Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2001 г. N 450-ПП
Положение
о системе добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве
Настоящее Положение вводится в действие с 1 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает структуру, основные задачи и принципы функционирования Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, являющейся составной частью единой системы контроля качества топлив, масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве.
1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по тексту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями, для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г. Москве, требованиям нормативных актов и документов.
Положение основано на том, что добровольной идентификации подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и применению установленной формы и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры.
1.3. Основной целью функционирования СИК является предотвращение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СИК являются:
- проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г. Москве;
- контроль качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.
Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России производителю нефтепродукта на основании результатов приемочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98). Только после получения этого допуска опытный образец получает статус товарного продукта.
Сертификат соответствия - документ удостоверяющий соответствие качества марки товарного нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются численные значения фактических показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия представительной пробы автомобильного масла или технической жидкости товарному образцу, допущенному к производству установленным порядком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее производство), служащее основанием для разрешения реализации проверенной партии АМТЖ в Москве.
Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной таре (упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной идентификации.
Единица транспортной тары - емкость в которую расфасованы АМТЖ (бочки, канистры, бутыли).
Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродукта требованиям стандартов (технических условий), проводимое независимой аккредитованной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродукта согласно требований стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Независимая лаборатория выбирается по согласованию сторон: при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны (представители органов и объектов контроля).
2. Структура и задачи органов Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей
2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве включает: орган управления (Управление транспорта и связи), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля - организации, осуществляющие поставки АМТЖ и их реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению).
2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК регламентирует соответствующая нормативно-правовая документация. В части их деятельности в составе СИК, на них возлагаются дополнительные функции.
2.2.1. Управление транспорта и связи:
- осуществляет общий контроль за функционированием и совершенствованием СИК;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия АМТЖ на окружающую среду;
- определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;
- обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):
- осуществляет методическое руководство СИК;
- рассматривает и согласовывает перечень контролируемых показателей качества АМТЖ и методы их определения;
- представляет в Управление транспорта и связи предложения по совершенствованию СИК.
2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":
- организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г.Москве;
- формирует банк данных системы идентификации и контроля качества АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатывает и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК;
- предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную информацию по результатам проверок;
- обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у производителей, поставляющих в г. Москву АМТЖ неудовлетворительного качества;
- рассматривает и обобщает информацию от юридических и физических лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет отбор проб АМТЖ и организует их испытания;
- осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установленным расценкам (за счет объектов контроля);
- готовит предложения по совершенствованию СИК.
2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и заинтересованные службы ГУВД г.Москвы:
- проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и товарно-транспортных документов на АМТЖ;
- разрабатывают и представляют на утверждение в Управление транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ на объектах контроля;
- осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;
- в установленном порядке привлекают к административной ответственности юридических и физических лиц, производящих и реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.
2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испытания проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документации и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".
3. Основные требования к идентификационному знаку
3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней защиты и свой индивидуальный номер.
3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке наносится в две строки:
на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и индивидуальный номер идентификационного знака,
на второй строке - цифровой код из четырех групп цифр.
Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую информацию:
/-- Код наименования АМТЖ
| /---------------- Код заявки на идентификацию
--- -------
000 0000 0000000 00
---- --
| \-------------- Объем транспортной тары
\---- Код заявителя АМТЖ
3.2.1. Код наименования продукции - трехразрядный цифровой код.
Цифра в первой позиции - вид АМТЖ.
Цифра во второй позиции - марка АМТЖ.
Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ.
3.2.2. Код заявителя продукции - четырехразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации заявителя.
3.2.3. Код заявки на идентификацию - семиразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации очередной заявки.
3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ - указывается в литрах в двухразрядном формате.
3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительство Москвы.
4. Порядок выдачи идентификационного знака
4.1. Организационная схема идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей в сфере торговли г.Москвы приведена в приложении 2 к Положению.
4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку (приложение 3 к Положению) на проведение идентификации партии АМТЖ, предназначенной для реализации в г. Москве, и заключает с ГУП "Мострансконтроль" договор на проведение испытаний АМТЖ данной партии и на покупку необходимого количества идентификационных знаков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ, необходимую для проведения идентификации и маркировки:
- наименование АМТЖ, его сорт и уровень качества по отечественной или зарубежной классификации, нормативный документ (ГОСТ, ТУ, спецификация), в соответствии с которым произведен АМТЖ;
- страна и фирма-производитель АМТЖ, номер данной партии и дата ее изготовления;
- номер и дата сертификата соответствия;
- объем партии АМТЖ, ее расфасовка и количество единиц транспортной тары.
4.3. Для заключения договора Заявитель вместе с заявкой передает в ГУП "Мострансконтроль" пакет документов, подтверждающих легальность изготовления (покупки) заявляемой партии АМТЖ:
- допуск к производству и применению этого сорта АМТЖ;
- сертификат соответствия (копию сертификата, заверенного печатью владельца товара), выданного московским органом по сертификации, имеющим в своем составе аккредитованный испытательный центр;
- гигиенический сертификат на данную партию АМТЖ;
- паспорт качества на данную партию АМТЖ.
4.4. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 4.2 и 4.3 заявка на проведение идентификации не принимается.
4.5. ГУП "Мострансконтроль" отбирает пробу представительного образца АМТЖ заявляемой партии в соответствии с ГОСТ 2517 и передает ее в аккредитованный испытательный центр для проведения испытаний. Аккредитованный испытательный центр проводит испытания пробы АМТЖ и передает результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль" в виде протокола испытания с заключением о соответствии испытанного образца нормативным требованиям.
Масла, выпускаемые по ГОСТ (ГОСТ Р) с установленными в них обязательными требованиями, испытываются на соответствие этим стандартам. Масла, выпускаемые по другой документации, испытываются на соответствие ГОСТ Р 51634-2000 "Масла моторные автотракторные. Общие технические требования", устанавливающему показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению во все виды документации, по которым изготавливаются масла.
4.6. В случае положительного результата идентификационных испытаний, ГУП "Мострансконтроль" выдает Заявителю заявленное количество идентификационных знаков.
4.7. В случае отрицательного результата идентификационных испытаний, ГУП "Мострансконтроль" отказывает Заявителю в выдаче идентификационных знаков с обоснованием причины отказа.
4.8. ГУП "Мострансконтроль" регистрирует в своей базе данных сведения и результаты рассмотрения по каждой заявке. Сведения об объемах поставок и качества АМТЖ конкретных поставщиков представляют коммерческую тайну и не подлежат передаче третьим лицам за исключением правоохранительных органов в случаях предусмотренных действующим законодательством.
5. Порядок контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей в рамках Системы добровольной идентификации
5.1. Планирование и проведение проверок качества АМТЖ, реализуемых в г. Москве в рамках СИК, осуществляется в соответствии с п.2.2.4 Положения.
5.2. На объектах контроля проверяется наличие документов, подтверждающих качество реализуемых продуктов:
- копии сертификатов соответствия (или подлинники) на каждую партию АМТЖ, выданные московскими органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры;
- гигиенический сертификат на каждую партию АМТЖ;
- паспорта качества на каждую партию АМТЖ;
- соответствие маркировки АМТЖ данным сертификата соответствия и паспорта качества;
- наличие идентификационных знаков на таре реализуемого АМТЖ;
- соответствие данных паспорта качества требованиям нормативной документации на продукт;
- документы (товарные накладные), подтверждающие общее количество реализуемого продукта (по маркам) и количество партий.
5.3. Для проверки фактического качества реализуемых АМТЖ осуществляется отбор проб. Отбор проб АМТЖ оформляется протоколом (приложение 4) в 2-х экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в ГУП "Мострансконтроль". Порядок отбора проб приведен в приложении 5.
5.4. Оценку фактического качества АМТЖ осуществляют аккредитованные испытательные центры по установленным показателям качества. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний (приложение 6) и передаются в ГУП "Мострансконтроль".
5.5. Если по результатам испытаний АМТЖ признается некондиционным, владелец АМТЖ вправе оспорить эти результаты на основании арбитражного анализа дубликата пробы, проведенного в другой независимой аккредитованной лаборатории (за счет владельца АМТЖ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.