Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 июля 2016 г. N Ф02-3351/16 по делу N А69-31/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, будут устранены в срок, установленный в определении арбитражного суда, заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству арбитражного суда.

Следовательно, по мнению апелляционного суда, заявление общества об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа считается принятым арбитражным судом 16.06.2015, поэтому с момента обращения общества с заявлением (с 16.06.2015) действие оспариваемых решения и предписания приостановлено до дня вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

В этой связи суд апелляционной инстанции признал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Между тем указанные суждения апелляционного суда не соответствуют содержанию части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и привлечения к административной ответственности), которая в качестве имеющего правовое значение факта для приостановления исполнения предписания антимонопольного органа указывает не на подачу заявления об оспаривании предписания, а на принятие такого заявления к производству арбитражного суда.

О правовом значении только именно такого факта свидетельствует то обстоятельство, что в прежней редакции статьи 52 Закона о защите конкуренции законодатель связывал приостановление исполнения предписания антимонопольного органа с фактом подачи заявления в суд или арбитражный суд.

Поскольку на момент неисполнения обществом законного предписания антимонопольного органа в установленный срок заявление общества об оспаривании такого предписания не было принято к производству арбитражного суда, у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для вывода об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.

Ссылка апелляционного суда на положения части 3 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не основана на действительном содержании указанной нормы с учетом части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции."