г. Иркутск |
|
22 апреля 2008 г. |
N А19-18552/07-50-Ф02-1477/2008 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Косачёвой О.И.,
судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области Журавлевой М.С. (доверенность N 04-17/852 от 25.01.2008), Зобниной А.М. (доверенность N04-17/5035 от 21.04.2008) и закрытого акционерного общества "Кремний" Кошкиной Н.М. (доверенность N 11-08 от 27.12.2007), Громовой Ю.Ю. (доверенность N 13-08 от 27.12.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области на решение от 5 февраля 2008 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-18552/07-50 (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Кремний" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 19.11.2007 N 12-19.2/50 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области (налоговая инспекция) в части уменьшения на сумму 326 730 рублей налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению за май 2007 года.
Решением от 5 февраля 2008 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, налогоплательщик, осуществляя реализацию продукции на внутреннем и на внешнем рынке, вправе указать в разделе 3 налоговой декларации по строке 220 "сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров, работ (услуг), а также передача имущественных прав, подлежащая вычету" только ту часть суммы налоговых вычетов, которая соответствует доле реализации продукции на внутреннем рынке.
Из кассационной жалобы следует, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам, работам (услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.
При этом при определении налоговой базы по ставке 18 процентов дополнительным условием для применения вычета по основным средствам является то, что вычет может быть применен только после принятия на учет основного средства и в полном объеме.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представители налоговой инспекции подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители общества отклонили указанные доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2007 года.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт проверки от 18.09.2007 N 12-19.3/49 и вынесла решение от 19.11.2007 N 12-19.2/50, в том числе об уменьшении заявленного к возмещению налога на добавленную стоимость за май 2007 года на 326 730 рублей.
Вывод арбитражного суда об удовлетворении заявленных обществом требований о признании незаконным названного решения в указанной части является правильным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Порядок применения налоговых вычетов определен статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 названной статьи вычетам подлежат, если иное не установлено этой статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных упомянутой статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
При этом пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации установлен особый порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров на экспорт. Согласно данному порядку указанные суммы налога принимаются к вычету на основании отдельной налоговой декларации при представлении в налоговые органы соответствующих документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость. В связи с этим для определения таких сумм налога на добавленную стоимость налогоплательщику необходимо вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного по товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт.
Однако правила ведения такого раздельного учета Налоговым кодексом Российской Федерации не установлены, поэтому налогоплательщик может самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в приказе об учетной политике организации.
Арбитражным судом установлено, что пунктом 3.2 Положений учетной политики для целей налогообложения общества на 2007 год, утвержденных приказом от 30.12.2006 N 1807, установлена следующая методика раздельного учета затрат на товары, реализуемые по разным налоговым ставкам:
"Суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), относящиеся к текущему налоговому периоду, подлежат распределению между операциями по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации и на экспорт.
Распределение осуществляется в пропорции исходя из количества отгруженной продукции, реализация которых облагается НДС по налоговым ставкам 0% (18%), к общему количеству отгруженной за отчетный месяц, облагаемых НДС по разным ставкам" (т.1, л.д. 49).
Порядок распределения "входного" налога на добавленную стоимость по основным средствам учетной политикой общества не предусмотрен. Налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении основных средств, общество предъявило к возмещению в полном объеме.
Кроме того, из материалов дела следует, что общество приобрело оборудование на основании договоров от 01.11.2006 N 277, от 19.01.2007 N 28 и от 29.03.2007 N 142, заключенных, соответственно, с обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "Торговый дом "Новатек", закрытыми акционерными обществами (ЗАО) "Энергопром" и "КРОКинкорпорейтед".
Оборудование введено в эксплуатацию и поставлено на учет в мае 2007 года, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию и учетными карточками основных средств (т. 2, л.д. 62-63, 90-92, 93-94, 95-97, 101-102, 107-109) и не опровергается налоговым органом.
Поэтому арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о правомерности заявления обществом вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении основных средств, в полном объеме, и у налоговой инспекции отсутствовали основания для отказа в применении налоговых вычетов в сумме 326 730 рублей.
Арбитражный суд на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им надлежащую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует законодательству и материалам дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 5 февраля 2008 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-18552/07-50 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.И. Косачёва |
Судьи |
Т.А. Брюханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.