город Иркутск |
|
21 марта 2016 г. |
Дело N А33-10235/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 марта 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л. А.,
судей: Чупрова А. И., Юшкарёва И. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Кулик А.А.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Качур Ю.И., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Алиевой К.Н.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" Алиевой Е.В. (доверенность от 11.01.2016); Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Жураковской О.И. (доверенность от 30.12.2015 N 2),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2015 года по делу N А33-10235/2015 Арбитражного суда Красноярского края (суд первой инстанции: Фролов Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (г. Красноярск, ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773, далее - АО "КРЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - Красноярское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительным решения N 056-18.1 от 18.03.2015.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 сентября 2015 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение N 056-18.1 от 18.03.2015, вынесенное Красноярским УФАС России, в части признания АО "КРЭК" нарушившим часть 5 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). В остальной части требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2015 года решение суда от 01 сентября 2015 года отменено.
Принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе АО "КРЭК" ставит вопрос о проверке законности постановления суда апелляционной инстанции по мотивам неправильного применения части 5 статьи 8 Закона о закупках; считает ошибочными выводы антимонопольного органа и суда апелляционной инстанции об обязанности общества по проведению закупки 03.03.2015 в соответствии с законодательством о контрактной системе; просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу Красноярское УФАС России указывает на необоснованность её доводов.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель АО "КРЭК" поддержала доводы кассационной жалобы.
Представитель Красноярского УФАС России считает судебный акт законным, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов и установлено судами, АО "КРЭК" зарегистрировано в ЕГРЮЛ 22.01.2015, создано путем реорганизации общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Красноярская региональная энергетическая компания".
Извещение о проведении запроса предложений размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 03.03.2015 года. Закупка проводилась АО "КРЭК" на основании Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Индивидуальный предприниматель Карелина Н.Н. обратилась в Красноярское УФАС России с жалобой на действия организатора закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров рассмотрела жалобу ИП Карелиной Н.Н. на действия организатора закупки - АО "КРЭК" и приняла решение N 056-18.1 от 18.03.2015 года, согласно которому действия организатора закупки в форме проведения закупки с применением Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", утвержденное единственным участником ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", являются нарушением части 5 статьи 8 Закона о закупках. Резолютивная часть решения содержит указание на прекращение рассмотрения жалобы и передачу материалов по жалобе должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования общества, признав недействительным решение антимонопольного органа в части признания общества нарушившим часть 5 статьи 8 Закона о закупках.
Отменяя решение в названной части, суд апелляционной инстанции исходил из того, что действия организатора закупки в форме проведения закупки с применением Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Красноярская региональная энергетическая компания", утвержденное единственным участником этого реорганизованного общества с ограниченной ответственностью, являются нарушением части 5 статьи 8 Закона о закупках.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Как усматривается из материалов дела, антимонопольный орган в решении от 18.03.2015 исходил из того, что действия АО "КРЭК" в форме проведения закупки с применением Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "КРЭК", утвержденного единственным участником ООО "КРЭК", являются нарушением части 5 статьи 8 Закона о закупках.
Согласно части 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
АО "КРЭК", созданное путём реорганизации ООО "КРЭК", зарегистрировано 22.04.2015, то есть создано после вступления в силу Закона о закупках.
При таких условиях акционерное общество обязано было руководствоваться положениями приведённой выше части 5 статьи 8 Закона о закупках.
На день объявленной закупки (03.03.2015) общество, не имея положения о закупках акционерного общества "КРЭК", должно было руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика.
Вместо этого акционерное общество "КРЭК" руководствовалось положением о закупках реорганизованного общества с ограниченной ответственностью "КРЭК". Положение о закупках акционерного общества и Положение о закупках общества с ограниченной ответственностью, как верно отметил суд апелляционной инстанции, утверждаются в разном порядке.
Не соглашаясь с выводами суда апелляционной инстанции в названной части, общество считает, что до истечения трёх месяцев после его создания в отсутствие положения о закупках оно вправе было осуществлять закупки в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Данный довод кассационной жалобы противоречит части 5 статьи 8 Закона о закупках и фактическим обстоятельствам допущенного нарушения - акционерное общество руководствовалось при закупке Положением о закупках реорганизованного общества с ограниченной ответственностью. При таких условиях правильным является вывод суда апелляционной инстанции, основанный на конкретных обстоятельствах данного дела, о том, что действия АО "КРЭК" в форме проведения закупки с применением Положения о закупках ООО "КРЭК" являются нарушением части 5 статьи 8 Закона о закупках.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного акта, в связи с чем постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2015 года по делу N А33-10235/2015 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.И. Чупров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.