город Иркутск |
|
15 июня 2017 г. |
Дело N А58-3204/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Шелёминой М.М., Юшкарёва И.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ешиевой С.Б.,
при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) (судья Эверстова Р.И., секретарь судебного заседания Васильева Л.Э),
при участии в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) представителей общества с ограниченной ответственностью "Северный поток" - Налеваевой Е.С. (доверенность от 01.03.2017), Савенок Д.Н. (доверенность от 07.06.2017), Государственного комитета по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - комитет) - Атласовой Н.И. (доверенность от 09.01.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного комитета по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 года по делу N А58-3204/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Андреев В.А., суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Желтоухов Е.В., Никифорюк Е.О.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный поток" (ОГРН 1121435012214, ИНН 1435258487, г. Якутск, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Государственному комитету по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - комитет) о признании незаконными действий по отказу в открытии дела на установление тарифа на водоотведение.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2017 года, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе комитет просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, обществом был представлен неполный пакет документов.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители комитета и общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 29.04.2016 общество обратилось с заявлением об открытии дела об установлении тарифа по оказанию услуг водоотведения, приложив необходимый перечень документов.
Письмом от 17.05.2016 комитет сообщил об отказе в открытии дела на установление тарифа в сфере водоотведения, ссылаясь на пункт 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13.05.2013 (далее - Правила N 406).
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражные суды исходили из незаконности оспариваемых действий комитета и нарушения прав и законных интересов общества.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 17 Правил N 406 предусмотрен перечень обосновывающих материалов, документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.
В силу абзаца 2 пункта 18 Правил N 406 для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим.
В случае представления регулируемой организацией в установленные сроки в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, отказ в открытии дела не допускается (абзац 4 пункт 18 Правил N 406).
В соответствии с пунктом 10 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных настоящим Регламентом, и (или) представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил N 406, кроме случаев, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
Судами установлено, что комитет в качестве основания для отказа указал на отсутствие документов, подтверждающих право собственности в отношении объектов недвижимости, используемых в целях осуществления деятельности по водоотведению.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными нормами, суды пришли к выводу об отсутствии у комитета оснований для отказа в открытии дела на установление тарифа в сфере водоотведения, указав, что необходимый пакет документов, в соответствии с положениями Правил N 406 в комитет был представлен.
При этом суды исходили из того, что в технических паспортах объектов недвижимости, на которых обществом предоставляется услуга водоотведения, имеется достаточная информация о том, что данные объекты оборудованы системами водоотведения (канализация, септик и т.д.).
Суды мотивированно признали, что представленные обществом документы позволяли комитету принять решение об открытии дела на установление тарифа.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии правоустанавливающих документов в отношении объектов недвижимости, используемых для регулируемой деятельности, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку обществом в комитет представлен достаточный объем документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил N 406.
При таких обстоятельствах суды на основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно удовлетворили заявленное обществом требование.
Выводы арбитражных судов постановлены при правильном применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 года по делу N А58-3204/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2017 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
М.М. Шелёмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.