВД 0003207.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, страхователь, указав неправильный код бюджетной классификации в платежных документах, не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, вследствие чего начисление спорных пеней произведено правомерно.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
Учреждение надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что платежными поручениями от 12.02.2010 N 16476 и от 12.03.2010 N 27738 структурным подразделением Центральной станции связи - Читинской дирекцией связи ОАО "РЖД" осуществлены платежи по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за январь, февраль 2010 года. Уведомлением от 15.03.2010 учреждение информировало общество о неправильном указании КБК в платежных поручениях, в связи, с чем просило уточнить код бюджетной классификации. Письмом от 22.03.2010 обществом уточнен КБК в платежных поручениях от 12.02.2010 N 16476 и от 12.03.2010 N 27738. Учреждением 21.09.2010 в адрес структурного подразделения общества направлено требование N 08500340011184 об уплате пеней в размере 101 583 рублей 80 копеек, начисленных за 1 квартал 2010 года. Решением от 18.11.2010 N 085 003 10 ВД 0003207 с общества взыскана сумма пени в размере 101 583 рубля 80 копеек, находящаяся на счете плательщика.
Не согласившись с данными требованием и решением, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по уплате взносов страхователем исполнена, неправильное указание кода бюджетной классификации не повлекло неуплаты взносов в бюджет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Исходя из пункта 8 статьи 15 указанного Закона, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно положениям подпункта 4 пункта 6 статьи 18 названного Закона обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Судом первой инстанции установлено, что страхователем платежными поручениями от 12.02.2010 N 16476 и от 12.03.2010 N 27738 страховые взносы за январь, февраль 2010 года перечислены на неверный КБК.
Вместе с тем указание неверного КБК не повлекло неперечисление данной суммы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, что учреждением не отрицается.
Довод учреждения о том, что в связи с уточнением платежа данные денежные средства зачислены в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации позже установленных сроков уплаты страховых взносов, судом кассационной инстанции не принимается, так как зачисление страховых взносов на счет бюджета позже установленных сроков уплаты страховых взносов не означает, что обязанность по уплате взносов исполнена страхователем несвоевременно. В данном случае платежные поручения оформлены страхователем в банке в установленный для уплаты страховых взносов срок и спорные суммы страховых взносов зачислены в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации именно в связи с исполнением данных платежных поручений.
С учетом изложенного вывод суда о том, что страхователь своевременно уплатил страховые взносы и учреждение не имело оснований для начисления пеней, является правильным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2011 года по делу N А78-9234/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Брюханова |
Судьи |
М.А. Первушина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.