Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 6 августа 2001 г. N 708-РП
Система учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы
1. Общие положения
1.1. Система учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан (Система) содержит описание принципов ее создания и функционирования, видов индивидуальных доз облучения граждан, подлежащих контролю и учету, регламентирует порядок осуществления контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
1.2. Система является составной частью единой Государственной системы контроля индивидуальных доз облучения граждан.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями создания системы учета и регистрации доз облучения граждан являются:
- оценка воздействия радиационного фактора на население;
- контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан;
- анализ индивидуальных и коллективных доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех видов источников ионизирующего излучения;
- учет лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов;
- прогнозирование развития радиационной обстановки и медицинских последствий облучения населения;
- информационная поддержка органов исполнительной власти в принятии решений, направленных на обеспечение радиационной безопасности в связи с изменением радиационной обстановки, включая меры по снижению уровней облучения населения;
- ознакомление общественности достоверной информацией о дозах облучения граждан.
2.2. Основными задачами являются:
- организация и проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан от всех источников излучения, подлежащих учету согласно Нормам радиационной безопасности;
- организация и контроль соблюдения методических, метрологических и технических требований к контролю индивидуальных доз облучения граждан;
- сопряжение контроля индивидуальных доз облучения граждан с контролем радиационной обстановки;
- ведение учета индивидуальных доз облучения граждан на базе единых форм федерального государственного статистического учета;
- ведение баз данных индивидуальных (или среднегрупповых) доз облучения граждан от воздействия различных источников ионизирующего излучения;
- предоставление официальной информации об индивидуальных дозах облучения граждан в органы исполнительной власти и по запросам общественных и других организаций.
3. Контролируемые виды облучения и объекты контроля
3.1. Контролю и учету подлежат:
- индивидуальные дозы облучения, получаемые гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур;
- индивидуальные дозы облучения, обусловленные естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.
На основании требований Норм радиационной безопасности контролю подлежат уровни облучения:
- персонала и населения в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения;
- населения природными источниками ионизирующего излучения;
- персонала и населения в результате радиационной аварии;
- населения при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур.
3.2. Объектом контроля и учета в зависимости от вида и условий облучения могут быть индивидуальные дозы облучения отдельных граждан, а также среднегрупповые дозы граждан, имеющих сходные условия облучения, близкие производственные и (или) территориальные условия.
3.3. Для определения индивидуальных доз облучения используются:
- прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров;
- расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки, а также полученных с помощью фантомов и счетчиков излучения человека;
- реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по биологическим, биохимическим и биофизическим эффектам в облученном организме;
- реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по радиационным эффектам в различных материалах.
3.4. Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан проводится на основе единого нормативного, методического, метрологического и информационного обеспечения.
3.5. Применимость данных контроля радиационной обстановки для использования в Системе обеспечивается выработкой унифицированных требований к объему, методам и средствам контроля.
3.6. По мере развития Системы расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки постепенно автоматизируются с использованием методического и программного обеспечения единой Государственной системы контроля индивидуальных доз.
4. Организационная структура системы
4.1. Мос НПО "Радон" осуществляет обобщение и обработку информации об индивидуальных дозах облучения граждан г.Москвы от различных источников излучения.
4.2. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве осуществляет надзор за ведением учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
4.3. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в г.Москве, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) г.Москвы, Комитет здравоохранения Москвы (Научно-практический центр медицинской радиологии), Головной Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГЦГСЭН) Федерального Управления "Медбиоэкстрем" Минздрава Российской Федерации и др. организации, занимающиеся сбором и систематизацией сведений о дозах облучения населения (в том числе персонала) представляют информацию в Мос НПО "Радон" в соответствии с утвержденными годовыми формами федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан.
4.4. Сбор первичного материала и ведение баз данных осуществляют организации, перечисленные в п.4.3. Организации-участники имеют доступ к указанным базам данных на взаимной основе. Ежегодно в установленном порядке они представляют информацию об индивидуальных дозах облучения граждан г.Москвы в федеральные банки данных, предусмотренные в Положении о единой Государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан:
- В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения граждан, создаваемого естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, информацию представляют ЦГСЭН в г.Москве, Мос НПО "Радон", Научно-практический центр медицинской радиологии Комитета здравоохранения Москвы.
- В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения персонала организаций, подконтрольных Федеральному Управлению "Медбиоэкстрем", информацию представляет ГЦГСЭН Федерального Управления "Медбиоэкстрем".
- В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения персонала организаций информацию представляет ЦГСЭН в г.Москве.
- В федеральную базу данных Российского Государственного медико-дозиметрического регистра по индивидуальным дозам облучения граждан, получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным облучения населения от различных источников, информацию представляют ГУ ГО и ЧС г.Москвы, Мос НПО "Радон", ЦГСЭН в г. Москве, Научно-практический центр медицинской радиологии Комитета здравоохранения Москвы.
4.5. Мос НПО "Радон" использует информацию об индивидуальных дозах облучения граждан при оформлении радиационно-гигиенического паспорта территории г.Москвы.
5. Порядок формирования системы
5.1. Реализация системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы осуществляется в два этапа. На первом этапе (2001 г.) обеспечивается решение организационных и методических вопросов в реализации системы учета индивидуальных доз облучения граждан на базе существующих в настоящее время форм контроля.
5.2. На втором этапе (2002-2003 гг.) осуществляется методическое и техническое обеспечение системы контроля индивидуальных доз облучения граждан с учетом ее специфики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.