г. Иркутск |
|
19 января 2015 г. |
N А19-10349/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 19 января 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Сонина А.А., Чупрова А.И.,
при участии в судебном заседании представителя Министерства имущественных отношений Иркутской области - Ермакова Андрея Леонидовича (доверенность от 27.08.2014 N 51-37-5306/4),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межведомственной комиссии по вопросам миграции на определение Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года по делу N А19-10349/2013, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Назарьева Л.В.; суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фигаро" (г. Иркутск, ОГРН: 1073811006719, далее - ООО "Фигаро", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам миграции (далее - Межведомственная комиссия) о признании незаконным решения, изложенного в Уведомлении Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 11.07.2013 N 74-37-3969/13, в части отклонения заявки о потребности в иностранных работниках в количестве 8 человек на 2014 год.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 октября 2013 года заявленные ООО "Фигаро" требования удовлетворены. На Межведомственную комиссию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Фигаро".
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2014 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 октября 2013 года изменено, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: "Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным решение Межведомственной комиссии по вопросам миграции от 04.07.2013 N 74-37-3969/13 об отклонении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Фигаро" о привлечении в 2014 году иностранных работников, как не соответствующее Закону Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032- 1 "О занятости населения в Российской Федерации". Обязать Межведомственную комиссию по вопросам миграции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Фигаро".
Во исполнение данного решения выдан исполнительный лист N АС 005680963 от 10.02.2014, на основании которого 04.03.2014 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области возбуждено исполнительное производство N 1822/14/21/38.
27.05.2014 Межведомственная комиссия по вопросам миграции обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о прекращении исполнительного производства со ссылкой на статью 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года в удовлетворении заявленных Межведомственной комиссией требований о прекращении исполнительного производства отказано.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 года определение суда от 8 июля 2014 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межведомственная комиссия ставит вопрос о проверке законности судебных актов.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила N 783), в соответствии с которыми осуществлялось определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утратили силу с 01.01.2014; при этом формирование квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Иркутской области на 2014 год исполнено, в связи с чем заявление общества об увеличении размера потребности в иностранных работниках и утвержденных квот на 2014 год не может быть удовлетворено; из пунктов 34 и 36 названных Правил следует, что увеличение потребности в привлечении иностранных работников, квот, представление предложения об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников и размера квот происходит в течение года, на который утверждены квоты; действующими в настоящее время Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 N 27н (далее - Правила N 27н), устанавливается увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных работников только на предстоящий год и на текущий год; порядок устранения нарушения прав и законных интересов в случаях признания незаконными отказов Межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации данными Правилами не предусмотрен, следовательно, у Межведомственной комиссии отсутствует возможность исполнить исполнительный документ.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фигаро" считает ее доводы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Межведомственной комиссии поддержал доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещенная на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 25.11.2014), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального рассматривается без участия их представителей.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, судебный пристав- исполнитель на основании исполнительного листа N АС 005680963 от 10.02.2014 возбудил исполнительное производство N 1822/14/21/38.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявления Межведомственной комиссии о прекращении исполнительного производства, пришли к выводу об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства, поскольку заявленные Межведомственной комиссией доводы не являются основаниями, предусмотренными статьей 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства; доказательства, подтверждающие реальную утрату возможности исполнения требований исполнительного документа, не представлены.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Как следует из заявления Межведомственной комиссии в суд, в качестве основания для прекращения производства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) указано на то, что утрачена возможность исполнения исполнительного документа, поскольку формирование квот на 2014 год уже закончено, Правила N 783 утратили силу, Правилами N 27н не предусмотрен порядок устранения нарушения прав и законных интересов в случаях признания незаконными отказов межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы Межведомственной комиссии о наличии оснований для прекращения исполнительного производства, возбужденного по настоящему делу, и руководствуясь положениями статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 43 Закона об исполнительном производстве, суды пришли к мотивированному выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства, поскольку Межведомственной комиссией не представлены доказательства, подтверждающие реальную утрату возможности исполнения требований исполнительного документа.
Довод Межведомственной комиссии о том, что формирование квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Иркутской области на 2014 год исполнено, в связи с чем заявление общества об увеличении размера потребности в иностранных работниках и утвержденных квот на 2014 год не может быть удовлетворено, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции как не соответствующий резолютивной части постановления суда апелляционной инстанции, которым на Межведомственную комиссию возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов общества незаконным решением в части отклонения заявки ООО "Фигаро" о потребности в иностранных работниках на 2014 год, изложенным в уведомлении Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 11.07.2013 N 74-37-3639/13. Обязанность удовлетворить заявку общества на 2014 год судом на Межведомственную комиссию не возлагалась.
Таким образом, не установив наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления Межведомственной комиссии о прекращении исполнительного производства.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем определение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года по делу N А19-10349/2013, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.А. Сонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.