г. Иркутск |
|
16 июля 2015 г. |
Дело N А19-13499/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юшкарёва И.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Сонина А.А.,
при участии в судебном заседании представителей: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области - Губа Оксаны Викторовны (доверенность от 15.04.2015), от администрации Иркутского районного муниципального образования, комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом - Мартыненко Екатерины Сергеевны (доверенности от 13.05.2015, от 04.03.2015 соответственно), от дачного некоммерческого товарищества "Листопад" - Крюгера Алексея Геннадьевича (доверенность от 25.08.2014), прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Прокуратуры Иркутской области - Плотниковой И.С. (служебное удостоверение),
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Прокуратуры Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2014 года по делу N А19-13499/2014 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Никонорова С.В.; суд апелляционной инстанции: Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О., Рылов Д.Н.),
установил:
дачное некоммерческое товарищество "Листопад" (ОГРН 1133850039553; место нахождения: город Иркутск; далее - ДНТ "Листопад", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутской области (ОГРН 1023802456083; место нахождения: Иркутская область, село Пивовариха; далее также - администрация) и комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политики Иркутского районного муниципального образования Иркутской области (ОГРН 1043802453738; место нахождения: Иркутская область. д. Зорино-Быково; далее также - комитет), о признании недействительным распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политики Иркутского районного муниципального образования от 04.08.2014 N 885-з "Об отмене распоряжения председателя Комитета N 53/3 от 17.01.2014"; обязании Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политики Иркутского районного муниципального образования устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Дачного некоммерческого товарищества "Листопад" путем отмены распоряжения от 04.08.2014 N 885-з "Об отмене распоряжения председателя Комитета N 53/3 от 17.01.20-14"; признании недействительным постановления администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 05.08.2014 N 3231 "Об отмене постановления администрации Иркутского района N 1346 от 28.03.2014"; обязании администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Дачного некоммерческого товарищества "Листопад" путем отмены постановления от 05.08.2014 N 3231 "Об отмене постановления администрации Иркутского района N 1346 от 28.03.2014".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (далее - Территориальное управление).
Прокуратура Иркутской области вступила в дело с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, Территориальное управление и Прокуратура Иркутской области обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами, в которых просят указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению Территориального управления, постановление комитета от 17.01.2014 N 53/з и постановление администрации от 28.03.2014 N 1346 вынесены с превышением полномочий.
По мнению Прокуратуры Иркутской области, судами первой и апелляционной инстанций не в полной мере были исследованы и не получили соответствующую оценку имеющиеся в деле доказательства о наличии права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, а также судами неправильно применены нормы материального права.
В отзывах на кассационные жалобы администрация и товарищество указывают на несостоятельность доводов, изложенных в жалобах, просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Кассационные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Территориального управления и прокурор, участвующий в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах, представители администрации и товарищества подтвердили правовые позиции, изложенные в отзывах на кассационные жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб извещены надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления N 03308; информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" 29.05.2015), однако в судебное заседание своих представителей не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, 29.10.2013 ДНТ "Листопад" обратилось в администрацию Иркутского районного муниципального образования Иркутской области с заявлением N 8589-ю о предоставлении земельного участка площадью 85731 кв.м. для создания садоводческих и огороднических хозяйств.
Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политики Иркутского районного муниципального образования от 17.01.2014 N 53/з утверждена схема расположения земельного участка площадью 85731 кв.м. по адрес: Иркутская область, Иркутский район, пос. Молодежный, предназначенного для дачного строительства.
Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 28.03.2014 N 1346 ДНТ "Листопад" предоставлен указанный земельный участок из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства, с кадастровым номером 38:06:000000:5142, бесплатно в пользование на срок до утверждения проекта организации и застройки территории.
13.05.2014 на основании указанного постановления КУМИ Иркутского районного муниципального образования (ссудодатель) и ДНТ "Листопад" (ссудополучатель) заключили договор N 216 безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Согласно пункту 1.2 договора земельный участок передан ссудополучателю в безвозмездное, срочное пользование до утверждения проекта организации и застройки территории и предоставления земельных участков в собственность граждан - членов товарищества.
В соответствии с пунктом 2.1 договора ссудодатель передал ссудополучателю земельный участок по акту приема-передачи 13.05.2014 (приложение N 1 к договору).
30.07.2014 прокуратурой Иркутского района вынесен протест N 7-19а/14 с требованием об отмене распоряжения от 17.01.2014 N 53/з и постановления от 28.03.2014 N 1346 в связи с предоставлением ДНТ "Листопад" земельного участка, расположенного на землях государственного фонда, и отсутствием у органа местного самоуправления полномочий по их распоряжению.
04.08.2014 КУМИ Иркутского районного муниципального образования распоряжением N 885-3 отменил распоряжение от 17.01.2014 N 53/з "Об утверждении схемы расположения земельного участка".
Постановлением от 05.08.2014 N 3231 администрация Иркутского районного муниципального образования отменила постановление от 28.03.2014 N 1346 "О предоставлении земельного участка ДНТ "Листопад", как не соответствующее требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с распоряжением комитета от 04.08.2014 N 885-з, постановлением администрации от 05.08.2014 N 3231, ДНТ "Листопад" обратилось в арбитражный суд с вышеперечисленными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из вывода о том, что распоряжение земельным участком с кадастровым номером 38:06:000000:5142 осуществлено администрацией Иркутского районного муниципального образования в пределах предоставленных полномочий, как участком земель поселений с неразграниченным правом собственности, а основания для отнесения земельного участка к федеральной собственности отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив соответствие выводов судов о применении норм права к установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что права владения, пользования и распоряжения землей осуществляется их собственником свободно.
В силу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается названным Кодексом, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Абзацем 1 пункта 4 статьи 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлено, что после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством.
Судами при принятии обжалуемых судебных актов не учтено следующее.
Постановлением главы Иркутского района от 07.02.2007 N 594 "Об утверждении проекта границ земельных участков", земельный участок площадью 1085,1 га с кадастровым номером 38:06:0:0213, из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования ИГСХА, для сельскохозяйственного производства, по адресу: Иркутский район, п. Молодежный, разделен на два земельных участка, утверждены проекты границ этих участков.
В соответствии с приказом Минсельхозпрода России от 29.03.1996 N 83 Иркутский сельскохозяйственный институт переименован в Иркутскую государственную сельскохозяйственную академию; приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "О федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" в Иркутской области" от 12.02.2002 N 110 ему присвоен статус федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия".
В настоящее время из земель, входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 38:06:00000:400, сформирован земельный участок площадью 3981078 кв.м. 38:06:000000:2527, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2012 года по делу N А19-4450/2012 признано право постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" на данный земельный участок площадью 3981078 кв.м. с кадастровым номером 38:06:000000:2527, расположенный по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный.
В силу установленных данным решением обстоятельств, с учетом прямого указания закона (статья 3 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") у Российской Федерации возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:2527.
Согласно письму Управления Росреестра по Иркутской области от 30.07.2014 N 15-19552, земельный участок с местоположением: Иркутская область, Иркутский район, п. Молодежный, с кадастровым номером 38:06:000000:2527, является многоконтурным и состоит из 11 контуров.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:5142 полностью расположен в границах контура N 10 многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 38:06:000000:2527.
Данные факты установлены судом первой инстанции и не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 30.10.2012 N 380060112-196848 земельный участок с кадастровым номером 38:06:00000:2527 снят с государственного кадастрового учета. Судя по имеющимся в материалах дела документам (материалы уголовного дела), снятие с кадастрового учета было произведено 30.12.2012 по заявлению представителя ФГОУ ВПО "ИрГСХА", не являющегося собственником земельного участка, и не обладающего полномочиями на осуществление таких действий.
Данный факт позволил судам первой и апелляционной инстанций сделать выводы о том, что на момент предоставления ДНТ "Листопад" земельного участка и на момент принятия оспариваемых ненормативных актов, информация о его принадлежности к землям федеральной собственности отсутствовала, спорный земельный участок снят с кадастрового учета и на момент предоставления товариществу как объект гражданских прав не существовал. Таким образом, предусмотренные пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основания для отнесения данного земельного участка к собственности Российской Федерации отсутствуют.
Между тем судами первой и апелляционной инстанций не принято во внимание следующее.
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (пункт 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации).
Основания возникновения и прекращения права собственности устанавливаются гражданским законодательством.
Механизм разграничения ранее единой государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями, а также порядок распоряжения конкретными земельными участками, собственность на которые еще не разграничена, установлен статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжения имуществом принадлежит собственнику.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в категорию земельных участков, собственность на которые не разграничена.
Единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка будет решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует.
В материалах дела не содержится доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту в собственность или во владение и пользование.
Таким образом, факт снятия земельного участка с кадастровым номером 38:06:00000:2527 с государственного кадастрового учета, сам по себе, не свидетельствует о прекращении права государственной федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 38:06:000000:5142.
Учитывая отсутствие в деле каких-либо иных доказательств прекращения права собственности Российской Федерации на данный земельный участок, выводы судов первой и апелляционной инстанций в данной части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Судами неправильно применены нормы материального права (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 9 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", статья 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"), не учтена практика применения указанных норм, установленная постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 13225/11.
Кроме этого, судами не учтено, что предоставление земельных участков для дачного строительства производится в особом льготном порядке, регламентированном Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", без проведения торгов на основании заявлений граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по месту их жительства о предоставлении им земельного участка в указанных целях.
Вопросы о соблюдении процедур регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, органами местного самоуправления по месту жительства граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, органом местного самоуправления, подачи и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельного участка, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", наличия фонда перераспределения земель, нахождения в нем спорного земельного участка, порядка его предоставления, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными указанным законом, не выяснены судами первой и апелляционной инстанций. При этом доводы об отсутствии фонда перераспределения земель в Иркутском районе заявлены прокуратурой и Территориальным управлением в апелляционных и кассационных жалобах.
Выводы суда апелляционной инстанции, а также доводы ДНТ "Листопад" о том, что протест прокуратуры не содержит ссылок на указанное обстоятельство, отклоняются судом кассационной инстанции по следующим причинам.
Учитывая формулировку оспариваемого постановления администрации Иркутского районного муниципального образования от 05.08.2014 "Отменить постановление администрации Иркутского района N 1346 от 28.03.2014 "О предоставлении земельного участка ДНТ "Листопад", как не соответствующее требованиям действующего законодательства", к ним в полной мере относимы и нарушения указанного Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Таким образом, в случае установления судом факта нарушения указанных процедур, предусмотренных Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", отмена указанных актов органов местного самоуправления, как не соответствующих требованиям действующего законодательства, также является обоснованной.
В данной части судами не установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.
Вывод суда апелляционной инстанции о том, что возникшие в данном случае гражданские права заявителя могут быть оспорены только в судебном порядке, тогда как возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается, со ссылкой на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2010 N 15951/09, признан судом кассационной инстанции не основанным на нормах действующего законодательства. Данная правовая позиция сформулирована применительно к иным фактическим обстоятельствам, в том числе, связанным с созданием нового объекта гражданских прав (здания), нарушением прав собственников этого объекта в результате признания недействительным разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
Наличие между ДНТ "Листопад" и комитетом договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, само по себе, не препятствует реализации полномочий органа местного самоуправления по отмене вынесенных актов в порядке самоконтроля.
Поскольку выводы арбитражных судов, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, основаны на неверном толковании норм материального права, сделаны по неполно исследованным доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, и учитывая невозможность восполнения указанных нарушений на стадии кассационного производства, поскольку в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции полномочиями по исследованию обстоятельств дела и оценке доказательств не наделен, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при направлении дела на новое рассмотрение суд может указать на необходимость рассмотрения дела коллегиальным составом судей и (или) в ином судебном составе. Судом кассационной инстанции сделан вывод о необходимости направлении дела на новое рассмотрение в ином судебном составе.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует установить все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, в том числе, и соблюдение процедур регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков органами местного самоуправления по месту жительства граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка органом местного самоуправления, подачи и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельного участка, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", наличия фонда перераспределения земель, нахождения в нем спорного земельного участка, порядка его предоставления, предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными указанным законом.
На основе установленных фактических обстоятельств в соответствии с указанными нормами земельного и гражданского законодательства необходимо сделать вывод о наличии либо отсутствии права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, полномочий администрации Иркутского районного муниципального образования на распоряжение данным земельным участком, соответствии распоряжения КУМИ Иркутского районного муниципального образования от 17.01.2014 "Об утверждении схемы расположения земельного участка" и постановления администрации Иркутского района N 1346 от 28.03.2014 "О предоставлении земельного участка ДНТ "Листопад", а также оспариваемых распоряжения КУМИ от 04.08.2014 и постановления администрации от 05.08.2014 требованиям действующего законодательства, нарушении (отсутствии нарушений) ими прав и законных интересов ДНТ "Листопад".
В соответствии с частью 2 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 декабря 2014 года по делу N А19-13499/2014 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2015 года по тому же делу отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области в ином составе суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Ю. Юшкарёв |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.