Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2001 г. N 707-ПП
Московская городская программа
регулирования миграции на 2002-2004 годы
О корректировке мероприятий по реализации настоящей программы см. постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 542-ПП
См. Московскую городскую миграционную программу на 2005-2007 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 491-ПП
Паспорт
Московской городской программы регулирования миграции на 2002-2004 годы
Наименование Московская городская программа регулирования
миграции на 2002 - 2004 годы
Основание для разработки Постановления Правительства Москвы от
29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования
миграции в г.Москве на 2000-2001 годы", от
26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах
выполнения Программы Правительства Москвы на
2000 год и Программе Правительства Москвы на
2001 год", распоряжение Мэра Москвы от
04.07.2000 N 675-РМ "О создании Комитета по
делам миграции Правительства Москвы".
Государственный заказчик Правительство Москвы
Цели и задачи Целью Программы является создание системы
регулирования миграционных процессов,
соответствие их параметров интересам
устойчивого социально-экономического развития
столицы.
Приоритетные задачи:
- организация мониторинга миграционной
ситуации, системы регистрации граждан;
- оптимизация объема и структуры миграционных
потоков в интересах социально-экономического
и демографического развития города;
- предупреждение возникновения инфекционных и
паразитарных заболеваний в связи с прибытием
мигрантов, в том числе из регионов
повышенного эпидемиологического риска;
- обеспечение социально-бытовых условий
пребывания мигрантов.
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
Источники финансирования Бюджет г.Москвы, бюджет Российской Федерации,
прочие источники.
Основные исполнители Комитет по делам миграции Правительства
Программы Москвы, департаменты, комитеты, управления
Правительства Москвы, федеральные органы.
Ожидаемые конечные Комплексная реализация мероприятий Программы
результаты реализации позволит:
Программы - повысить устойчивость и эффективность
контроля Правительства Москвы за
миграционной ситуацией;
- создать основу единой автоматизированной
системы учета миграционных потоков;
- снизить объемы привлечения и использования
иностранной рабочей силы за счет
постепенного замещения иностранной рабочей
силы, привлекаемой в Москву, работниками из
других регионов России, в первую очередь из
областей Центрального федерального округа;
- сократить объемы незаконной трудовой
деятельности иностранных граждан в торговле
и строительстве;
- снизить объемы прибытия невостребованной
городом трудовой миграции;
- повысить степень координации и
взаимодействия органов исполнительной власти
города в вопросе нормативно-правового
регулирования миграционных потоков;
- снизить санитарно-эпидемиологический риск
для населения Москвы в результате миграции;
- формировать адекватное представление у
населения о политике Правительства Москвы в
области миграции.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы Правительство Москвы.
Основания и необходимость разработки Программы
Программа разработана Комитетом по делам миграции Правительства Москвы, являющимся правопреемником ликвидированной Миграционной службы Москвы в части функций, выполнявшихся подразделениями Миграционной службы Москвы, содержащихся за счет средств бюджета города Москвы, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 29.02.2000 г. N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и от 26.12.2000 г. N 1026 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2000 год и Программе Правительства Москвы на 2001 год".
Миграция - важный фактор социально-экономического развития Москвы. Благодаря притоку иногородней рабочей силы обеспечена устойчивая работа многих секторов экономики города (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.) За счет миграции поддерживается на приемлемом уровне состояние демографической ситуации в городе.
Однако по целому ряду составляющих миграция, особенно незаконная, несет в условиях непростого состояния рынка труда, серьезную угрозу экономической, социальной, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности столицы. В результате массового притока в город избыточной рабочей силы нарушается регулирование рынка труда, понижается мотивация работодателей к применению трудосберегающих технологий. Падение доходов населения из-за обесценивания труда ведет к маргинализации отдельных слоев населения и самих мигрантов, сдерживает рост производства товаров и услуг на предприятиях города.
Дисбаланс между притоком мигрантов и возможностью найти работу с достойной оплатой труда, а также несовершенство законодательства, определяющего порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, - важнейшие причины вовлечения мигрантов в противоправную деятельность, криминализации экономической жизни города под влиянием миграции, монополизации отдельных секторов экономики криминальными этническими группировками, роста проституции, попрошайничества, бродяжничества.
Угрозу социально-экономическому развитию Москвы представляет также масштабная эмиграция населения, вызываемая, не в последнюю очередь, негативными последствиями избыточного притока мигрантов в Москву. Эмиграция, развивающаяся на фоне депопуляции, - факт серьезный сам по себе, но особенно в связи с качеством теряемого населения - выезжающие являются, в основном, высококвалифицированными специалистами, оказавшимися невостребованными на отечественном рынке труда. Развитие данного процесса ведет к технологическому отставанию города, невосполнимым потерям в воспроизводстве ее интеллектуального потенциала, упущению возможностей повышения эффективности экономики города.
Серьезный характер угроз, исходящих от миграционных процессов в столице с их значительной нелегальной составляющей, ставят Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на регулирование численности и улучшение структуры притока мигрантов, а также мер по сдерживанию интеллектуальной эмиграции.
Состояние миграционной обстановки в Москве
Миграция населения в Москву включает в себя практически все виды и типы миграционных потоков, различающихся по своим целям, параметрам и динамике развития.
Статистические данные за 2000 год показывают, что Москва продолжает оставаться крупнейшим в России центром миграционного притяжения, в котором роль экономической миграции является превалирующей. Состояние миграционной обстановки в Москве в 2000 году характеризуют следующие данные:
- численность постоянного населения Москвы на начало 2001 г. составила 8546 тыс.человек и сократилась по сравнению с 1991 г. на 457 тыс.человек;
- численность "дневного" населения города на сегодня составляет 11,0-11,5 млн.человек, превышая численность постоянных жителей на 2,5-3,0 млн.человек. Ежедневная маятниковая миграция жителей Подмосковья в Москву составляет около 2-х млн.человек, из них: 700-750 тыс.человек с трудовыми целями, 600-700 тыс.человек с культурно-бытовыми целями, 60,0 тыс.человек с учебными целями;
- ежедневно в Москву прибывает до 3 млн.человек, в том числе: воздушным транспортом - до 37 тыс.человек, поездами дальнего следования - 115 тыс.человек, пригородными поездами - 640 тыс. человек, автотранспортом - 2090 тыс.человек, из них автобусом - до 150 тыс.человек,; водным, в сезон навигации - до 1,0 тыс.человек;
- численность родившихся составила 72,6 тыс.человек, что на 5,7 тыс.человек больше, по сравнению с 1999 г. Численность умерших - 130,7 тыс.человек, что на 3,0 тыс.человек больше по сравнению с 1999 г. Естественная убыль населения в 1992-2000 гг. составляла в среднем 66 тыс.человек в год;
- число лиц, прибывших в город на постоянное жительство (по данным Мосгоркомстата), составило 103,3 тыс.человек, что на 1,4 тыс.человек меньше по сравнению с 1999 г. Численность выехавших (выбывших) составила 36,6 тыс.человек, что на 8,1 тыс.человек меньше по сравнению с 1999 г. Миграционный прирост населения составил 66,7 тыс.человек. Положительный миграционный прирост в 2000 году компенсировал естественную убыль населения столицы;
- количество вынужденных переселенцев, беженцев, зарегистрированных в Москве, и лиц, вынужденно покинувших республики бывшего СССР, временно пребывающих на территории г.Москвы и имеющих соответствующие документы составляет 15,0 тыс.человек, в том числе из них: беженцы - 131 человек; лица, вынужденно покинувшие республики бывшего СССР, временно пребывающие на территории г.Москвы и имеющие документы, выданные Биржей труда Мосгорисполкома, Департаментом труда и занятости Правительства Москвы в порядке, установленном распоряжением Премьера Правительства Москвы 31.01.92 г. N 287-РП - 9,9 тыс.человек; вынужденные переселенцы - 5,0 тыс.человек;
- прибыло в связи с покупкой жилья 32,1 тыс.человек, в том числе из Московской области - 9,5 тыс.человек; из других регионов России - 17,1 тыс.человек; из стран СНГ - 5,3 тыс.человек;
- зарегистрировано граждан по месту пребывания - 995,5 тыс.человек; в том числе граждан СНГ - 643,3 тыс.человек;
- получили постоянную регистрацию по месту жительства в связи с заключением брака иногородние - около 48 тыс.человек, что в 2,8 раза больше, чем в начале 90-х годов, из них граждане Московской области - 18,9 тыс.человек, других регионов Российской Федерации - 21,7 тыс.человек, стран СНГ - 6,9 тыс.человек, дальнего зарубежья - 452 человека;
- количество лиц, получивших российское гражданство - 15,8 тыс.человек;
- численность зарегистрированной иностранной рабочей силы (далее - ИРС), осуществляющей трудовую деятельность в Москве составила 64,5 тыс.человек. Подтверждение на право трудовой деятельности в организациях и учреждениях и предприятиях Москвы получили более 37,0 тыс.человек, что не превысило квоты, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29.02.2000 г. N 154, в 50 тыс.человек.
Не уменьшаются объемы незаконной миграции, несущей серьезную угрозу экономической и общественной безопасности, о чем свидетельствуют следующие данные:
- количество задержанных за нарушения паспортных правил и правил регистрационного учета составило 2,1 млн.человек, в том числе граждан СНГ - 998,6 тыс.человек;
- оштрафовано за нарушение порядка привлечения и использования ИРС 513 организаций;
- общее количество лиц, пребывающих в Москве без регистрации оценивается в 600-800 тыс.человек, из них из дальнего зарубежья 100-150 тыс.человек (в основном из Афганистана, Африки и Юго-Восточной Азии).
Основные цели, направления и задачи
В обозримой перспективе миграционный приток населения в Москву, в виду крайне неблагоприятных демографических реалий, будет являться одним из источников прироста населения в городе. Важно, чтобы этот приток надежно регулировался, отвечал установленным приоритетам социально-экономического развития города, не создавал конфликтных ситуаций, не подрывал благосостояние и безопасность ее жителей.
Учитывая объективные условия дальнейшего роста стоимости жизни и обустройства в городе, ограниченные возможности территориального развития необходимо, чтобы трудоустройство прибывающих мигрантов было ориентировано на высокопроизводительный труд с достаточно высокой оплатой, востребованный насущными социально-экономическими интересами города.
С учетом оценки перспектив миграционного движения населения в Москву основной целью Программы является создание системы регулирования миграционных процессов, соответствие их параметров интересам устойчивого социально-экономического развития столицы.
К приоритетным направлениям реализации мер по регулированию миграционных потоков относятся:
1. Расширение и повышение устойчивости контроля за развитием миграционной обстановки в городе.
Основными задачами по данному направлению являются:
- организация мониторинга миграционного движения населения в Москве;
- создание сети пунктов миграционного учета на внешнем железнодорожном и автодорожном транспорте;
- совершенствование контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы.
2. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития города.
Основными задачами по данному направлению являются:
- постепенное замещение иностранной рабочей силы, привлекаемой в Москву, работниками из регионов России, в первую очередь, из областей Центрального федерального округа;
- сдерживание экономическими и организационными методами развитие предприятий экстенсивного типа, применяющих устаревшие формы организации труда с привлечением необосновано больших объемов низкооплачиваемого, неквалифицированного труда мигрантов;
- сокращение эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала, направленного за пределы России с целью выезд за рубеж на постоянное место жительства;
- содействие созданию альтернативных городских структур по временному трудоустройству за рубежом.
3. Предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов.
Основными задачами по данному направлению являются:
- организация централизованной системы медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов;
- осуществление надзора за:
- санитарно-гигиеническим содержанием мест размещения и проживания мигрантов;
- условиями труда трудовых мигрантов, своевременностью и полнотой проведения профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров;
- развитие медицинского страхования иностранной рабочей силы.
4. Обеспечение социально-бытовых условий пребывания мигрантов.
Основными задачами по данному направлению являются:
- содействие в оказании социальной поддержки беженцам и вынужденным переселенцам, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- участие в реализации федеральных программ и мероприятий расселения беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Москве;
- содействие развитию социальной инфраструктуры на территории временного жилого фонда микрорайона Востряково;
- усиление контроля за соблюдением трудового законодательства работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу.
Принципы обеспечения Программы
Принципами обеспечения Программы являются:
- уважение и обеспечение основных стандартов в области прав человека, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и международными соглашениями, ратифицированными Российской Федерацией;
- содействие в обеспечении прав и возможностей для всех категорий мигрантов на доступ к правовой, социальной и медицинской защите в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- конструктивная увязка права на свободу перемещения и права на защиту жилища;
- обеспечение транспарентности миграционных процессов с учетом международных обязательств Российской Федерации.
Механизм реализации целей и задач Программы
Реализация программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению.
Правовое обеспечение
Решение задач Программы основывается на существенном расширении федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования миграции, обеспечивающих:
- расширение сферы охвата учета иностранной рабочей силы, в том числе осуществляющей деятельность по гражданско-правовым договорам;
- введение системы учета миграционных потоков;
- разграничение полномочий и оперативных возможностей Комитета по делам миграции Правительства Москвы, Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве и правоохранительных органов в реализации мер миграционного регулирования в столице;
- представление интересов Правительства Москвы и Комитета по делам миграции в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- участие в введении порядка медицинского освидетельствования мигрантов и осуществления мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
В целях развития государственной нормативно-правовой базы регулирования миграции разрабатывается пакет предложений Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:
- об обеспечении государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении статуса вынужденного переселенца и беженца в г.Москве;
- об усилении контроля за соблюдением установленного порядка привлечения высококвалифицированных специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями;
- о необходимости разработки и принятия федеральных законов: о миграции, о миграционных органах, об иммиграционном контроле, о правовом положении иностранных граждан, о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, в том числе осуществляющей деятельность по гражданско-правовым договорам.
Также необходимо подготовить проект постановления Правительства Москвы "О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в ст.3 Закона Российской Федерации "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части конкретизации положения Закона об обязательствах граждан, регистрирующихся по месту пребывания, "...перед другими гражданами, государством и обществом...";
По линии формирования городской нормативно-правовой базы регулирования миграции предусматривается:
- подготовить предложения о создании необходимых условий для сокращения эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала города;
- разработать перспективные методы экономического и административного регулирования процессов привлечения иностранной рабочей силы;
- принять Закон города Москвы "О порядке учета и оформления иностранной рабочей силы в г.Москве";
- разработать новое положение о порядке контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы" (с учетом гражданско-правовых договоров).
Организационное обеспечение
Противодействие актуальным угрозам, создаваемым миграционными потоками практически всему спектру составляющих безопасности города - демографическому, трудовому, интеллектуальному, технологическому потенциалу, общественной и санитарно-эпидемической безопасности, рынку труда, усиление маргинализации и социальной дифференциации населения - возможно только при условии активного взаимодействия структур исполнительной власти как городского, так и федерального уровня, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, привлечении, обеспечении и обслуживании миграционных потоков в столице, а именно:
- Комитета по делам миграции Правительства Москвы
- Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве
- ГУВД г.Москвы
- УФСБ по г.Москве и Московской области
- Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской федерации по г.Москве
- Управления Министерства по налогам и сборам по г.Москве
- Отдельного отряда пограничного контроля "Москва"
- Московской железной дороги
- Московского УВД на железнодорожном транспорте
- администраций аэропортов Московской воздушной зоны
- Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по г.Москве
- Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Москвы
- Департамента международных связей
- Комитета по внешнеэкономической деятельности
- Комплекса экономической политики и развития
- Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
- Департамента науки и промышленной политики
- Департамента потребительского рынка и услуг
- Управления транспорта и связи
- Комитета здравоохранения
- Московского городского фонда обязательного медицинского страхования
- Московского комитета образования
- Комитета социальной защиты населения
- Комитета по делам семьи и молодежи
- Центра законотворчества Москвы
- Департамента муниципального жилья и жилищной политики
- Комитета общественных и межрегиональных связей
- Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
- префектур административных округов
- районных Управ
- Московского городского комитета государственной статистики
- Городского суда Москвы
- Прокуратуры Москвы
- Управления ЗАГС г.Москвы
- Московской регистрационной палаты
- Московской лицензионной палаты
- международных представительств по миграции
- федеральных министерств и ведомств
- Московской Федерации профсоюзов
- Комплекса по имущественно-земельным отношениям.
Программа не является сугубо административным барьером на пути движения миграционных потоков. Ее основное назначение - в установлении цивилизованных правил их регулирования, основанных на учете балансов интересов не только города, но и самих мигрантов. Предусматривается широкое сотрудничество Комитета по делам миграции, других исполнителей Программы с общественными организациями, представителями диаспор, представляющих интересы мигрантов.
Для решения задач Программы, повышения положительного эффекта от миграции, оперативного учета изменений в миграционной обстановке выработки новых подходов к регулированию миграции, распространения информации о вакансиях рабочих мест в Москве для мигрантов, подготовки предложений для выезда москвичей на временную работу в другие регионы и за рубеж предусматривается:
- максимальное использование международного опыта обеспечения миграционной безопасности, развитие в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Российской Федерации установившихся контактов города с региональными представительствами УВКБ ООН, МОМ, другими международными организациями в области миграции;
- проведение Комитетом по делам миграции на постоянной основе координационных совещаний по трудовой миграции в Москву с руководителями отраслевых и территориальных рабочих групп по подготовке предложений и заключений о целесообразности привлечения ИРС в Москву;
- создание альтернативных городских структур по международному и межрегиональному обмену рабочей силой;
- проведение комплекса мероприятий по организации первичного медицинского освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов.
В целях учета массовых потоков миграции и в связи с недостаточностью развития существующих пунктов иммиграционного контроля (Шереметьево-1, 2 и Внуково) предусматривается создание территориальных подразделений в административных округах города по учету иностранных граждан, привлекаемых и используемых на городских рынках и приравненных к ним территориях, на культурно-зрелищных и спортивно-массовых объектах, а также на транспорте.
Информационное обеспечение
Учет миграции является одним из наиболее затрудненных видов сбора данных о населении. Учет внутренних и внешних миграционных потоков в настоящее время производится разными ведомствами с применением различных методик.
Хорошо поставленный учет динамики численности населения страны чрезвычайно важен. Значение его возрастает там, где миграция является главным источником, компенсирующим последствия старения и восполняющим естественную убыль населения. Не имея адекватного представления о структуре миграционного потока нельзя строить достоверные прогнозы численности населения, социально-экономического развития региона.
В мировой практике наиболее распространены три способа сбора статистических данных о миграции: переписи населения, выборочные обследования и текущий учет (регистрация граждан и др.).
Информационное обеспечение Программы осуществляется в форме мониторинга движения миграционных потоков на основании:
- данных о миграционных потоках в город из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, полученных путем обследования выборочной совокупности (25% населения) в рамках Всероссийской переписи населения в г.Москве;
- данных о маятниковой миграции между г.Москвой и Московской областью, полученных путем проведения дополнительного сплошного обследования одновременно с Всероссийской переписью населения 2002 года в г.Москве и Московской области;
- данных о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства;
- данных о предоставлении гражданам статуса беженца и вынужденного переселенца;
- данных об иностранных гражданах, получивших подтверждение на право трудовой деятельности;
- сведений от департаментов, комитетов, управлений и других организаций, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков, о миграционном движении населения в городе;
- сведений об объемах и структуре входящих и выходящих миграционных потоков на объектах внешнего и внутреннего транспорта;
- выборочных уточняющих обследований различных миграционных потоков по разработанным методикам.
В целях проведения информационной кампании по разъяснению и освещению политики Правительства Москвы в области миграции осуществляется:
- размещение информационных материалов в периодической печати,
- выпуск ежеквартального журнала "Трудовая миграция",
- подготовка материалов для сборников "Правительство-Город-Люди", "Симптом", "Пульс",
- издание справочной, методической и нормативной литературы, проведение информационных кампаний средствами наружной рекламы,
- организация еженедельной информационно-публицистической телепрограммы "Иммигрант" на телеканале ТВ-Центр".
Финансовое обеспечение
Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты на реализацию мероприятий федеральных и городских программ по социальному обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев, предусмотренных соответствующими Законами, по импорту и экспорту иностранной рабочей силы и по другим мероприятиям регулирования, обеспечения, обслуживания миграции в городе, которые покрываются из Федерального бюджета, бюджета г.Москвы, прочих источников. Раздел сформирован на основе предложений и замечаний участников регулирования миграции в столице.
Технико-экономическое обоснование расходования средств на реализацию мероприятий Программы на 2002 год представлено в Приложении к Программе.
Мероприятия
по реализации Московской городской программы регулирования миграции в г.Москве на 2002 - 2004 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Основные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы регулирования миграции | ||||
1.1 |
Подготовить проект постановления Правительства Москвы "О проекте постановления Московской городской Думы "О проекте федерального закона о внесении изменений и дополнений в ст.3 Закона Российской Федерации "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части конкретизации положения Закона об обязательствах граждан, регистрирующихся по месту пребывания, "...перед другими гражданами, государством и обществом...". |
Комитет по делам миграции, Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти |
II полугодие 2002 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителя мероприятия |
1.2 |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития проект распорядительного документа о сокращении эмиграционного оттока научно-технического и творческого потенциала города. |
Комитет по делам миграции |
2003 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
1.3 |
Продолжить практику взаимодействия структурных подразделений Правительства Москвы, неправительственных организаций и Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. |
Московский комитет образования, Комитет по делам миграции |
2002- 2004 гг. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2. Расширение и повышение устойчивости контроля | ||||
2.1 |
Организация мониторинга миграционных процессов в Москве |
|
|
|
2.1.1 |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по системе и структуре учета миграционного движения в Москве, в целях его использования при решении экономических и социальных задач развития Москвы. |
Комитет по делам миграции |
2002 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.1.2 |
Определить объемы и структуру миграционных потоков в г.Москву по выборочной совокупности на основе Всероссийской переписи населения. |
Мосгоркомстат, Комитет по делам миграции |
2002- 2003 гг. |
Федеральный Бюджет |
2.1.3 |
Определить объемы и структуру маятниковой миграции между г.Москвой и Московской областью в рамках дополнительного обследования, проводимого одновременно с Всероссийской переписью населения. |
Мосгоркомстат, Комитет по делам миграции |
2002- 2003 гг. |
Бюджет г.Москвы |
2.1.4 |
Предоставлять в Комитет по делам миграции сведения о миграционном движении населения в городе согласно компетенции. |
Паспортное управление ГУВД г.Москвы, УВИР ГУВД г.Москвы, ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы, Мосгоркомстат, Комитет здравоохранения, Центр Госсанэпиднадзора, Регистрационная палата, Лицензионная палата |
постоянно |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.2 |
Организация миграционного учета на внешнем транспорте |
|
|
|
2.2.1 |
Разработать и представить в Комплекс экономической политики и развития порядок учета миграционных потоков на внешнем транспорте. |
Комитет по делам миграции |
I квартал 2002 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.2.2 |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития технико-экономическое обоснование создания автоматизированной системы учета миграционных потоков с открытием пунктов миграционного учета на транспорте. |
Комитет по делам миграции |
I квартал |
Бюджет г.Москвы |
2.2.3 |
Создать автоматизированную систему учета миграции (АСУМ): |
Комитет по делам миграции, Департамент науки и промышленной политики, ГУВД г. Москвы, ОАО МКНТ, Московская железная дорога, Московское управление внутренних дел на ж/д транспорте, Москомархитектура, Управление транспорта и связи |
2002 г. |
Бюджет г.Москвы |
2.2.3.1 |
I этап* |
|
2003 г. |
|
2.2.3.2 |
II этап** |
|
2004 г. |
|
2.3 |
Модернизация Автоматизированной системы учета населения (АСУН) для решения задач мониторинга: |
|
|
|
2.3.1 |
Разработать технико-экономическое обоснование для определения финансовых затрат на модернизацию Автоматизированной системы учета населения (АСУН). |
ГУВД г.Москвы |
2002 г. |
Бюджет г.Москвы |
2.3.2 |
Осуществить модернизацию Автоматизированной системы учета населения (АСУН). |
ГУВД г.Москвы |
2003- 2004 гг. |
Бюджет г.Москвы |
2.4 |
Совершенствование учета привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС) |
|
|
|
2.4.1 |
Осуществлять работу по исполнению нормативно-правовых актов города Москвы в сфере привлечения и использования ИРС, включая проведение комплексных проверок на рынках города. |
Комитет по делам миграции, ГУВД г. Москвы, УМНС по г.Москве, УФСНП РФ по г.Москве, Департамент потребительского рынка и услуг |
постоянно |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.4.2 |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития предложения по введению системы статистической отчетности по привлечению иногородней и иностранной рабочей силы предприятиями и организациями города. |
Комитет по делам миграции, Мосгоркомстат |
2002 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.4.3 |
Ввести государственную региональную статистическую отчетность об использовании иностранной и иногородней рабочей силы предприятиями и организациями города. |
Комитет по делам миграции, Мосгоркомстат |
2003- 2004 гг. |
Бюджет г.Москвы |
2.4.4 |
Проработать вопрос с Территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г.Москве об обмене информацией для ведения городской автоматизированной системы учета ИРС, занятой в различных отраслях городского хозяйства. |
Комитет по делам миграции |
2003- 2004 гг. |
Бюджет г.Москвы |
2.4.5 |
Осуществлять контроль за поступлением платежей в бюджет г.Москвы за нарушение установленного порядка привлечения и использования ИРС. |
Комитет по делам миграции, Департамент финансов г. Москвы |
постоянно |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.4.6 |
Осуществлять обмен информацией с правоохранительными и контрольными органами и службами. |
Комитет по делам миграции, ГУВД г. Москвы, УМНС по г.Москве, УФСНП РФ по г.Москве |
постоянно |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.4.7 |
Осуществлять взаимодействие с Московской регистрационной палатой по обмену информацией о предприятиях, зарегистрированных в г. Москве и привлекающих ИРС. |
Комитет по делам миграции, Московская регистрационная палата |
постоянно |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
2.4.8 |
Определить порядок обмена информацией о предприятиях, которые создаются с участием иностранного капитала или предусматривают привлечение ИРС, а также о юридических лицах, регистрируемых Московской лицензионной палатой. |
Комитет по делам миграции, Московская лицензионная палата, Московская регистрационная палата |
2002 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
3. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах | ||||
3.1 |
Провести на конкурсной основе комплексное исследование влияния миграции на демографическую обстановку и экономическое положение Москвы за период 1990-2001 годы и составить прогноз развития миграции в Москве на 2002-2004 годы и до 2010 года. |
Комитет по делам миграции, ГУП НИиПИ генплана г. Москвы, Мосгоркомстат |
2002 г. |
Бюджет г.Москвы |
3.2 |
С участием Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в г. Москве разработать предложения по применению информационных технологий для формирования миграционных мотиваций в целях противодействия негативным явлениям, связанных с миграцией. |
Комитет по делам миграции |
2003 г. |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
3.3 |
Ввести практику проведения Комитетом по делам миграции координационных совещаний по трудовой миграции в Москву с руководителями отраслевых и территориальных рабочих групп по подготовке предложений и заключений о целесообразности привлечения ИРС в Москву. |
Комитет по делам миграции, департаменты, комитеты и управления, Префекты административных округов |
постоянно 1 раз в полугодие |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
3.4 |
Подготовить и представить в Комплекс экономической политики и развития: - отчеты о количестве и составе используемой иностранной рабочей силы; - отраслевые программы регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы с обоснованием потребности в ней на последующие годы. |
Комитет по делам миграции, Отраслевые департаменты, комитеты и управления, Московская федерация профсоюзов, городские отраслевые профобъединения |
ежегодно до 25 апреля |
За счет средств текущего финансирования исполнителей мероприятия |
См. распоряжение Вице-мэра Москвы от 1 июля 2002 г. N 12-РВМ
* Создание и открытие пунктов миграционного учета на Курском, Павелецком железнодорожных вокзалах (основной исполнитель - Комитет по делам миграции)
** Создание и открытие пунктов миграционного учета на автовокзале "Московский" и Волоколамском шоссе (основной исполнитель - Комитет по делам миграции)
Сокращения, используемые в мероприятиях Московской городской программы регулирования миграции на 2002-2004 годы
1. УФСБ по г.Москве и Московской области - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области
2. УФСНП РФ по г.Москве - Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве
3. УМНС по г.Москве - Управление Министерства по налогам и сборам по г.Москве
------------------------------
* Рассчитано согласно порядку определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве (МРР-2.2.06.04-00 (4-я редакция), без учета НДС, как научно-исследовательская работа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.