Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2001 г. N 450-ПП
Положение
о системе добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве
Настоящее Положение вводится в действие с 1 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает структуру, основные задачи и принципы функционирования Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, являющейся составной частью единой системы контроля качества топлив, масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве.
1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по тексту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями, для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г. Москве, требованиям нормативных актов и документов.
Положение основано на том, что добровольной идентификации подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и применению установленной формы и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры.
1.3. Основной целью функционирования СИК является предотвращение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы.
1.4. Основными задачами СИК являются:
- проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г. Москве;
- контроль качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ.
Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России производителю нефтепродукта на основании результатов приемочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98). Только после получения этого допуска опытный образец получает статус товарного продукта.
Сертификат соответствия - документ удостоверяющий соответствие качества марки товарного нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются численные значения фактических показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия представительной пробы автомобильного масла или технической жидкости товарному образцу, допущенному к производству установленным порядком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее производство), служащее основанием для разрешения реализации проверенной партии АМТЖ в Москве.
Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной таре (упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной идентификации.
Единица транспортной тары - емкость в которую расфасованы АМТЖ (бочки, канистры, бутыли).
Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродукта требованиям стандартов (технических условий), проводимое независимой аккредитованной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродукта согласно требований стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Независимая лаборатория выбирается по согласованию сторон: при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны (представители органов и объектов контроля).
2. Структура и задачи органов Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей
2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве включает: орган управления (Управление транспорта и связи), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля - организации, осуществляющие поставки АМТЖ и их реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению).
2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК регламентирует соответствующая нормативно-правовая документация. В части их деятельности в составе СИК, на них возлагаются дополнительные функции.
2.2.1. Управление транспорта и связи:
- осуществляет общий контроль за функционированием и совершенствованием СИК;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия АМТЖ на окружающую среду;
- определяет перечень контролируемых видов АМТЖ;
- обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет):
- осуществляет методическое руководство СИК;
- рассматривает и согласовывает перечень контролируемых показателей качества АМТЖ и методы их определения;
- представляет в Управление транспорта и связи предложения по совершенствованию СИК.
2.2.3. ГУП "Мострансконтроль":
- организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г.Москве;
- формирует банк данных системы идентификации и контроля качества АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатывает и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК;
- предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную информацию по результатам проверок;
- обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у производителей, поставляющих в г. Москву АМТЖ неудовлетворительного качества;
- рассматривает и обобщает информацию от юридических и физических лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ;
- совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет отбор проб АМТЖ и организует их испытания;
- осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установленным расценкам (за счет объектов контроля);
- готовит предложения по совершенствованию СИК.
2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и заинтересованные службы ГУВД г.Москвы:
- проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и товарно-транспортных документов на АМТЖ;
- разрабатывают и представляют на утверждение в Управление транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ на объектах контроля;
- осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией;
- в установленном порядке привлекают к административной ответственности юридических и физических лиц, производящих и реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ.
2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испытания проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документации и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль".
3. Основные требования к идентификационному знаку
3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней защиты и свой индивидуальный номер.
3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке наносится в две строки:
на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и индивидуальный номер идентификационного знака,
на второй строке - цифровой код из четырех групп цифр.
Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую информацию:
/-- Код наименования АМТЖ
| /---------------- Код заявки на идентификацию
--- -------
000 0000 0000000 00
---- --
| \-------------- Объем транспортной тары
\---- Код заявителя АМТЖ
3.2.1. Код наименования продукции - трехразрядный цифровой код.
Цифра в первой позиции - вид АМТЖ.
Цифра во второй позиции - марка АМТЖ.
Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ.
3.2.2. Код заявителя продукции - четырехразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации заявителя.
3.2.3. Код заявки на идентификацию - семиразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации очередной заявки.
3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ - указывается в литрах в двухразрядном формате.
3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительство Москвы.
4. Порядок выдачи идентификационного знака
4.1. Организационная схема идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей в сфере торговли г.Москвы приведена в приложении 2 к Положению.
4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку (приложение 3 к Положению) на проведение идентификации партии АМТЖ, предназначенной для реализации в г. Москве, и заключает с ГУП "Мострансконтроль" договор на проведение испытаний АМТЖ данной партии и на покупку необходимого количества идентификационных знаков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ, необходимую для проведения идентификации и маркировки:
- наименование АМТЖ, его сорт и уровень качества по отечественной или зарубежной классификации, нормативный документ (ГОСТ, Т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.