Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 27 апреля 2001 г. N 425-РМ
План
основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Содержание задачи, вытекающей из текста Послания Президента |
Меры по реализации |
Сроки реализации |
Подразделения администрации города, ответственные за исполнение |
1. Реформа Совета Федерации |
1.1. Обеспечить подготовку предложений о внесении изменений в Устав города Москвы |
II-III квартал 2001 г. |
Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление |
1.2. Осуществить разработку законопроекта г.Москвы о представительстве Москвы в Совете Федерации |
-"- |
|
|
2. Определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции |
Принять участие в разработке проектов федеральных законов по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральным центром и региональным уровнем управления |
в течение 2001 г. |
Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственноправовое управление, Центр законотворчества Москвы, департаменты, комитеты, управления |
3. Приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным |
Обеспечить разработку законопроектов г.Москвы в рамках приведения их в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами: - О законодательных актах города Москвы; - О бюджетном процессе в Москве; - О муниципальной службе в районах города Москвы; |
III-IV квартал 2001 г. |
Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Департамент финансов г.Москвы, Центр законотворчества Москвы, Управление по вопросам госслужбы и кадров, комплексы городского управления |
4. Контроль за соблюдением федеральных законов следует переводить в плановый режим |
4.1. Разработать и ввести в действие московские городские нормы МГСН 7.01-02 "Предпроектная и проектная подготовка строительства в г.Москве. Общие положения", регламентировав в них порядок подготовки, согласования, экспортирования и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 и приказом Госстроя России от 23.01.2001 N 17 |
I квартал 2002 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
4.2. Подготовить и реализовать "Мероприятия по поэтапному введению при проектировании и строительстве жилых домов в г.Москве противопожарных требований федеральных СНиП" |
2001 г. - I кв. 2002 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
|
4.3. Подготовить соглашение о порядке взаимодействия Госстроя России и Москомархитектуры |
в течение 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
|
5. Ведомственное нормотворчество является одним из главных тормозов в развитии предпринимательства |
5.1. Подготовить обращение в Правительство РФ о принятии Федерального закона "О федеральных ведомственных нормативах" |
в течение 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
5.2. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости разработки порядка, при котором изменение федеральных ведомственных нормативов, затрагивающих вопросы архитектуры и градостроительства, проходит при согласовании субъектами Российской Федерации, а также при экспертизе и утверждении Госстроем России |
в течение 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Москомархитектура |
|
5.3. Подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости подготовки единого СНиП на проектирование, учитывающего все федеральные ведомственные нормативы (СЭС, пожарные, экологические и др.) |
в течение 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
|
6. Наведение порядка в межбюджетных отношениях, четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений |
6.1. Подготовить для представления в Правительство РФ предложения: - о стабильном разделении налогов по уровням бюджетной системы; - о предоставлении регионам самостоятельности в определении размеров и способов предоставления социальных льгот в оплате ЖКУ |
III квартал 2001 г. |
Комплекс экономической политики и развития, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа |
6.2. Подготовить проект распоряжения Мэра Москвы о мерах организационного и экономического характера, направленных на сокращение задолженности по платежам в бюджет г.Москвы |
II квартал 2001 г. |
Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, комплексы городского управления |
|
7. Методику выделения трансфертов надо закрепить законодательно и соответственно пересмотреть деятельность ныне существующих фондов региональной поддержки |
Подготовить экономически обоснованные предложения для включения в новую Концепцию межбюджетных отношений, разрабатываемую федеральными ведомствами, по вопросам предоставления трансфертов регионам-донорам |
II квартал 2001 г. |
Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
8. Важнейшей частью бюджетной системы страны являются бюджеты муниципальных образований |
8.1. Разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности реализации полномочий районных Управ в соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного самоуправления |
I квартал 2002 г. |
Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления |
8.2. Обеспечить полный переход на исполнение городского бюджета и бюджетов муниципальных образований г.Москвы на казначейский метод |
2001 г. - II квартал 2002 г. |
Департамент финансов г.Москвы, отраслевые органы управления, префекты административных округов |
|
8.3. Осуществить развитие материально-технической базы Московского городского казначейства, комплексную автоматизацию его работы за счет создания и внедрения первой очереди автоматизированной информационной системы "Управление бюджетным процессом" |
2001 г. - II квартал 2002 г. |
Департамент финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, префекты административных округов |
|
9. Одним из наиболее важных решений, принятых в прошлом году, было создание федеральных округов |
9.1. Разработать предложения о порядке компенсации за счет федерального бюджета затрат Москвы, связанных с осуществлением функций столицы РФ, и направить их в Правительство РФ для определения порядка компенсации соответствующих затрат города согласно Федеральному закону "О статусе столицы Российской Федерации" |
II полугодие 2001 г. |
Комплекс экономической политики и развития г.Москвы, Комплекс городского хозяйства, Комплекс по имущественно-земельным отношениям |
9.2. Организовать выполнение резолюции конференции "Интеграция усилий в области развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа" от 9 апреля 2001 г. |
III квартал 2001 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Межрегиональный маркетинговый центр "Москва", Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
|
9.3 Разработать и представить через Центральный федеральный округ для согласования с регионами и внесения в качестве законодательной инициативы проект Закона РФ "О малом (среднем) предпринимательстве в России" |
III квартал 2001 г. |
-"- |
|
9.4 Подготовить предложения по системе информационного взаимодействия предпринимательских структур регионов округа |
IV квартал 2001 г. |
-"- |
|
9.5. Использовать потенциал и опыт работы системы межрегиональных маркетинговых центров для расширения производственной кооперации предприятий округа |
2001 - I квартал 2002 гг. |
-"- |
|
9.6. Рассмотреть совместно с администрациями областей, входящих в Центральный федеральный округ, возможность регулярного издания газеты "Центральная Россия" в форме вкладки в местные газеты |
сентябрь 2001 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
|
10. Сегодня наша нормативно-правовая база... - с одной стороны, избыточна, с другой - неполна. Законов принято много. Многие из них дублируют друг друга, но в целом ряде случаев так и не решают поставленных задач |
10.1. Провести анализ действующего городского законодательства на предмет исключения дублирования законов, выявления норм, противоречащих друг другу, организационно и материально не обеспеченных, трактуемых различным образом |
I квартал 2002 г. |
Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление, департаменты, комитеты, управления |
10.2. В связи с разработкой городской программы строительства и эксплуатации "доходных" домов подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы: "Об основах федеральной жилищной политики", "Жилищный кодекс РФ"; "О приватизации жилищного фонда в РФ" |
в течение 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, Департамент муниципального жилья и жилищной политики, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
|
10.3. Подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", необходимость в которых связана с его практическим применением и подготовкой Кодекса об административных правонарушениях в РФ |
IV квартал 2001 г. |
Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, Центр законотворчества Москвы |
|
10.4. Подготовить проект закона города Москвы, регулирующий особенности инвестиционной деятельности в Москве |
до конца 2001 г. |
Комплекс экономической политики и развития, Государственно-правовое управление, Комитет по внешнеэкономической деятельности Москомзайм, Центр законотворчества Москвы |
|
10.5. Разработать проекты нормативных документов, необходимых для реализации Концепции управления собственностью города Москвы |
в соответствии с установленными сроками |
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества |
|
10.6. Подготовить предложения о внесении изменений в федеральные законы: |
|
|
|
IV квартал 2001 г. |
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, департаменты, комитеты и управления, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
||
Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам, касающимся применения принудительной транспортировки автотранспортных средств за нарушение правил стоянки и остановки на улицах Москвы, установления штрафных санкций за нарушение правил пользования муниципальными платными парковками |
IV квартал 2001 г. |
Управление транспорта и связи, Центр законотворчества Москвы, Государственно-правовое управление |
|
10.7. В порядке законодательной инициативы войти с предложением об изменении ст.81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" о взыскании исполнительного сбора в размере 7% только после фактического взыскания судебными приставами-исполнителями задолженности с должника |
III квартал 2001 г. |
Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти Государственноправовое управление, Центр законотворчества Москвы |
|
10.8. В порядке законодательной инициативы войти в Государственную Думу Российской Федерации с предложением о внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве", предусмотрев ответственность судебных приставов-исполнителей за бездеятельность и непринятие мер по взысканию задолженности перед бюджетом |
IV квартал 2001 г. |
Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти, Государственноправовое управление, Центр законотворчества Москвы |
|
11. Давно нужна систематизация законодательства |
Рассмотреть в Правительстве Москвы вопрос о ходе выполнения работы по подготовке и изданию собрания действующего законодательства города Москвы |
I квартал 2002 г. |
Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (по согласованию) |
12. Наведение порядка в муниципальном законодательстве |
12.1. Подготовить законопроект города Москвы "О местном самоуправлении в городе Москве" и связанных с ним других законодательных актов города, предусмотренных Планом первоочередных законопроектных работ по реализации Концепции дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве |
IV квартал 2001 г. |
Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Государственно-правовое управление, Центр законотворчества Москвы |
12.2. Продолжить проведение двусторонних семинаров с представителями городов и муниципальных образований России и зарубежных государств, имеющих достаточный опыт в области регионального и местного самоуправления |
в течение 2001 г. |
Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
|
13. Не идет модернизация структуры экономики, консервируется и даже усиливается сырьевая направленность нашей экономики, а значит и наша зависимость от конъюнктурных факторов |
13.1. Обеспечить выполнение Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 - 2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 г. N 315-ПП |
I этап - 2001 г. II этап - 2002-2003 гг. |
Департамент науки и промышленной политики |
13.2. Разработать и внести в Минэкономразвитие РФ предложения по мерам государственной поддержки развития в регионах сети оптовых рынков |
I квартал 2002 г. |
Департамент науки и промышленной политики, Департамент продовольственных ресурсов, Департамент потребительского рынка и услуг |
|
13.3. Подготовить предложения в Минэкономразвитие РФ по организации выставочной ярмарочной деятельности и обеспечению активного участия российских предприятий в выставках в России и за рубежом |
2001 г. |
Департамент науки и промышленной политики |
|
14. Начать подготовку к административной реформе. Пересматривать не только и не столько структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти |
14.1. Провести анализ и пересмотр функций, предусматривающих освобождение городских служб от прямого участия в хозяйственной деятельности предприятий, не связанных непосредственно с работой коммунального хозяйства и не выполняющих прямые социальные функции |
2001 г. |
Комплексы городского управления |
14.2. Продолжить работу по сокращению числа ГУПов |
2001 г. |
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления |
|
14.3. Для повышения ответственности отраслевых служб за результаты работы подведомственных предприятий утвердить поотраслевое закрепление ГУП и АО. Ввести систему регулярной государственной статистической отчетности по итогам их хозяйственной деятельности |
2001 г. |
Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, комплексы городского управления, Мосгоркомстат |
|
14.4. Осуществить создание уровня муниципального управления в Москве: - определить конкретные функции, подлежащие передаче в районы, сроки передачи каждой функции; - предусмотреть изменение функций, структуры и штатов городских служб, вызванных созданием районного звена; - сформировать нормативные акты, определяющие порядок формирования районных бюджетов; - определить источники доходов районных бюджетов, порядок и сроки их передачи с городского уровня |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы, комплексы городского управления, префекты административных округов |
|
14.5. Передать вопросы бюджетного финансирования (полномочий по распоряжению средствами и ответственности за их расходование) работ по эксплуатации государственного жилищного фонда города на уровень районных Управ |
I квартал 2002 г. |
Департамент финансов г.Москвы, Московское городское казначейство, Управление городского заказа, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектуры административных округов, районные Управы |
|
15. Осуществить меры по дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в дела предприятий. Надо работать над тем, чтобы и дальше сокращать перечень лицензируемых видов деятельности |
15.1. Провести ревизию обязательных городских разрешений, согласований, регистраций, норм и правил, необходимых для ведения предпринимательской деятельности |
2001 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, комплексы городского управления |
15.2. Организовать общегородскую систему обязательной регистрации контрактов городского заказа |
2001 г. |
Комплексы городского управления |
|
15.3. Реализовать комплекс мер по ведению торгового реестра и отмене разрешительных процедур для стационарных торговых объектов |
III квартал 2001 г. |
Департамент потребительского рынка и услуг |
|
15.4. Завершить разработку единых требований к объектам мелкорозничной торговли и упорядочение выдачи разрешений на право торговли |
IV квартал 2001 г. |
Департамент потребительского рынка и услуг |
|
15.5. Подготовить и направить в федеральные органы власти 2001 г. предложения по обеспечению более эффективного взаимодействия производителей подакцизной продукции (алкогольной, аудиовизуальной, горюче-смазочной и др. продукции) и налоговых органов в целях более полного поступления налоговых платежей и сборов |
II квартал 2001 г. |
Департамент потребительского рынка и услуг, Управление транспорта и связи |
|
15.6. Подготовить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы вопрос "О совершенствовании системы государственного контроля на территории г.Москвы" |
I квартал 2002 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.7. Подготовить проект закона г.Москвы "О государственном контроле на территории г. Москвы" |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.8. Создать в городе единую информационную систему, содержащую полную информацию о всех проверках, проведенных на предприятиях. Ввести обязательную регистрацию всех проверок с занесением информации в единую городскую базу данных |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.9. Для устранения параллелизма и дублирования функций контролирующих организаций определить их исчерпывающий перечень с четким описанием функций, прав и направлений контроля |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.10. Регулярно представлять предложения по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства и ликвидации причин, ограничивающих права руководителей малых предприятий для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы |
1 раз в квартал |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.11. Подготовить предложения для Правительства РФ по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности |
III квартал 2001 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, Московская лицензионная палата |
|
15.12. Разработать проект комплексной программы поддержки малого предпринимательства Москвы в инновационной сфере на 2001 - 2003 гг. |
IV квартал 2001 г. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства |
|
15.13. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы перечень информации, регулярно представляемой префектурами в городские органы исполнительной власти |
II квартал 2001 г. |
Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Комитет территориальных органов и развития местного самоуправления |
|
15.14. Обеспечить государственную регистрацию юридических лиц в срок 5 дней |
постоянно, до введения в действие федерального закона о государственной регистрации юридических лиц |
Московская регистрационная палата |
|
15.15. Обеспечить государственную регистрацию предпринимателей без образования юридического лица в день обращения |
II квартал 2001 г. |
Московская регистрационная палата |
|
15.16. Обеспечить подготовку предложений о сокращении сроков и упрощении процедуры ликвидации юридических лиц |
II квартал 2001 г. |
Московская регистрационная палата |
|
15.17. Разработать меры по созданию сквозных информационных технологий для согласованного взаимодействия надзорных органов: - информационное сопровождение и проведение регламентных комплексных проверок качества строительных объектов |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
|
15.18. Обеспечить сокращение перечня лицензируемой деятельности предприятий и организаций транспорта и связи |
2001 г. |
Московская лицензионная палата, Управление транспорта и связи |
|
15.19. Обеспечить сокращение обязательной сертификации услуг, предоставляемых предприятиями и организациями транспорта и связи |
2001 г. |
Управление транспорта и связи, Московская палата сертификации на транспорте |
|
16. Нужно энергично наводить порядок в сферах, где есть избыточное государственное вмешательство... Прежде всего, речь идет о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкциями |
16.1. Внести предложения по сокращению номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых предусмотрена обязательная сертификация, в т.ч. в строительной отрасли |
IV квартал 2001 г. |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
16.2. Разработать меры по развитию системы добровольной сертификации |
постоянно |
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города |
|
17. Нельзя больше терпеть финансовую непрозрачность, рост издержек, неэффективность управления инфраструктурных монополий. Невозможно сохранить масштабное перекрестное субсидирование, не приступая к их реальным преобразованиям, крайне важно просчитывать экономические и социальные последствия |
17.1. В целях возмещения "выпадающих" доходов от предоставления льгот населению и дотаций по разнице в тарифах сосредоточить в городском Центре жилищных субсидий средства городского бюджета на дотации и льготы, что позволит установить единый порядок расчетов с населением, исключить статью по "выпадающим" доходам из калькуляции затрат энергосберегающих организаций и приведет к снижению тарифов на электрическую и тепловую энергию |
IV квартал 2001 г. |
Комплекс экономической политики и развития, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы, Управление городского заказа, Городской центр жилищных субсидий |
17.2. Осуществить переход к дифференцированным по уровням напряжений тарифам для потребителей города |
поэтапно к 2003 г. |
Комплексы городского управления, Региональная энергетическая комиссия г.Москвы |
|
17.3. Осуществить переход к возмещению расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, через городскую систему субсидирования |
2001 г. - I квартал 2002 гг. |
Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией, Департамент финансов г.Москвы, Управление городского заказа, Комитет социальной защиты населения Москвы |
|
18. Необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений, осуществлять переход к финансированию на конкурсной основе именно исследований, а не исследовательских учреждений |
18.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 283 осуществить меры по финансированию научных разработок и технологий по приоритетным направлениям развития города с финансированием из бюджета города в сумме 400 млн. рублей |
2001 г. |
Департамент науки и промышленной политики, Департамент финансов г.Москвы, ОАО МКНТ |
18.2. Доработать проект Закона г.Москвы "О научно-технической политике г.Москвы" для представления его в Мосгордуму для рассмотрения законопроекта в третьем чтении |
III квартал 2001 г. |
Комплекс экономической политики и развития |
|
19. Обеспечение устойчивого тепло-, водо-, энергоснабжения и надежности функционирования жилищнокоммунального хозяйства |
Обеспечить реализацию мероприятий, утвержденных Правительством Москвы: |
|
|
- по подготовке города к зиме; |
2001 г. |
Управления: топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы |
|
- по капитальному ремонту жилых зданий, инженерных систем, коммуникаций, оборудования |
2001 г. |
Управления: жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, комплексы городского управления, префекты административных округов, районные Управы |
|
20. Предотвращение угрозы совершения новых террористических актов |
Разработать Концепцию противодействия терроризму в г.Москве |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы |
21. О поддержке российского сельхозпроизводителя и создание базы гарантированного обеспечения продовольствием населения г.Москвы |
Обеспечить правовую, материальную, финансовую и научную поддержку хозяйствующих субъектов продовольственного комплекса города в развитии интеграции с сельскими товаропроизводителями в целях создания собственной агропромышленной базы в регионах России, заключения фьючерсных договоров, обеспечивающих наращивание объемов производства и поставок в Москву сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров для гарантированного обеспечения населения столицы продуктами питания |
2001 г. |
Департамент продовольственных ресурсов, Государственно-правовое управление, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамент финансов г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики, ОАО "Мосагропром", Комитет общественных и межрегиональных связей |
22. Создание законодательной базы для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи, доработка механизма перехода к действительно эффективной пенсионной системе, в т.ч. системы накопления средств на старость |
22.1 Обеспечить рассмотрение на заседании Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса "О положении дел по социальной защите и социальных гарантиях трудящихся в области занятости, медицинского страхования и пенсионного обеспечения в условиях действия нового налогового законодательства" |
сентябрь 2001 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей совместно с заинтересованными организациями |
22.2. Подготовить заключение к проекту Закона Российской Федерации "Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации" |
апрель 2001 г. |
Комитет здравоохранения Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |
|
23. Обеспечение своевременных выплат пенсий, пособий, а также заработной платы работникам предприятий и организаций |
Осуществление контроля в рамках Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей за своевременными выплатами пенсий, пособий и заработной платы |
постоянно |
Комитет общественных и межрегиональных связей, Комитет социальной защиты населения Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы |
24. Повышение уровня жизни граждан, условий и охраны труда |
24.1. Разработать Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год |
IV квартал 2001 г. |
Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами |
24.2. Обеспечить реализацию "Программы развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы до 2001 г.". Приобрести в 2001 г. для обеспечения льготных категорий граждан 325 га земли, ввести в эксплуатацию 27,7 км подъездных дорог, осушить 300 га переувлажненных земель, построить 39,9 км высоковольтных ЛЭП, приобрести в интересах москвичей-садоводов 48 ед. спецтехники |
в течение 2001 г. |
ГУП развития Московского региона |
|
25. Обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи населению и реальной доступности всех видов медицинской помощи установленного качества для всех контингентов населения |
25.1. Реализовать в полном объеме "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000 - 2001 гг.", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 N 8 |
в течение 2001 г. |
Комитет здравоохранения Москвы |
25.2. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы "Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2002 - 2003 гг.", предусматривающую: государственное гарантированное медицинское обеспечение населения; негосударственные формы медицинского обеспечения населения; меры по совершенствованию управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения; подготовку кадров |
ноябрь 2001 г. |
Комитет здравоохранения Москвы, МГФ ОМС |
|
25.3. Разработать и реализовать целевую программу по диспансеризации определенных контингентов населения Москвы |
ноябрь 2001 г. |
Комитет здравоохранения Москвы |
|
25.4. Подготовить проект закона города Москвы "Об обеспечении населения г. Москвы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
2001 г. |
Комитет здравоохранения Москвы, Центр законотворчества Москвы |
|
26. Доработать механизмы перехода к действительно эффективной пенсионной системе |
Принять участие в работе по анализу и обсуждению положений проекта Программы пенсионной реформы РФ. Организовать проведение широкой разъяснительной работы среди населения по предстоящей пенсионной реформе |
постоянно |
Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
27. Осуществление мер по созданию условий для расширения сферы платных социальных услуг |
Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по введению платных социальных услуг по всем направлениям социального обслуживания пенсионеров и инвалидов |
III квартал 2001 г. |
Комитет социальной защиты населения Москвы |
28. Создание эффективного механизма социальной реабилитации и адаптации в обществе граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
Разработать и представить Правительству Москвы предложения по созданию системы социальной реабилитации и адаптации в обществе указанной категории граждан |
в течение 2001 г. |
Комитет социальной защиты населения Москвы |
29. Совершенствование порядка предоставления инвалидам услуг по социальной реабилитации |
Обеспечить предоставление инвалидам в соответствии с медицинскими показателями гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам бесплатно в соответствии с Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов Москвы на 2001-2003 гг. Особое внимание уделить реализации мер по приспособлению для нужд инвалидов жилья, объектов социальной и транспортной инфраструктуры |
в течение 2001 г. |
Комитет социальной защиты населения Москвы совместно с заинтересованными организациями и ведомствами |
30. Необходимо четко разграничивать сферы бесплатного образования, сделав к нему доступ справедливым и гарантированным, и платного, дав ему адекватную правовую основу |
Подготовить программу стратегии и модернизации образования в г.Москве для рассмотрения на заседании Правительства Москвы |
III квартал 2001 г. |
Московский комитет образования |
См. городскую целевую программу "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 г. N 1047-ПП
31. Повышение доступности образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения и введения адресных социальных стипендий |
31.1. Обеспечить выплаты именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам высших учебных заведений |
в течение 2001 г. |
Московский комитет образования, Департамент финансов г.Москвы |
|
31.2. Выделить 30 специальных грантов и стипендий в учебных заведениях по линии гостинично-туристского комплекса |
2001 г. |
Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Департамент финансов г.Москвы |
32. Активизировать работу с представителями национальных меньшинств, проживающих в столице |
Подготовить и внести на рассмотрение проект распоряжения Мэра Москвы "О преобразовании Московского межнационального совещания при Комитете общественных и межрегиональных связей в Московский межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы" |
апрель-май 2001 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей |
33. Решение экономических и социальных проблем в Чечне |
Оказать гуманитарную помощь жителям Чеченской республики |
июнь-июль 2001 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
34. Содействие проведению, социальной реабилитации граждан, пострадавших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе |
В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы продолжить работу по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и семьям военнослужащих, погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе |
в течение 2001 г. |
Комитет социальной защиты населения Москвы |
35. Во внешнеэкономической сфере мы должны учиться защищать интересы государства в целом, российского предпринимателя и российского гражданина, противодействовать дискриминации отечественных производителей, гарантировать сохранение и оптимальное использование российской собственности за рубежом |
35.1. Использовать организацию визитов членов Правительства Москвы за рубеж и прием иностранных делегаций в Москве в целях укрепления международного авторитета государства, содействия в реализации внешнеполитических и внешнеэкономических задач Российского государства (по отдельному плану) |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Департамент международных связей, члены Правительства Москвы |
35.2. Обеспечить контроль за использованием пансионата "Московский двор" (г.Карловы Вары, Чехия) |
на регулярной основе |
ГУП "Московский госпиталь Главмосстроя" |
|
35.3. Использовать возможности Дома Москвы в Софии для продвижения экспорта московских товаров и услуг и создания совместных предприятий, а также для развития торгово-экономического сотрудничества с другими странами Балканского полуострова и создания там филиалов домов Москвы (Загреб-Белград) |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Комитет по внешнеэкономической деятельности |
|
35.4. Обеспечить реализацию целевой Пиар-программы по формированию положительного имиджа Москвы за рубежом, в том числе посредством зарубежных СМИ с привлечением профессиональных маркетинговых и рекламных компаний |
IV квартал 2001 г. |
Департамент международных связей, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Комитет по внешнеэкономической деятельности |
|
35.5. Развивать сотрудничество с международными финансовыми кругами, обеспечить организацию презентаций Москвы как международного финансового центра и сотрудничества с международными банками |
2001 - I квартал 2002 гг. |
Москомзайм, Мосфинагентство, Комитет по внешнеэкономической деятельности |
|
35.6. Принять участие в крупнейших международных мероприятиях в Москве и за рубежом (форумах, выставках, ярмарках), прежде всего организуемых российской стороной (по отдельному плану) |
ежегодно |
Комитет по внешнеэкономической деятельности, АО "Русь-сервис", Комитет по туризму |
|
36. Активизация дальнейшего развития интеграционных процессов со странами СНГ |
36.1. Осуществить комплекс мер по углублению межрегионального взаимовыгодного сотрудничества между Москвой и административно-территориальными образованиями государств СНГ и Балтии в торговоэкономических, научнотехнических и гуманитарно-культурных областях путем заключения соглашений и планов реализации по их выполнению |
постоянно |
Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент продовольственных ресурсов, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
36.2. Принять участие в организации сессии МАГ в г.Астане с участием городов - членов МАГ (страны СНГ и Балтии) |
июнь 2001 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей, Департамент международных связей |
|
36.3. Организовать участие Москвы в Конгрессе местных и региональных властей Европы в Киеве |
сентябрь 2001 г. |
Департамент международных связей |
|
37. Продолжить работу по строительству союзного государства с Белоруссией |
37.1. Провести Дни Минска в Москве, принять участие в подготовке и проведении Славянского съезда народов России, Украины, Белоруссии |
II квартал 2001 г. |
Комитет общественных и межрегиональных связей, префекты административных округов, отраслевые подразделения Правительства Москвы |
37.2. В дополнение к ранее заключенным соглашениям о сотрудничестве обеспечить подписание протоколов по их реализации с областями Белоруссии: Брестской, Витебской, Могилевской, Гомельской, Гродненской |
в течение 2001 г. |
-"- |
|
38. Защита прав и интересов российских граждан, наших соотечественников за рубежом |
38.1. Внести в Правительство РФ предложения о создании постоянно действующего федерального органа исполнительной власти - Госкомитета по проблемам соотечественников за рубежом |
2001 г. |
Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей |
38.2. Принять участие в подготовке и проведении Съезда российских соотечественников |
2001 г. |
Департамент международных связей, Комитет общественных и межрегиональных связей |
|
38.3. Разработать и внести на утверждение Комплексную программу по поддержке соотечественников, придав ей статус благотворительной |
2001 г. |
-"- |
|
39. Обеспечение условий для получения высшего профессионального образования государственными и муниципальными служащими |
39.1. Осуществить открытие вечерней формы обучения по программе высшего профессионального образования в Московском городском институте управления Мэрии Москвы |
2001 г. |
Управление по вопросам государственной службы и кадров, Департамент финансов г.Москвы |
39.2. Создать Межвузовский центр в целях совершенствования учебно-методической базы и повышения уровня преподавательского состава для туристскогостиничных предприятий. Ввести многоступенчатую систему подготовки кадров в сфере гостиничного хозяйства и туризма: специализированная средняя школа-колледж-вуз |
2001 г. |
Комитет по внешнеэкономической деятельности, Комитет по туризму, Московский комитет образования, Управление по вопросам государственной службы и кадров |
|
40. Широкое информирование населения об основных положениях Послания Президента РФ в сферах укрепления вертикали власти, четкого разграничения полномочий центра и субъектов федерации, социально-экономического развития, обеспечения духовного и физического здоровья нации |
40.1. Оказать содействие редакциям московских электронных и печатных СМИ в информационно-разъяснительной работе по стратегическим направлениям эффективной деятельности государства |
в течение 2001 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
40.2. Продолжить выпуск газеты "Центральная Россия" в качестве приложения к газете "Московская правда" |
постоянно |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
|
40.3. Расширить систему публичного информирования граждан о деятельности Правительства Москвы. Подготовить и выпустить информационно-аналитические сборники "Правительство-город-люди " и "СИМПТОМ" для редакций СМИ и структур управления городом |
июль-август 2001 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, комплексы городского управления |
|
40.4. В целях изучения общественного мнения и осуществления "обратной связи" с населением продолжить проведение социологических исследований. Материалы опросов москвичей регулярно доводить до руководителей города, административных округов, районных Управ и редакций городских и муниципальных СМИ. Готовить на их основе публикации на официальном сервере Мэрии Москвы |
2001 г. |
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 27 апреля 2001 г. N 425-РМ "О Плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.