Распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2001 г. N 426-РМ
"О бюджетном кредите в городе Москве"
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу
Согласно постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2003 г. N 582-ПП настоящее распоряжение и принятые в соответствии с ним иные акты по вопросам предоставления городскими органами кредитов за счет бюджетных средств действуют в части, не противоречащей названному постановлению
В целях установления единого порядка предоставления средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе (бюджетных кредитов) с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете города Москвы на 2001 год" определить, что, начиная с 2001 года:
1. К основным целям бюджетного кредитования относятся:
- финансовая поддержка проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности, реализуемых за счет собственных и привлеченных средств предприятий и организаций;
- предоставление средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе на пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, реализующих городские инвестиционные проекты, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры городского хозяйства;
- формирование, размещение и обслуживание общегородских резервов продовольствия, топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в "потребительскую корзину" жителей города Москвы;
- предоставление бюджетного кредита в случаях нанесения хозяйствующему субъекту значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельствах непреодолимой силы.
2. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются:
2.1. Предоставление заемщиком, не являющимся государственным и муниципальным унитарным предприятием г. Москвы, гарантии обеспечения исполнения обязательства по возврату указанного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита), а также их высокая степень ликвидности.
2.2. Проведение обязательной независимой оценки недвижимого имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя.
2.3. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению городским органом, а также проверка целевого использования бюджетного кредита.
2.4. Отсутствие просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.5. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки (беспроцентное предоставление бюджетного кредита допускается только в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы).
Об установлении процентных ставок по бюджетным кредитам, выделяемым из бюджета г. Москвы по статье расходов "продовольственное обеспечение" см. постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 725-ПП
3. Установить, что финансирование расходов в форме бюджетного кредитования может осуществляться за счет средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства, пополнение фонда продовольственных ресурсов, проведение мероприятий по поддержке промышленности, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, осуществление инвестиционной деятельности, а также из резервного фонда.
Лимиты бюджетного кредитования определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий год.
См. Положение о порядке финансирования Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." за счет средств бюджета города Москвы, Положение о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита и ее состав, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 607-ПП
4. Признать целесообразным определение лимита предоставления бюджетных кредитов только в части сроков возврата, выходящих за пределы финансового года (за исключением резервного фонда). Бюджетное кредитование в течение финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим статьям расходов, при условии возврата средств до окончания финансового года.
5. Установить, что договоры:
- о предоставлении бюджетного кредита заключают главные распорядители бюджетных средств, расходование которых может осуществляться на возвратной и возмездной основах;
- о залоге имущества, предоставляемого в обеспечение возврата бюджетного кредита, заключает Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
6. Установить, что решение о предоставлении бюджетного кредита принимается комиссиями, создаваемыми главными распорядителями бюджетных средств, на которых возложены функции представления города в договорах о предоставлении бюджетного кредита, при обязательном участии представителей Департамента финансов г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве).
7. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также нецелевое использование бюджетных средств влечет применение к получателю бюджетного кредита санкций, предусмотренных статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невозврата кредита оформление прав собственности на заложенное недвижимое имущество осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по представлению главных распорядителей бюджетных средств, указанных в пункте 5 настоящего распоряжения.
8. Определить, что методологическое руководство работой по предоставлению бюджетных кредитов осуществляется Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов г.Москвы.
9. Поручить Департаменту финансов г. Москвы ведение учета движения средств, выданных из бюджета города на возвратной и возмездной основах, а также единого реестра договоров о бюджетном кредитовании, заключаемых соответствующими главными распорядителями бюджетных средств.
Установить, что договоры о бюджетном кредитовании подлежат обязательной регистрации в едином реестре Департамента финансов г.Москвы.
Обязать главных распорядителей бюджетных средств, указанных в пункте 5 настоящего распоряжения, направлять в Департамент финансов г.Москвы копии договоров о предоставлении бюджетного кредита в течение 3-х дней со дня их подписания.
10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить рассмотрение вопросов по оформлению договоров залога имущества, передаваемого в счет обязательств по возврату бюджетного кредита, в месячный срок с момента принятия решения о предоставлении бюджетного кредита при условии своевременного представления предприятием (организацией) необходимого пакета документов, а Московскому городскому комитету по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - их регистрацию в установленные сроки.
11. Департаменту продовольственных ресурсов, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в месячный срок в установленном порядке представить на утверждение Премьеру Правительства Москвы согласованные с Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов г. Москвы положения о порядке предоставления бюджетных кредитов за счет соответствующих статей расходов бюджета города Москвы. При разработке проектов положений определить критерии отбора проектов и программ.
Поручить подготовку аналогичного Положения в части бюджетного кредитования, осуществляемого за счет средств резервного фонда, Департаменту финансов г. Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 930-ПП утверждено Временное положение о порядке предоставления Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы бюджетных кредитов организациям и предприятиям г.Москвы, занятым на строительстве объектов городского заказа
См. Положение о порядке предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета г. Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы, утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 18 сентября 2001 г. N 81-РП
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2001 г. N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 2001 г., N 19, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 17 мая 2001 г., N 10, в газете "Тверская, 13" от 30 мая - 5 июня 2001 г., N 21-22
Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу