Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ
Программа
корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы
1. Общие положения
Основанием для проведения корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы является постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве" (пп. 4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1).
Корректирующее обследование проводится в целях подготовки статистической информации и существующих параметров дорожно-транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач:
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в г. Москве и в центральной части города;
- принятие решений в сфере управления и организации дорожного движения;
- выполнение проектных и предпроектных работ по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города;
- проведение оценки и анализа сложившейся дорожно-транспортной ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее развития;
- накопление информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных;
- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты предыдущих обследований в части динамики изменения данных по сезонам года, по дням недели, по часам суток;
- выявление закономерностей и характеристик дорожного движения в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на улично-дорожной сети города.
Корректирующим обследованием условий дорожного движения предусматривается получение следующих данных:
- интенсивность, плотность и скоростные характеристики транспортного потока на большинстве участков улично-дорожной сети города;
- реальные схемы организации дорожного движения на большинстве участков улично-дорожной сети города;
- количественные параметры и качественные характеристики уличных парковок транспортных средств на большинстве участков улично-дорожной сети города;
- суточная, недельная и сезонная динамика изменения параметров транспортного потока в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети;
- параметры пешеходных потоков в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети;
- динамика генерации и поглощения транспортных потоков в выбранных районах города;
- частота использования транспортных средств водителями индивидуального транспорта.
2. Общая методология проведения обследования
2.1. Провести поэтапного обследования - предположительно с апреля по сентябрь 2001 года.
2.2. Сбор данных по интенсивности и составу транспортного потока в выбранных сечениях и узлах улично-дорожной сети города предполагается проводить в двух режимах:
- непрерывное круглосуточное измерение количества проезжающих через данное сечение в каждом направлении транспортных средств (с 15-минутным интервалом времени) с использованием радиолокационных датчиков, реально установленных в системе "Старт";
- визуальное наблюдение учетчиками интенсивности и состава транспортного потока в выбранных узлах улично-дорожной сети в определенные периоды времени.
Проведение обследования интенсивности и состава транспортного потока в течение 4-х недель предположительно в июле-августе 2001 года, как в рабочие дни, так и в выходные дни. Кроме того, выборочное обследование интенсивности и состава транспортного потока в отдельных узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести в сентябре 2001 года.
Оценка скоростных параметров транспортного потока на улично-дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно по месту и времени с замерами интенсивности и состава потока.
2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города будет проводиться в те же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8 районов.
2.4. Проведение аэрофотосъемки улично-дорожной сети в районах построенных и строящихся участков улично-дорожной сети: по трассе малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та Мира. Сроки проведения аэрофотосъемки должны уточняться с учетом ограничений по вертикальной видимости из-за листвы на деревьях, т.е. съемку следует провести в апреле-мае 2001 года.
2.5. Оценка параметров пешеходных потоков будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.
2.6. Оценка параметров уличной парковки транспортных средств будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.
2.7. Оценка параметров реальной организации дорожного движения будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.
2.8. Опрос водителей транспортных средств планируется проводить на выбранных участках УДС по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.
2.9. Обследование частоты использования транспорта и других характеристик участия в дорожном движении водителей представляет собой анкетный опрос автовладельцев. Разработка анкеты и распространение ее среди водителей будет проводиться по специальной методике в течение всего периода обследования.
2.10. Детальные методики по каждому направлению корректирующего обследования будут разработаны на начальном этапе проведения этой работы по результатам предварительного для всех видов обследования постов и маршрутов, с учетом уровня их реального технического и материального обеспечения, а также с учетом выделения необходимого числа учетчиков.
3. Программа проведения корректирующего обследования
I этап. Подготовка обследования
Сроки выполнения этапа: 02.04.01-30.04.01.
3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и утверждению плана его работы, решение организационных и финансовых вопросов работы штаба.
3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования.
3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета транспорта и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий.
3.4. Разработка методик проведения различных видов обследования.
3.5. Подготовка тактико-технических требований на программное обеспечение обработки результатов.
II этап. Организация обследования
Сроки выполнения этапа: 01.05.01-30.06.01.
3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города.
3.7. Подготовка и проведение пробных обследований по направлениям, анализ результатов, корректировка Программы и методик (при необходимости).
3.8. Разработка программного обеспечения обработки результатов обследования.
3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков.
3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учетчиков.
3.11. Распределение по бригадам и организация обучения учетчиков.
3.12. Разработка анкет и блокнотов учетчика, размножение и оформление, раздача учетчикам.
3.13. Разработка памяток-руководства для учетчиков, размножение и раздача учетчикам.
3.14. Организация транспортного обеспечения работы штаба и подготовки обследования.
3.15. Организация технического и транспортного обеспечения проведения обследования.
3.16. Организация освещения подготовки, проведения и результатов обследования в средствах массовой информации.
3.17. Организация инструктажей по мерам личной безопасности при проведении обследования.
3.18. Организация обследования реальной ситуации дорожного движения.
3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследованию.
3.20. Организация суточного обследования с помощью локационных детекторов транспорта.
3.21. Организация опроса водителей транспортных средств в выбранных узлах УДС.
3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС.
3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков.
3.25. Организация обследования параметров транспортных потоков в выходные дни.
3.26. Организация проведения анкетного опроса по частоте использования транспорта.
III этап. Проведение летнего обследования
Сроки выполнения этапа: 01.07.01-31.08.01.
3.27. Обследование загрузки узлов УДС.
3.28. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.29. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
3.32. Обследование реальной организации движения.
3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.34. Обследование параметров транспортных потоков в период выходных дней.
3.35. Проведение анкетного опроса по частоте использования транспорта.
3.37. Сбор материалов по результатам обследования.
IV этап. Проведение осеннего обследования
Сроки выполнения этапа: 01.09.01-12.10.01.
3.38. Обследование загрузки узлов УДС.
3.39. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.40. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.44. Обследование параметров транспортных потоков в выходные дни.
3.45. Сбор материалов по результатам обследования.
3.46. Предварительный анализ результатов обследования.
V этап. Обработка и анализ результатов обследования
Сроки выполнения этапа: 13.10.01-10.12.01.
3.47. Обработка результатов обследования.
3.48. Анализ результатов обследования.
3.49. Подготовка отчета по результатам обследования.
Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть уточнены в зависимости от принятой методики обследования.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 25 апреля 2001 г. N 404-РМ "О проведении корректирующего обследования условий дорожного движения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.