город Иркутск |
|
13 сентября 2018 г. |
Дело N А19-950/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Левошко А.Н., Сонина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 апреля 2018 года по делу N А19-950/2018, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции: Пугачёв А.А.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Басаев Д.В., Никифорюк О.Е.),
установил:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области) о признании незаконным и отмене пункта 1 предписания N 34-12-47/22-1456 от 13.12.2017.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04 апреля 2018 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2018 года решение суда от 04 апреля 2018 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФК по Иркутской области ставит вопрос о проверке законности судебных актов, полагая, что имело место нарушение бюджетного законодательства со стороны Управления (статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации); просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Управление считает судебные акты законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети Интернет на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражный дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, УФК по Иркутской области со 02.10.2017 по 03.11.2017 была проведена в Управлении выездная проверка использования средств федерального бюджета за период с 01 января по 31 декабря 2016 года.
По результатам проведённой проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; заместителем руководителя УФК по Иркутской области Управлению вынесены представление и предписание.
В пункте 1 оспариваемого предписания отражено, что штатным расписанием Управления, утвержденным приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Сербияном А.И. от 24.02.2016 N 8, установлен должностной оклад начальнику Наушкинского межрайонного отдела в размере 6 052 рубля, в то время, как следовало установить его в соответствии с подразделом 3 раздела 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 в размере 5 212 рублей; данное обстоятельство привело к переплате средств федерального бюджета и нарушает бюджетное законодательство Российской Федерации.
Управление оспорило данный пункт предписания в Арбитражном суде Иркутской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суды двух инстанций правомерно исходили из следующего.
УФК по Иркутской области в части пункта 1 исходило из того, что при установлении денежного содержания начальнику Наушкинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия следовало руководствоваться Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и подразделом 3 раздела 11 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763) как для должностных лиц федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня.
Указом N 763 утвержден Раздел 11. "Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Подразделом 3 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763 установлены "Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня", подлежавшие применению, по мнению УФК по Иркутской области.
В то же время подразделом 1. раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763 установлены "Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня".
Как установили суды и не оспорило в кассационной жалобе УФК по Иркутской области, начальник Наушкинского межрайонного отдела Управления является должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня, поскольку Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.
Названное обстоятельство подтверждается Положением об Управлении Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 15.08.2013 N 420, в силу которого Управление является межрегиональным органом Россельхознадзора и осуществляет полномочия на территории Иркутской области и Республики Бурятия, т.е. выступает территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.
Суды также верно отметили следующее.
Межрайонные отделы в соответствии с положениями о них (в том числе Наушкинский межрайонный отдел) являются структурными подразделениями Управления и не являются самостоятельными территориальными органами органа государственной власти межрайонного, районного уровня.
Сотрудники указанных отделов являются государственными служащими Управления, т.е. территориального органа Федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.
Приказом Управления N 8 от 24.02.2016 утверждена структура Управления и штатное расписание.
В силу приложения N 2 к названному приказу в структуру Управления наряду с другими отделами входит Наушкинский межрайонный отдел.
Согласно Положению о Наушкинском межрайонном отделе (утвержден приказом Управления от 31.03.2016 N 28) данный межрайонный отдел является структурным подразделением Управления, не наделенным правами юридического лица; отдел выполняет функции на территории Бичурского, Кяхтинского, Джитдинского, Закаменского, Мухоршибирского районов Республики Бурятия; в состав отдела входят начальник отдела, государственные инспекторы ветнадзора, государственные инспекторы карантина растений, государственный инспектор земельного надзора.
В соответствии со штатным расписанием Управления (приложение N 1 к приказу N 8 от 24.02.2016), в штате Наушкинского межрайонного отдела предусмотрена должность начальника отдела, поскольку Наушкинский межрайонный отдел осуществляет свою деятельность также на границе Российской Федерации. Штатное расписание и размеры установленных окладов прошли согласование в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Учитывая указанное, Управление установило денежное содержание начальнику Наушкинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия руководствуясь Федеральным законом N 79-ФЗ и подразделом 1 раздела 11 приложения N 1 к Указу N 763 как для должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.
Иное в кассационной жалобе УФК по Иркутской области не доказано.
В силу статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в частности оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Поскольку материалами дела не установлена переплата средств федерального бюджета, оснований считать, что суды неправильно применили статью 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не имеется.
Выводы судов основаны на установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 апреля 2018 года по делу N А19-950/2018, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.