г. Иркутск |
|
13 февраля 2015 г. |
N А19-7726/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области Гончаровой Н.В. (доверенность от 12.01.2015 N СД-09/2),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2014 года по делу А19-7726/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Щуко В.А.; суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Никифорюк Е.О., Ткаченко Э.В.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Шелеховском районе Иркутской области (ОГРН 1023802254673, ИНН 3821010406, далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Подкаменского сельского поселения (ОГРН 1053848032380, ИНН 3821013252, далее - администрация) о взыскании задолженности по оплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также финансовых санкций в размере 12 886 рублей 32 копейки.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены частично: с администрации взыскана задолженность по пеням в сумме 2 325 рублей 85 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Фонд, не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционного суда в части отказа удовлетворения заявленных требований по эпизоду финансовых санкций, обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением судами норм материального права.
По мнению фонда, суды пришли к ошибочному выводу об отсутствии в действиях администрации состава вменяемого ему правонарушения в связи со своевременным представлением отчета по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2013 года 15.11.2013. Окончательный отчет администрации, прошедший формально-логический контроль, был принят фондом только 19.11.2013, за что частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ предусмотрено взыскание штрафа.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы кассационной жалобы.
Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направила.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов судов установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов в обжалуемой фондом части и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела по оспариваемому эпизоду, фондом проведена проверка администрации по вопросам своевременности представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 9 месяцев 2013 года.
По результатам проверки фондом составлен акт выездной проверки от 20.11.2013 N 04803330008168 и вынесено решение от 20.12.2013 N 04803313 РК 0008762 о привлечении лица к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по статье 46 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 12 886 рублей 32 копейки.
Требованием от 28.01.2014 N 04803340013966 администрации предложено произвести уплату штрафа в добровольном порядке.
Поскольку администрация в добровольном порядке требование не исполнила, фонд обратился с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты в обжалуемой фондом части законными и обоснованными, исходя из следующего.
Частью 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), в редакции, действующей в период спорных правоотношений, установлено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
За непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей (части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии со статьи 17 Закона N 212-ФЗ предусмотрено внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представление уточненного расчета, а также наступление ответственности в случае представления уточненного расчета после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов в зависимости от того, когда было обнаружено органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.
Судами установлено, что администрацией в адрес фонда был направлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2013 года 15.11.2013, то есть в пределах законодательно установленного срока, в принятии которого было отказано в связи с обнаружением ошибок формально-логистического контроля.
19.11.2013 администрация повторно направила исправленные отчетные данные, что подтверждается представленным в материалы дела протоколом проверки, в соответствии с которым в расчете ошибок не обнаружено, расчет фондом принят.
Довод кассационной жалобы о том, что датой представления обществом расчета является 19.11.2013 был проверен судами и правильно признан неправомерным, поскольку материалами дела подтверждено, что расчет, содержащий недочеты, ошибки, подлежащие корректировке в порядке, установленном действующим законодательством, и впоследствии исправленные, представлен страхователем - 15.11.2013.
Непринятие фондом расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, первоначально представленного страхователем и содержащего ошибки, не может являться основанием для признания такого расчета непредставленным.
При указанных обстоятельствах суды пришли к законному и обоснованному выводу об отсутствии у фонда правовых оснований для привлечения администрации к ответственности по части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, отказав в удовлетворении заявленных требований в части взыскания финансовых санкций.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 августа 2014 года по делу А19-7726/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.