Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Особенности ведения экологического мониторинга на объектах, обладающих особым правовым статусом
1. Объектами, обладающими особым правовым статусом, являются:
- территориальные единицы либо объекты, расположенные в пределах территории города Москвы, обладающие особым режимом охраны, доступ на которые ограничен либо устанавливается в особом порядке (режимные объекты), за исключением подведомственных Министерству обороны Российской Федерации;
- объекты, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации;
- особо охраняемые природные территории и объекты регионального и местного значения;
- другие объекты, обладающие особым правовым статусом.
2. В случае возникновения или опасности возникновения чрезвычайной экологической ситуации на территории города Москвы Правительство Москвы незамедлительно организует ведение экологического мониторинга на этих объектах.
3. Финансирование работ по обеспечению экологического мониторинга на указанных в пункте 1 данной статьи объектах осуществляется в порядке, установленном федеральным и городским законодательством. Обязанность по организации и ведению мониторинга возлагается на руководителя специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга при взаимодействии со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
4. Экологический мониторинг в связи с внештатными ситуациями, развитие которых может вызвать угрозу причинения вреда окружающей среде или повышение уровня экологических рисков для населения и территории города Москвы, но не получивших в установленном законом порядке правового статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия, организуется незамедлительно путем установления соответствующего оборудования и принятия иных необходимых мер, и ведется вплоть до ликвидации аварии либо инцидента и их последствий. Решение об организации экологического мониторинга в указанных случаях принимается специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга.
5. Экологический мониторинг на городских территориях, отнесенных в установленном законом и иными нормативно-правовыми актами порядке, к территориям ограниченного доступа и вследствие этого обладающим особым правовым статусом и режимом функционирования, является составной частью Единой системы экологического мониторинга города Москвы.
К ним относятся: промышленные зоны, а также участки территории, используемые для обеспечения городского хозяйства, энерго-, водо-, теплоснабжения, транспортные коммуникации и иные объекты городской инфраструктуры, необходимые для жизнеобеспечения населения.
Создание и функционирование экологического мониторинга на территориях ограниченного доступа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы, определяющими их режим, меры безопасности и другие ограничения.
Решение об организации на указанных территориях наблюдательной сети, в том числе постов (станций) экологического мониторинга, принимается Правительством Москвы по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга и по согласованию с иными заинтересованными органами, участвующими в управлении и контроле за деятельностью объектов, расположенных на этих территориях. Данные, получаемые в результате ведения экологического мониторинга на указанных объектах, постановлением Правительства Москвы или распоряжением Мэра Москвы могут быть отнесены к категории информации ограниченного доступа, если иное не предусмотрено законом.
6. На военных объектах и объектах оборонного значения, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также на территориях города Москвы, временно или постоянно в установленном законом порядке являющихся местом проведения сборов, учений, дислокации войск и военной техники, организация и осуществление экологического мониторинга проводятся в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы.
7. Экологический мониторинг на особо охраняемых природных территориях и объектах регионального и местного значения, в том числе в историко-культурных и лесопарковых зонах, организуется в обязательном порядке по решению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области управления особо охраняемыми природными территориями и объектами.
Порядок ведения, очередность организации экологического мониторинга, объем собираемой информации и иные показатели на указанных объектах определяются по представлению специально уполномоченного органа Правительства Москвы в области экологического мониторинга с учетом рекомендаций органа управления, ответственного за обеспечение режима особо охраняемой природной территории или объекта. Финансирование экологического мониторинга на указанных объектах осуществляется за счет бюджетных средств с привлечением средств в виде добровольных пожертвований и взносов экологических организаций, а также за счет иных средств, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.