г. Иркутск |
|
28 января 2015 г. |
N А19-3732/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чупрова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-3732/2014, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Сураева О.П.; суд апелляционной инстанции:
Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н., Сидоренко В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (ОГРН 1073808006546, г. Иркутск, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - комитет) от 04.02.2014 N 6 о проведении плановой документарной, выездной проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, неполным выяснением обстоятельств по делу, ссылаясь на отсутствие полномочий у комитета по проведению проверки, поскольку общество в соответствии с учредительными документами находится на территории иного муниципального образования.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 02.12.2014), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Кодекса.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год комитетом издано распоряжение от 04.02.2014 N 6 о проведении плановой документарной, выездной проверки муниципального земельного контроля в отношении общества.
Предметом проверки являлось соблюдение обществом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и требований муниципальных правовых актов города Свирска в сфере земельных правоотношений, сведений, содержащихся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности, связанные с исполнением обязательных требований земельного законодательства.
Не согласившись с вынесенным распоряжением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды двух инстанций, отказывая обществу в удовлетворении заявления, исходили из того, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не нарушает права и охраняемые законом интересы общества.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для их отмены.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) регламентирован порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно части 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ).
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, проверка в отношении общества была проведена на основании распоряжения комитета от 04.02.2014 N 6, подписанного уполномоченным должностным лицом в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год на территории муниципального образования "город Свирск", утвержденным мэром города Свирска и согласованного с прокуратурой Иркутской области.
Исходя из фактических обстоятельств дела и оценки представленных доказательств арбитражные суды, руководствуясь вышеприведенными нормами и положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктами 2.1, 4.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "город Свирск", утвержденного решением Думы муниципального образования "город Свирск" от 30.08.2011 N 15/104-ДГ, пунктом 3.6 Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Свирск", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "город Свирск" от 23.01.2013 N 16а, и пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое распоряжение от 04.02.2014 N 6 вынесено уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований, установленных Законом N 294-ФЗ.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии полномочий у комитета, расположенного на территории г. Свирска, по проведению проверки общества, поскольку его местом нахождения в соответствии с учредительными документами является г. Иркутск, подлежит отклонению, поскольку суд первой инстанции с учетом положений части 2 статьи 12 Закона N 294-ФЗ, согласно которой выездная проверка может проводиться по месту фактического осуществления деятельности, установил, что местом фактического осуществления деятельности является г. Свирск, что также подтверждается вступившим в законную силу судебным актом по делу N А19-16505/2011 Арбитражного суда Иркутской области.
Выводы судов об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества суд кассационной инстанции находит правильными.
Иные доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, установленных судами обеих инстанций.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-3732/2014, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чупров |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.