город Иркутск |
|
18 апреля 2017 г. |
Дело N А33-9715/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л. А.,
судей: Левошко А. Н., Шелега Д. И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Кулик А.А.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Качур Ю.И., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Алиевой К.Н.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Кудриной Е.В. (доверенность от 05.05.2016); Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Жидковой Н.В. (доверенность от 12.01.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 октября 2016 года по делу N А33-9715/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.; суд апелляционной инстанции: Юдин Д.В., Иванцова О.А., Севастьянова Е.В.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (далее - ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - УФК по Красноярскому краю, казначейство) о признании незаконными действий по приостановлению операций по расходованию средств с лицевого счета в период с 29.02.2016 по 17.03.2016.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 октября 2016 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2016 года решение суда от 12 октября 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права - пунктов 2, 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; считает, что исполнительный лист не соответствовал требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством об исполнительном производстве, что являлось основанием для его возврата взыскателю; не соглашается с выводами судов о том, что казначейство обоснованно приостановило операции по расходованию средств на лицевом счёте заявителя; просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска поддержала доводы кассационной жалобы.
Представитель УФК по Красноярскому краю считает судебные акты не подлежащими отмене.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска 11.02.2016 было уведомлено о поступлении 08.02.2016 в казначейство от взыскателя Ибрагимова Алексея Харисовича исполнительного документа - исполнительного листа N ВС 061607970, выданного 26.01.2016, и судебного акта, на основании которого он выдан (апелляционное определение от 30.12.2015 N 2-588/2012). Должником в исполнительном листе N ВС 061607970 указано УФК по Красноярскому краю (ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска); к уведомлению N УПЛ-16-9307 были приложены электронные сканированные копии заявления взыскателя, исполнительного листа, апелляционного определения.
В связи с неисполнением налоговым органом в 10-дневный срок требований исполнительного документа уведомлением от 29.02.2016 казначейство приостановило операции по расходованию средств с лицевого счета заявителя.
ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска оспорила в арбитражном суде законность действий казначейства по приостановлению вышеназванных операций.
Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций обоснованно исходили из того, что при установленных обстоятельствах казначейство правомерно на основании статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановило операции по расходованию средств на всех лицевых счетах налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Согласно пункту 2 орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Как следует из пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Поскольку налоговый орган (должник) в пределах десятидневного срока с момента получения уведомления не представил доказательства исполнения требований исполнительного документа, казначейство уведомлением от 29.02.2016 правомерно приостановило операции по расходованию средств с его лицевого счета.
Не соглашаясь с выводами судов, заявитель кассационной жалобы полагает, что у казначейства имелись основания к возврату исполнительного листа в силу положений пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку к исполнительному листу не приложен судебный акт от 28.10.2016 (дата указана в исполнительном листе).
Как следует из положений пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к исполнительному документу, направляемому взыскателю, должна быть приложена, в частности, копия судебного акта, на основании которого он выдан.
К исполнительному листу, как установили суды, была приложена копия апелляционного определения от 30.12.2015.
Из материалов дела следует, что апелляционным определением от 30.12.2015 Емельяновский районный суд Красноярского края отменил определение суда первой инстанции от 28.10.2015 по делу N 2-588/2012 и удовлетворил заявление Ибрагимова А.Х. о повороте исполнения судебного приказа от 17.05.2012.
В поступившем в адрес налогового органа уведомлении казначейства указана информация о наименовании судебного акта в виде апелляционного определения N 2-588/2012. Вместе с уведомлением были направлены соответствующий судебный акт, на основании которого был выдан указанный исполнительный лист.
Наличие недочетов, допущенных при оформлении исполнительного листа, на которые указывает налоговый орган в кассационной жалобе, не свидетельствует о том, что имелись препятствия для его исполнения.
Поскольку, как установили суды, казначейство действовало правомерно в пределах имеющихся у него полномочий, иные доводы кассационной жалобы, ранее приводимые также в апелляционной жалобе, направлены по существу на переоценку этих выводов. В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации такая переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Не нашли подтверждения и доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, несоответствии выводов судов установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, вследствие чего решение Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 октября 2016 года по делу N А33-9715/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.