город Иркутск |
|
06 ноября 2015 г. |
Дело N А10-5120/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 06 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе
председательствующего Качукова С.Б.,
судей Белоножко Т.В., Платова Н.В.
при участии в заседании представителей публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" Брюхова А.Ф. и Пушменцева А.П. (доверенности от 12.01.2015 N 137 и от 12.01.2015 N 4 соответственно), председателя товарищества собственников жилья "Надежда" Балалаевой О.И. (выписка из ЕГРЮЛ) и представителя этого товарищества Дерябиной Т.В. (доверенность от 01.02.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 06 мая 2015 года по делу N А10-5120/2013 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: судья Урмакшинов В.К., апелляционный суд: судьи Доржиев Э.П., Скажутина Е.Н. и Юдин С.И.),
установил:
товарищество собственников жилья "Надежда" (ОГРН 1080326005870, место нахождения: г. Улан-Удэ, далее также - ТСЖ "Надежда", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - Кодекс), к публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания N 14" (ОГРН 1047550031242, место нахождения: г. Чита, далее также - ПАО "ТГК-14", ответчик) об урегулировании разногласий, возникших между сторонами при заключении договора N 8164 снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, в части пунктов 3.5, 4.2, 4.4, 4.5, 4.19 и 4.20 этого договора.
В соответствии со статьей 51 Кодекса к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Республиканская служба государственной жилищной инспекции.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 05 мая 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 сентября 2014 года, пункт 4.2 договора принят в редакции ответчика, пункты 3.5, 4.19 и 4.20 - в редакции истца, пункты 4.4 и 4.5 исключены из договора.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 января 2015 года решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части урегулирования разногласий по пунктам 3.5, 4.19 и 4.20 договора отменены, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Бурятия. В остальной части обжалуемые судебные акты оставлены без изменения.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 06 мая 2015 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2015 года, пункты 3.5 и 4.19 договора приняты в редакции истца (с учетом уточнения им исковых требований), пункт 4.20 исключен из договора.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ПАО "ТГК-14" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просило их отменить и принять новый судебный акт, изложив пункты 3.5 и 4.19 договора в предложенной им редакции.
В обоснование доводов жалобы заявитель сослался на то, что предложенная истцом и принятая судами редакция пунктов 3.5 и 4.19 договора не основана на нормах действующего законодательства и противоречит обстоятельствам дела, поскольку, принимая эти пункты в редакции истца, суды необоснованно применили к коммунальному ресурсу в точке поставки (в точке ввода в дом) порядок снижения размера платы, предусмотренный для случая предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в квартире у конечного потребителя. По утверждению ответчика, суды сделали неверные, противоречащие пункту 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее также - Закон о теплоснабжении) и пункту 1.1 договора выводы о том, что по условиям этого договора он поставляет истцу коммунальный ресурс только на нужды отопления, что привело к принятию противоречивых судебных актов. Ответчик также указал, что суды неверно применили положения подпункта "д" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее также - Правила N 124), сделав вывод о том, что данная норма не предусматривает необходимости проведении перерасчета конечным потребителям. При этом, по мнению ответчика, предложенная им редакция спорных пунктов договора, отклоненная судами, соответствует положениям законодательства, поскольку предусматривает возможность уменьшения размера платы за коммунальный ресурс ненадлежащего качества при наличии следующих условий: поставка некачественного ресурса привела к получению конечными потребителями некачественных коммунальных услуг, истцом произведен перерасчет конечным потребителям за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и плата за коммунальный ресурс подлежит уменьшению на ту сумму, на которую в результате перерасчета снизилась стоимость предоставленных конечным потребителям коммунальных услуг.
В судебном заседании представители ПАО "ТГК-14" поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ТСЖ "Надежда" в представленном отзыве и в устных пояснениях указал на несостоятельность доводов ответчика, в связи с чем просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило, своих представителей в заседание не направило, о времени и месте его проведения считается извещенным надлежащим образом.
Информация о времени и месте проведения заседания размещена на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет (www.arbitr.ru) в разделах "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) и "Календарь судебных заседаний" (rad.arbitr.ru).
В соответствии со статьей 163 Кодекса в судебном заседании 26.10.2015 судом был объявлен перерыв до 29.10.2015, информация о чем также опубликована в сети Интернет в указанном выше порядке.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 октября 2015 года в связи с временной нетрудоспособностью судьи Тютриной Н.Н. на основании статьи 18 Кодекса произведена замена в составе суда по рассмотрению настоящего дела: судья Тютрина Н.Н. заменена на судью Платова Н.В.
После окончания перерыва 29.10.2015 судебное заседание продолжено.
Представители ПАО "ТГК-14" и ТСЖ "Надежда" поддержали ранее изложенные доводы.
Третье лицо явку своих представителей вновь не обеспечило.
На основании части 3 статьи 284 Кодекса судебное заседание было проведено в отсутствие представителей третьего лица.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, при заключении договора N 8164 снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, предметом которого является отпуск и потребление коммунального ресурса в виде тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде для целей предоставления потребителям коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, между ПАО "ТГК-14" (энергоснабжающей организацией) и ТСЖ "Надежда" возникли разногласия относительно содержания ряда его условий, в том числе условий пунктов 3.5 и 4.19 договора о порядке уменьшения размера платы за коммунальный ресурс в случае его поставки ненадлежащего качества.
При рассмотрении дела ТСЖ "Надежда" с учетом последующих уточнений своих требований просило изложить эти пункты в следующей редакции:
- пункт 3.5: "В случае если некачественное предоставление коммунальных услуг потребителям в жилых и нежилых помещениях произошло по вине энергоснабжающей организации (теплоноситель в точке поставки признан некачественным в соответствии с пунктами 2.1.2, 2.1.3 и Приложением N 5 настоящего договора), что подтверждено показаниями электронного вычислителя прибора учета или актом несоответствия параметров качества теплоносителя, подписанного обеими сторонами, величина платы за поставленный теплоноситель ненадлежащего качества, снижается в соответствии с пунктом 4.19 настоящего договора.";
- пункт 4.19: "Энергоснабжающая организация обеспечивает постоянное соответствие свойств теплоносителя, поставляемого для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в точке поставки, санитарным нормам и правилам.
Энергоснабжающая организация снижает размер платы за коммунальный ресурс при предоставлении теплоносителя ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления теплоносителя, исчисленного суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальный ресурс за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период, в соответствии с показаниями ОДПУ с учетом положений раздела IX Правил;
за каждые 3 °С отступления от допустимых отклонений температуры теплоносителя в точке поставки, согласно Температурного графика (Приложение N 5 настоящего договора), размер платы за коммунальный ресурс за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с показаниями ОДПУ, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода в соответствии с показаниями ОДПУ;
за каждый час подачи теплоносителя, температура которого в точке поставки ниже 40 °С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленного теплоносителя производится по тарифу за холодную воду;
за каждый час уменьшения перепада давления теплоносителя между Р1 и Р2, установленного в п. 2.1.3 договора, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное уменьшение более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальный ресурс снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунального ресурса ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) с учетом пункта 101 Правил.".
ПАО "ТГК-14", возражая относительно предложенной истцом редакции названных пунктов договора, просило принять их в иной редакции:
- пункт 3.5: "В случае, если коммунальный ресурс, поставляемый энергоснабжающей организацией, не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2 и 2.1.3 договора, что не позволяет исполнителю обеспечить предоставление коммунальных услуг в объеме и качестве, показатели которых определены в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и установлено, что нарушение качества коммунального ресурса возникло по вине энергоснабжающей организации в централизованных тепловых сетях до границы раздела с внутридомовыми тепловыми сетями исполнителя, то размер платы за такой коммунальный ресурс снижается в соответствии с пунктом 4.19 договора. При этом факт предоставления конечным потребителям коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, должен быть установлен исполнителем в порядке разделов IX и X Правил N 354 и произведены соответствующие перерасчеты с конечными потребителями.";
- пункт 4.19: "Энергоснабжающая организация обеспечивает постоянное соответствие свойств коммунального ресурса санитарным нормам и правилам. В случае, если коммунальный ресурс, поставляемый энергоснабжающей организацией, не позволяет Исполнителю обеспечить предоставление коммунальных услуг "Отопление" и/или "Горячее водоснабжение" в объеме и качестве, показатели которых определены в Правилах N 354, и установлено, что нарушение качества коммунального ресурса возникло по вине Энергоснабжающей организации в централизованных тепловых сетях до границы раздела с внутридомовыми тепловыми сетями Исполнителя, то размер платы за такой коммунальный ресурс снижается на размер перерасчета, произведенного Исполнителем конечным потребителям за некачественные коммунальные услуги "Отопление" и/или "Горячее водоснабжение" в порядке, установленном пунктами 4, 5, 6, 7, 14, 15 и 16 Приложения N 1 к Правилам N 354.
При этом параметры нарушения качества коммунальных услуг "Отопление" и/или "Горячее водоснабжение" (в т.ч. температура воздуха в жилом помещении, а также параметры давления во внутридомовой системе отопления; температура горячей воды в точке водоразбора, а также давление в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора) должны быть установлены Исполнителем в порядке разделов IX и X Правил N 354, раздела 6 Договора и подтверждены соответствующими актами согласно п. 108-109 Правил N 354.
Размер произведенного Исполнителем перерасчета должен быть подтвержден платежными документами, выставляемыми Исполнителем конечным потребителям на основании пунктов 67-69 Правил N 354 по каждому жилому помещению, собственнику которого произведен соответствующий перерасчет.".
По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции и апелляционный суд, руководствуясь положениями статей 422, 426, 445, 446, 539, 542, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2, 15 и 19 Закона о теплоснабжении, а также нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее также - Правила N 354), и Правил N 124, приняли спорные пункты договора в редакции истца. При этом суды исходили из того, что предложенная истцом редакция данных пунктов соответствует требованиям названных нормативных правовых актов.
Суд кассационной инстанции считает указанные выводы судов правомерными.
Так, обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида установлены Правилами N 124.
Пунктом 16 Правил N 124 предусмотрено, что условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, названными Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 под коммунальными ресурсами, поставляемыми в многоквартирный дом для целей предоставления коммунальных услуг, помимо прочего понимаются тепловая энергия и теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Согласно пункту 1 статьи 15.1 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды.
По условиям пункта 1.1 договора N 8164 его предметом является отпуск и потребление коммунального ресурса в виде тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде для целей предоставления потребителям коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения.
Как следует из установленных судами обстоятельств и не оспаривается сторонами, в рассматриваемом случае в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ "Надежда", используется открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения), при которой коммунальные ресурсы поставляются ресурсоснабжающей организацией одновременно и на нужды отопления, и на нужды горячего водоснабжения, при этом горячее водоснабжение осуществляется в домах путем отбора горячей воды (теплоносителя в горячей воде) из тепловой сети (судами эта система теплоснабжения (горячего водоснабжения) названа однотрубной системой подачи ресурса). Таким образом, предметом поставки по договору в данном случае являются два вида коммунальных ресурсов - тепловая энергия и теплоноситель в горячей воде.
В силу пункта 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежащего применению к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией и водой, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения в числе прочего предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
Частью 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
При заключении договора N 8164 стороны определили параметры качества, которым должны соответствовать поставляемые ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту "д" пункта 22 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса учитывается, что в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальный ресурс изменяется в порядке, определенном Правилами предоставления коммунальных услуг.
Правилами N 354 в приложении N 1 установлены условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Исходя из содержания указанных норм суд первой инстанции и апелляционный суд правомерно пришли к выводу о возможности установления в договоре ресурсоснабжения условия об уменьшении размера платы за поставленный коммунальный ресурс в случае несоответствия параметров его качества в точке поставки (на вводе подающего трубопровода в многоквартирный дом) установленным требованиям. При этом определение параметров качества коммунального ресурса именно в точке поставки и наличие возможности уменьшения размера платы за весь объем коммунального ресурса ненадлежащего качества, поставленного в многоквартирный дом, соответствует структуре отношений сторон договора ресурсоснабжения, в рамках которого ресурсоснабжающая организация поставляет коммунальные ресурсы исполнителю коммунальных услуг в точке поставки (на границе балансовой принадлежности сторон) и, соответственно, отвечает перед ним за качество всего поставленного в этой точке объема коммунального ресурса в случае, если будет достоверно установлено несоответствие его параметров установленным требованиям (в том числе в случае, если это будет подтверждено данными установленных в домах приборов учета).
По смыслу подпункта "д" пункта 22 Правил N 124, являющегося отсылочной нормой, под порядком изменения размера платы за коммунальный ресурс ненадлежащего качества понимаются условия и порядок изменения размера платы, указанные в приложении N 1 к Правилам N 354. Данные условия и порядок изменения размера платы непосредственно подлежат применению к коммунальному ресурсу, поскольку от качества коммунального ресурса напрямую зависит качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг. В этой связи является ошибочным толкование ответчиком данного подпункта и понимание им в качестве такого порядка в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и товариществом собственников жилья необходимость предварительного осуществления исполнителем перерасчета размера платы потребителям, обратившимся с претензией относительно ненадлежащего качества соответствующей коммунальной услуги, с использованием формул, предусмотренных приложением N 1 к Правилам N 354, и, уже как следствие, уменьшение платы за поставленный коммунальный ресурс только на сумму произведенного потребителям перерасчета.
Вопреки мнению ответчика, положения подпункта "д" пункта 22 Правил N 124 в их системном толковании с нормами Правил N 354 не предусматривают в качестве обязательного условия для уменьшения размера платы за поставленный коммунальный ресурс ненадлежащего качества необходимость предварительного осуществления товариществом собственников жилья конечным потребителям перерасчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги. Указанное соответствует характеру отношений по договору ресурсоснабжения, сторонами которого являются ресурсоснабжающая организация и исполнитель коммунальных услуг и в рамках которых ресурсоснабжающая организация отвечает перед исполнителем за качество поставленных в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.
Таким образом, суды правомерно приняли предложенную истцом редакцию пункта 4.19 договора, предусматривающую непосредственное применение установленных приложением N 1 к Правилам N 354 условий и порядка изменения размера платы к случаям поставки коммунального ресурса ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Указанные положения договора предусматривают меры ответственности за ненадлежащее исполнение ресурсоснабжающей организацией своих обязательств по предоставлению исполнителю коммунального ресурса, соответствующего установленным требованиям к его качеству.
Доводы ответчика о необоснованном применении в пункте 4.19 договора к порядку изменения размера платы за коммунальный ресурс, поставленный для предоставления товариществом коммунальной услуги отопления, предусмотренных приложением N 1 к Правилам N 354 порядка и условий изменения размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, подлежат отклонению, так как исходя из содержания пункта 4.19 договора (в том числе использованных в этом пункте порядка и условий изменения размера платы) установленный им порядок уменьшения размера платы относится к теплоносителю в горячей воде, используемому для нужд горячего водоснабжения. Снижение размера платы за коммунальные ресурсы в объеме, поставляемом для нужд отопления, должно производиться в порядке, предусмотренном приложением N 1 к Правилам N 354, которое подлежит применению к отношениям сторон в силу подпункта "д" пункта 22 Правил N 124 независимо от указания на это в договоре.
Таким образом, при принятии обжалуемых судебных актов суд первой инстанции и апелляционный суд правильно применили нормы материального и процессуального права, при этом доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для их изменения или отмены. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Кодекса основанием для безусловной отмены определения и постановления, судом кассационной инстанции не установлено. В этой связи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 287 Кодекса обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании статьи 110 Кодекса понесенные ПАО "ТГК-14" расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (платежное поручение от 24 июля 2015 года N 13860) подлежат отнесению на него.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 06 мая 2015 года по делу N А10-5120/2013 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Б. Качуков |
Судьи |
Т.В. Белоножко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.