Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 28 марта 2001 г. N 136/48
Временная инструкция
по расчету потребности в дезинфекционных средствах лечебно-профилактических учреждений
Настоящая Временная инструкция обязательна для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность независимо от их организационно-правовых форм собственности, центров госсанэпиднадзора.
Срок действия с момента утверждения.
1. Общие положения
1.1. Все сведения при проведении расчета потребности лечебно-профилактических учреждений в дезинфекционных средствах приводятся в соответствии с нормативными правовыми документами, утвержденными Минздравом России.
1.2. Для расчета потребности в дезинфекционных средствах должна быть изучена эпидемиологическая ситуация в лечебно-профилактическом учреждении, микробный пейзаж возбудителей, циркулирующих в учреждении и в биологическом материале больных, с учетом определения чувствительности микроорганизмов к дезинфектантам в соответствии с "Методическими рекомендациями по ускоренному определению устойчивости бактерий к дезинфекционным средствам", утвержденными Минздравом России от 10.01.2000 N 1100/27-0-117, а также другие факторы (прилагается к настоящему приказу).
1.3. Расчет потребности ведется для каждого дезинфекционного средства, используемого (планируемого для использования) в лечебно-профилактическом учреждении, зарегистрированного на территории Российской Федерации, имеющего сертификат соответствия, методические указания по применению дезинфекционного средства, методы контроля их качества, содержания действующих веществ, включая экспресс методы, утвержденные Минздравом России, а также методы контроля остаточного количества дезинфекционного средства на объектах внешней среды.
При выборе дезинфекционного средства следует отдавать предпочтение средствам, обладающим:
- широким спектром антимикробного действия (бактерицидными, вирулицидными, фунгицидными свойствами и др.);
- малотоксичным действием (третьего или четвертого класса опасности),
- сочетанным действием (моющее + дезинфицирующее и т.п.);
- длительными сроками использования рабочего раствора (многоразово) в соответствии с Методическими указаниями по каждому виду дезинфекционного средства и загрязненности объектов обеззараживания;
- эффективным действием препарата на госпитальные штаммы;
- медленным (по возможности отсутствием) формированием резистентных вариантов микроорганизмов;
- низкой агрессивностью по отношению к материалам, из которых изготовлены изделия медицинского назначения;
- стабильностью при хранении и транспортировке.
Необходимо также учитывать стоимость рабочих растворов дезинфекционных средств при одинаковых их свойствах (оптимальное соотношение "эффективность-расходная норма-цена").
1.4. Расчет потребности в дезинфекционных средствах ведется в каждом структурном подразделении лечебно-профилактического учреждения, а по некоторым объектам обеззараживания (контейнеры для бытовых и медицинских отходов, площадки для сбора медицинских отходов, площадки для дезинфекции транспорта, белье, ветошь и др.) можно проводить по совокупным объемам объектов учреждения в целом.
Число структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения должно соответствовать данным формы N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении", утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.07.96 N 82.
1.5. Для расчета потребности лечебно-профилактического учреждения в дезинфекционных средствах приказом главного врача учреждения создается рабочая группа, включающая заместителя главного врача по санэпидвопросам (врача-эпидемиолога), главную медсестру, старших медицинских сестер отделений, заместителя главного врача по экономическим вопросам, заведующую аптекой, работников бухгалтерии и др. В случае необходимости по согласованию могут привлекаться специалисты центров госсанэпиднадзора.
В структурных подразделениях расчет потребности в дезинфекционных средствах проводится в соответствии с приложениями 1 и 2 к данной инструкции) и данные суммируются и представляются в установленном порядке лицу, ответственному за составление сводной заявки по учреждению в целом по форме (приложение 3).
1.6. Расчет потребности в дезинфекционных средствах в целом по учреждению на основании данных структурных подразделений проводится лицом, ответственным за составление сводной заявки по учреждению и представляется на утверждение главному врачу по форме (приложение 4).
1.7. Окончательные объемы потребности в дезинфекционных средствах решаются комиссией и утверждаются главным врачом учреждения.
1.8. При расчете потребности в дезинфекционных средствах обязательно учитываются объекты обеззараживания и способ обеззараживания - протирание (орошение) или погружение (замачивание).
1.9. При обеззараживании методом протирания (орошения) расчет потребности в дезинфекционных средствах ведется с учетом следующие данных (приложение 1 к данной инструкции): объекты обеззараживания (графа 2), число объектов обеззараживания (штука) (графа 3), поверхность одного объекта обеззараживания (кв.м) (графа 4), общая площадь обработки объектов при текущей уборке (графа 5), общая площадь обработки объектов при генеральной уборке (графа 6) расход рабочего раствора на 1 кв.м. способом - протирания (графа 7), орошения (графа 8); концентрация рабочего раствора - при текущей уборке (графе 9), концентрация рабочего раствора при генеральной уборке (графа 10), количество исходного препарата в 1 литре рабочего раствора - при текущей уборке (графе 11), количество исходного препарата при генеральной уборке (графа 12); количество рабочего раствора на 1 обработку при текущей уборке (графе 13), количество рабочего раствора на 1 обработку при генеральной уборке (графа 14); количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при текущей уборке (графе 15), количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при генеральной уборке (графа 16); частота обработок при текущей уборке (графе 17), частота обработок при генеральной уборке (графа 18); число обработок в месяц при текущей уборке (графа 19), число обработок в месяц при генеральной уборке (графа 20); количество исходного препарата в месяц при текущей уборке (графа 21), количество исходного препарата в месяц всего при генеральной уборке (графа 22), количество исходного препарата в месяц - всего (графа 23).
1.10. При обеззараживании методом погружения (замачивания) расчет потребности в дезинфекционных средствах ведется с учетом следующих данных (приложение 2 к данной инструкции):
объекты обеззараживания (графа 2); единица измерения объектов обеззараживания (кг, литр, штука, набор, комплект) (графа 3); общие объемы объектов обеззараживания (кг, литр, штука, набор, комплект) (графа 4), количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа 5), концентрация рабочего раствора в процентах (графа 6), количество исходного препарата в рабочем растворе на единицу измерения (графа 7), кратность обработок в смену (графа 8), количество рабочего раствора в течение смены - всего (графа 9), количество исходного препарата на смену (графа 10), число дней использования рабочего раствора в месяц (графа 11); количество исходного препарата на месяц (графа 12).
2. Определение объекта обеззараживания
2.1. Наиболее трудоемким при расчете потребности в дезинфекционных средствах является определение объекта обеззараживания. Вместе с тем, "объект обеззараживания" является наиболее стабильной единицей учета.
2.2. В графе 2 приложения 1 и приложения 2 к настоящей инструкции указываются все объекты, подлежащие обеззараживанию в соответствии с действующими нормативными и организационно-распорядительными документами Минздрава России, Комитета здравоохранения г.Москвы и органов и учреждений госсанэпидслужбы г.Москвы.
2.3. Площади поверхностей, как объекта обеззараживания, определяются на основании поэтажных планов или экспликаций всех зданий и строений лечебно-профилактического учреждения. Единицей измерения является кв.м.
Площадь внутренней поверхности помещения, подлежащей дезинфекции, рассчитывается: площадь пола + площадь стен = площадь внутренней поверхности любого помещения, подлежащей обработке.
2.4. Площадь поверхностей санитарно-технического оборудования, как объекта обеззараживания рассчитываются, исходя:
- площадь одной ванны принимается за 3 кв.м;
- площадь одного унитаза или "бидэ" принимается за 0,5 кв.м;
- площадь одной раковины принимается за 0,5 кв.м;
- площадь одного душевого поддона принимается за один кв.м и др. Например: в отделении имеется 2 ванны, 5 унитазов и 5 раковин.
Всего площадь поверхностей в кв. м.: 2 х 3 + 5 х 0,5 + 5 х 0,5 = 11 кв.м.
2.5. Площадь поверхности одной кушетки, каталки, матраца с особым покрытием, стула, прикроватной тумбочки, холодильника и другой мебели или оборудования рассчитывается: ширина х на длину, а при необходимости все это умножается на 2 или на 4, в зависимости от того, сколько сторон должно обрабатываться.
2.6. При расчете потребности в дезинфекционных средствах для обработки поверхностей при проведении текущей и генеральной уборок помещений, мебели, оборудования и заключительной дезинфекции в соответствии с действующими нормативными документами учитывается кратность их проведения (приложение 5 к настоящей инструкции), а также способ обеззараживания - орошения из гидропульта или протирания (смачивания) дезинфицирующим раствором и др. в соответствии с действующими нормативными документами.
2.7. При расчете потребности в дезинфекционных препаратах при текущей и генеральной уборке необходимо учитывать, что в понятие текущая уборка входит протирание кушеток, каталок, стоматологических кресел, матрацев, мебели, оборудования и других предметов, находящихся в помещении.
Например: Объемы дезинфекционного препарата для обеззараживания стоматологического кресла рассчитываются по числу посещений; кушеток в приемном отделении - по числу принятых больных и так далее.
2.8. При планировании расхода дезинфекционных средств для обработки поверхностей следует производить расчет, исходя из норм расхода рабочего раствора, на 1 кв.м. обрабатываемой площади в соответствии с действующими нормативными и организационно-распорядительными документами Минздрава России и Методическими указаниями по применению каждого дезинфицирующею средства, утвержденными Минздравом России.
Например: при использовании в качестве дезинфекционных препаратов - хлорамина, хлорной извести необходимо при протирании - 0,1 л раствора на 1 кв.м, при орошении - 0,2 л - 0,3 л на 1 кв.м. Основание: Приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 03.09.91 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране".
Кроме того, необходимо учитывать число рабочих смен в месяц (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в год для отделений (кабинетов), работающих круглогодично и число рабочих недель для отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.
2.9. Расчет потребности в дезинфекционных средствах, исходя из вышеизложенного, можно вести по многим объектам обеззараживания сразу на год, поделив объемы затем на 12 месяцев или по сменам и месяцам.
2.10. Примерный расчет потребности в дезинфекционных средствах для дезинфекции поверхностей способом протирания (орошения) - приложение 1 к настоящей инструкции:
2.10.1. В графе 2 указываются все объекты обеззараживания по видам помещений и затем обязательно высчитываются общие площади обрабатываемых поверхностей объектов (графа 5) и затем рассчитывается количество исходного препарата на смену (месяц).
По каждой строке заполняются все графы. Затем ведется расчет по строкам:
а). Графа 13 (количество рабочего раствора для проведения текущей дезинфекции всего в литрах при способе протирания) = графа 5 х графу 7.
б). Графа 14 (количество рабочего раствора для проведения генеральной уборки в литрах) = графа 6 х графу 8 - при способе орошения или графа 6 х графу 7 при способе протирания.
в). Графа 15 (количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при текущей уборке) = графа 11 х графу 13.
г). Графа 16 (количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при генеральной уборке) = графа 12 х графу 14.
д). Графа 21 (количество исходного препарата в месяц при текущей уборке) = графа 15 х графу 19.
е). Графа 22 (количество исходного препарата в месяц при генеральной уборке) = графа 16 х графу 20.
ж). Графа 23 (всего) равняется графа 21 + графа 22.
2.11. При обеззараживании методом погружения (замачивания) объектами обеззараживания являются изделия медицинского назначения, перевязочный материал, белье, загрязненное кровью и другими биологическими жидкостями больного, посуда, выделения больного, предметы ухода за больным (судна, утки, клеенки, поильники, термометры), перчатки, спецодежда медицинского персонала, остатки пищи и др.
2.12. Перед расчетом потребности в дезинфекционных средствах необходимо в каждом отделении (кабинете), если это не указано в нормативных документах Минздрава России и Методических рекомендациях, прилагаемых к каждому дезинфекционному препарату, определить объем рабочего раствора для полного покрытия объектов обеззараживания (слой рабочего раствора над объектом обеззараживания должен быть не менее 1 см - 3 см.). В емкостях для обеззараживания методом погружения должны быть отметки, исходя из количества обеззараживаемых изделий медицинского назначения и др.
2.13. Кроме того, необходимо рассчитать число рабочих смен в месяц (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в год для отделений (кабинетов), работающих круглогодично и число рабочих недель для отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.
2.14. Расчет потребности в дезинфекционных средствах, исходя из вышеизложенного, можно вести по многим объектам обеззараживания сразу на год, разделив объемы затем на 12 месяцев - на месяц или на количество смен (по сменам), так как в лечебно-профилактических учреждениях в формах федерального государственного статистического наблюдения за год имеется ряд необходимых данных. По многим объектам обеззараживания при расчете потребности дезинфекционных средств единицей учета будет посещение, процедура, операция, исследование и др.
Необходимо использовать также и первичную медицинскую документацию, в которой ведется учет объемов работы специалиста, кабинета, отделения.
2.15. По данным формы N 30 "Сведения о лечебно-профилактическом учреждении", утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.07.96 N 82, для расчета потребности в дезинфекционных средствах необходимо использовать сведения:
- для расчета некоторых показателей поликлиники (амбулатории), диспансера. консультации - данные раздела II. Деятельность поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации, в том числе таблицы (31/201) I. Работа врачей поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации.
- для стоматологических кабинетов, поликлиник - данные таблицы (3/2700) 5. Работа стоматологического (зубоврачебного) кабинета, строка 1, графа 3 (число посещений стоматологов и зубных врачей). Единица учета - посещение (определяется, исходя из числа посещений); число индивидуальных стоматологических наборов (зонд, пинцет, гладилка, штопфер, боры, эндоскопические инструменты - дрильборы, корневые иглы, каналонаполнители и др.),
- для операционных амбулаторно-поликлинического учреждения (АПУ) - данные таблицы (3/2800). 6. Хирургическая работа амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения). Единицей учета является операция. По данной таблице ведется примерный подсчет наборов (комплектов) инструментария по видам операций.
Раздел III. Деятельность стационара:
- для учета числа больных, проведенных больными койко-дней необходимо использовать данные таблицы (3/3100). 1. Коечный фонд и его использование. Единица учета - больной и койко-день. Эти данные можно использовать для расчета среднего числа шприцев одноразового пользования с учетов манипуляций, проводимых, в среднем, одному больному, а число койко-дней можно использовать для расчета потребности в дезинфекционных средствах для замачивания посуды, так как на один комплект посуды больного расходуется 2 л рабочего раствора. Используя данные числа развернутых коек можно рассчитать потребности в дезинфекционных препаратах для обработки кроватей, тумбочек и стульев, так как у каждой койки должна быть тумбочка и стул;
- для систем переливания крови и кровезаменяющих жидкостей необходимо руководствоваться данными таблицы (3/2000). 2. Переливание крови и кровезаменяющих жидкостей. Единица учета - переливание;
- для расчета комплектов (наборов) хирургического инструментария по видам операций, также расчета объема перевязочного материала, загрязненного кровью и другими биологическим жидкостями больного, объема спецодежды медицинского персонала (в килограммах), загрязненной кровью и другими биологическими жидкостями больного, при проведении операции, необходимо руководствоваться данными таблицы (3/3600) 3. Экстренная хирургическая помощь. Единица учета - операция.
Раздел IV. Работа лечебно-диагностических отделений (кабинетов):
- для кабинетов рефлексотерапии необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4801). Деятельность кабинета рефлексотерапии. Единица учета - процедура.
- при проведении гемодиализа необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4802). Деятельность отделений гемодиализа. Единица учета - гемодиализ.
- при проведении процедур гемосорбции необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4805). Деятельность отделений гемосорбции. Единица учета - процедура. Стандартный набор от вида гемосорбции;
- для обеззараживания барокамер необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4803). Деятельность отделений гиперболической оксигенации. Единица учета - барокамера и число проведенных сеансов;
- для кабинетов искусственной инсеминации необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4806). Деятельность кабинета искусственной инсеминации. Единица учета - процедура. Набор для этой процедуры.
Раздел V. Работа диагностических отделений:
- при проведении специальных исследований в рентгенологических отделениях необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4410). Рентгенологическая работа, строка 6 и таблицы (3/4113), строка 1, строка 2, строка 3. Единица учета - исследование. Объекты обеззараживания - шприцы, клизменные наконечники, перевязочные материалы и др.
- при проведении эндоскопических исследований в эндоскопических отделениях (кабинетах) необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4204). Деятельность эндоскопических отделений (кабинетов) и таблицы (3/4205) строка 1, 2, 3, 4. Единица учета - исследование;
- для клинико-диагностической лаборатории, а также самостоятельных микробиологических отделах необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4300). Деятельность лаборатории. Единица учета - анализ (лицо).
- для патологоанатомического бюро (отделения) необходимо руководствоваться данными таблицы (3/4500). Деятельность патологоанатомического бюро (от деления) и таблицы (3/4501), строка 3.
Раздел VI. Антирабическая помощь. Таблица (3/8000).
Данные этой таблицы должны быть использованы при подсчете шприцев одноразового применения.
2.16. Для определения потребности в дезинфекционных препаратах для обеззараживания и изделий медицинского назначения, используемых при операциях в операционных блоках необходимо руководствоваться данными формы N 14 "Сведения о деятельности стационара", утвержденной постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49, таблица (3000). Хирургическая работа учреждения и таблицы (4100), строка 5 (проведено операций с использованием эндоскопической аппаратуры. Единица учета - операция, по ней устанавливается наборы для каждого вида операции.
2.17. Для определения потребности в дезинфекционных средствах для обеззараживания изделий медицинского назначения, используемых при операциях в операционных блоках гинекологических отделений необходимо руководствоваться данными формы N 13 "Сведения о прерывании беременности (в сроки 28 недель)", утвержденной постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49. Единица учета - операция, определяется число наборов для каждого вида операции.
2.18. Отоларингологические отделения (кабинеты) - единица учета посещение, так как для каждого больного определен набор инструментов и др.
2.19. При расчете дезинфекционных средств для обеззараживания изделий медицинского назначения физиотерапевтического отделения необходимо руководствоваться данными формы "Учета физиотерапевтических процедур за месяц, заполняемой на основании Карты больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете)" по форме N 044/у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030. Учитываются только процедуры, где используются изделия медицинского назначения, соприкасающиеся с полостями (тубусы пластмассовые, насадки для ингаляторов, ушные, гортанные и др. Единица учета - процедура.
2.20. Объемы рабочего раствора (в литрах) определяются, исходя из нормативов, приведенных в некоторых нормативных документах Минздрава России (Приложение 3 к приказу Минздрава СССР от 03.09.91 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"), а также в Методических указаниях по каждому дезинфекционному средству, утвержденных Минздравом России.
Расход рабочего раствора с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей составляет на:
один шприц - 0,1 л.,
одну систему переливания крови - 0,5 л.,
один комплект для осмотра шейки матки - 2, 5 л.,
один набор для приема родов - 3 л.,
набор для полостной гинекологической операции - 10 л.,
набор для акушерской операции (кесарево сечение) - 6 л.,
набор для восстановления промежности (после родов с перинео или эпизиотомией) - 3 л.,
Так определяется потребность в дезинфекционных средствах по всем видам оказания медицинской помощи, где используются изделия медицинского назначения и т.д.
Для замачивания одного комплекта столовой посуды (тарелки, кружка, столовые приборы) требуется 2 литра рабочего раствора.
Для обеззараживания 1 кг выделений и остатков пищи необходимо 2 объема рабочего раствора, т.е. 1:2.
2.21. Для определения потребности в дезинфекционных средствах для обеззараживания перевязочного материала, загрязненного биологическими жидкостями в перевязочных, процедурных, операционных и т.д. необходимо рассчитать объем отходов в кг. На 1 кг. таких отходов расходуется 4 л. - 5 л. рабочего раствора.
2.22. При определении белья (в прачечных учреждения), как объекта обеззараживания и расчете потребности в обеззараживающих средствах для дезинфекции белья загрязненного инфицированными выделениями необходимо руководствоваться Методическими указаниями 3.5.736-99 от 16.03.99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях" и Методическими указаниями по применению дезинфекционного средства, утвержденными Минздравом России и др. по каждому препарату. Обеззараживание проводится с учетом концентрации рабочего раствора.
В инфекционных стационарах все белье и спецодежда медицинского персонала подлежит обеззараживанию. Единицей измерения является кг белья.
В каждом отделении предварительно определяются объемы белья (кг), загрязненные любыми биологическими жидкостями и выделениями больного. Обеззараживание такого белья осуществляется методом замачивание из расчета 4 л. рабочего раствора на кг белья. Концентрация рабочего раствора определяется, исходя из нозологической формы инфекционных болезней.
Основание: приложение 1 к приказу Минздрава СССР от 03.09.91 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране" и указанные в пункте 2.5. и Методические указания по каждому препарату, утвержденные Минздравом России.
2.23. Примерный расчет потребности в дезинфекционных средствах для обеззараживания объектов способом погружения (замачивания) - приложение 2 к настоящей инструкции:
2.23.1 В графе 2 указываются все объекты обеззараживания, исходя из видов деятельности отделения (кабинета).
2.23.2. В графе 4 указывается объемы объектов обеззараживания в единицах измерения - кг, штука, набор, комплект. При заполнении этой графы, наряду с другими данными, необходимо пользоваться данными медицинской документации, которая ведется в каждом отделении (кабинете), а также данными сведений статистического наблюдения, приведенными в пунктах 2.15, 2.16 и 2.17 настоящей Инструкции, где указывается число исследований, операций, манипуляций, посещений в смену др. (см. ниже).
2.23.3. В графе 5 указывается количество рабочего раствора на единицу измерения (кг, штука, набор, комплект).
2.23.4. В графе 6 указывается концентрация рабочего раствора в процентах.
2.23.5. В графе 7 указывается количество исходного препарата в рабочем растворе на единицу измерения (кг, штука, набор, комплект), исходя из концентрации и т.д. (см. приложение 2 к настоящей инструкции).
2.23.6. Расчет ведется по каждой строке.
2.23.7. Расчет потребности в дезинфекционном средстве способом погружения (замачивания) в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции:
а) Количество рабочего раствора в течение смены (графа 9) = общие объемы объектов обеззараживания в смену (графа 4) х количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа 5) х кратность обработок (графа 8).
б) Количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора в смену (графа 10) - количество исходного препарата в 1 литре рабочего раствора (графа 7) х количество рабочего раствора в течение смены - всего (графа 9).
в) Количество исходного препарата на месяц (графа 12) = количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора в смену (графа 10) х число смен (рабочих дней в месяц) : на число дней использования рабочего раствора (графа 11).
Например, дезинфекция проводится препаратом "Аламинол":
1. Согласно данным таблицы (3/3600). 3. Экстренная хирургическая помощь, строка 3 (раздел III. Формы N 30) + данным формы N 14 "Сведения о деятельности стационара", утвержденной постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49, таблица (3000). Хирургическая работа учреждения, строка 9.2 = проведено в год 2000 аппендэктомий при остром и хроническом аппендиците. В данном случае обеззараживанию подлежат в год 2000 наборов (комплектов) хирургического инструментария для данной операции, в месяц - 2000:12 месяцев = 166 наборов (комплектов). На. один набор (комплект) необходимо 5 л. рабочего раствора с концентрацией 8,0% Таким образом: на 1 л рабочего раствора необходимо 80 мл исходного дезинфекционного препарата; на 5л - необходимо 400 мл исходного препарата, рабочий раствор может использоваться многократно (в данном примере - 5 дней). Итого: 166 комплектов х на 0,4 л. исходного препарата: 5 (число дней использования раствора) = 13,3 л исходного препарата в месяц.
2. При определении дезинфекционного средства необходимого для обработки аппаратов для гемодиализа необходимо руководствоваться общими положениями настоящей Инструкции, а также внимательно изучить Инструкции (памятки), прилагаемые к каждому типу аппарата для гемодиализа, в которых приводятся концентрации и объемы рабочих растворов и технология проведения дезинфекции. Убедиться, что предлагаемые средства соответствуют нормативным документам Минздрава России.
Согласно данными таблицы (3/4802). Деятельность отделений гемодиализа (Единица учета - гемодиализ) в стационаре в течение года проведено 1000 лечений гемодиализом . Обработка аппарата для гемодиализа фирмы Бакстер СРС 1550 после каждой процедуры осуществляется 200 мл 2% раствора гипохлорита натрия, а раз в неделю - 200,0 мл 5 % раствора гипохлорита натрия. Таким образом, потребность в дезинфекционном средстве (в данном случае гипохлорит натрия) после каждой процедуры - 4 г.
Потребность в дезинфекционном средстве для обработки аппарата для гемодиализа после каждой процедуры на месяц рассчитывается: 1000 (число процедур в год) : на 12 месяцев = 83,3 процедуры в месяц или 1000 : на число смен в месяц. Далее число процедур в месяц 83,3 х на 0,2 л рабочего раствора = 16,66 л. рабочего раствора в месяц х на 0,02 кг. гипохлорита натрия = 3,332 кг исходного препарата в месяц.
В отделении имеется 5 аппаратов для гемодиализа, которые должны обрабатываться 200 мл (0,2 л) 5,0% раствора гипохлорита натрия, т.е на 1 обработку расходуется 10 гр (0,01 кг) исходного препарата х 5 (число аппаратов для гемодиализа) х 4 (число рабочих недель в месяц) х 0,01 кг (исходного препарата в неделю) = 0,04 кг в месяц.
Затем 3 кг, 332 гр + 0, 04 кг = Зкг 372 гр. исходного препарата в месяц на 83,3 процедуры лечения гемодиализом.
Таким образом, расчет потребности в дезинфектантах должен проводиться с учетом специфики каждого структурного подразделения и используемого дезинфекционного средства.
Заместитель председателя |
И.А.Лешкевич |
Заместитель главного врача |
О.И.Аксенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.