Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.,
при участии в судебном заседании в здании представителей общества с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица" Лузиной А.С. (доверенность от 01.06.2011) и Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска Макуриной О.В. (доверенность от 04.04.2013),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица" на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2012 года по делу N А33-10990/2012 Арбитражного суда Красноярского края (суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Иванцова О.А., Морозова Н.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фабрика мороженого "Славица" (ОГРН 1022402665010, ИНН 2466068008; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска о признании незаконными ее решений от 02.03.2012 N 2.11-21/2363-2364, N 2.11-21/2357-2360, 2362, от 04.05.2012 N 2.11-21/2639, от 21.06.2012 N 2.11-21/2842 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 сентября 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2012 года решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Общество, не согласившись с постановлением апелляционного суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
По мнению общества, у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения суда первой инстанции. По своим техническим характеристикам торговые киоски общества не попадают под признаки здания, строения и сооружения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Тот факт, что спорные объекты расположены на арендованных земельных участках и подключены к энергоснабжению, не свидетельствуют об их стационарности и отсутствии возможности их перемещения в другое место. Инспекцией не представлено доказательств того, что спорные объекты отвечают признакам зданий, строений и сооружений по смыслу налогового законодательства. При проведении проверок осмотр и обмер объектов не проводился, инвентаризационные документы не запрашивались и не исследовались.
Инспекцией представлен отзыв на кассационную жалобу общества, в котором она заявила о своем согласии с обжалуемым судебным актом.
В судебном заседании представители общества и инспекции поддержали, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов суда апелляционной инстанции установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, обществом в проверяемых периодах осуществлялась деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование торговых киосков, находящихся на арендованных им земельных участках.
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки представленных обществом налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 1-4 кварталы 2010 года, 1 - 4 кварталы 2011 года, 1 квартал 2012 года.
По результатам проверок инспекцией составлены акты от 03.10.2011 N 2.14-21/2990-2991, 2993-2995, от 22.12.2011 N 2.14-21/4118-4119, от 09.04.2012 N 2.11-21/841, от 04.05.2012 N 2.11-21/2639 и вынесены решения от 02.03.2012 N 2.11-21/2363-2364, от 02.03.2012 N 2.11-21/2357-2360, 2362, от 04.05.2012 N 2.11-21/2639, от 21.06.2012 N 2.11-21/2842 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данными решениями обществу доначислены единый налог на вмененный доход, а также соответствующие налоговые санкции.
Основаниями для доначислений послужили выводы инспекции о том, что торговые киоски общества представляют собой строения, присоединенные к инженерным коммуникациям, которые в силу статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации являются объектами стационарной торговой сети, не имеющими торговых залов. Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при оказании услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, присоединенных к инженерным коммуникациям, должно составлять 0,41, если площадь торгового места не превышает 5 кв. м, 0,38, если площадь торгового места превышает 5 кв. м.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Красноярскому краю от 09.04.2012 N 2.12-15/1/05127@, от 09.04.2012 N 2.12-15/1/0512@, от 28.06.2012 N 2.12-15/09627@ вышеуказанные решения инспекции оставлены без изменения.
Считая, что решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Красноярского края.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что временные торговые киоски, расположенные на земельных участках, не связаны неразрывно с землей, не имеют фундамента, оборудованы только электроосвещением, другие виды инженерных коммуникаций и благоустройства (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция) отсутствуют, в связи с чем киоски не отвечают признакам стационарности и не могут быть отнесены к стационарной торговой сети.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда и принимая новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Согласно решению Красноярского городского совета от 29.11.2005 N В-137 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска" на территории города Красноярска введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе по виду деятельности - оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов".
В силу статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации для целей исчисления единого налога на вмененный доход под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, следует понимать торговую сеть, расположенную в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
Киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорные киоски размещены в границах земельных участков, арендуемых обществом, присоединены к инженерным коммуникациям - электрическим сетям, специально оборудованы и фактически использовались для совершения сделок розничной купли-продажи.
Исходя из изложенного, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что в силу статьи 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации киоски относятся к стационарной торговой сети, и общество, осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование киосков, обязано применять при исчислении единого налога на вмененный доход корректирующий коэффициент базовой доходности К2, установленный для стационарных объектов торговой сети решением Красноярского городского совета от 29.11.2005 N В-137.
Полномочиями по переоценке доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судами, суд кассационной инстанции в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не наделен.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда апелляционной инстанции относительно обстоятельств по данному делу.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Расходы по государственной пошлине за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2012 года по делу N А33-10990/2012 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.