Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 августа 2001 г. N 715-РП
Временный порядок
взаимодействия сторон при выдаче, обслуживании и использовании "Социальной карты москвича"
1. Общие положения
Настоящий документ определяет порядок взаимодействия сторон при выпуске, обслуживании и использовании "Социальной карты москвича" (далее - "Социальная карта") для льготных категорий граждан в г.Москве в локальном проекте на территории согласованных Правительством Москвы районов.
В проекте участвуют: ГУП "Московский метрополитен" (далее - Метрополитен), Комитет социальной защиты населения (далее - КСЗН), го рынка и услуг (далее - Департамент), ОАО "СОРТС", Московская железная дорога (далее - МЖД), Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС), АКБ "Московский муниципальный банк - Банк Москвы (далее - Банк).
Временный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 1998 года N 962 "О создании в г.Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича", распоряжением Мэра от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны".
Обслуживание льготных категорий граждан с применением "Социальной карты" внедряется для:
- предоставления адресной социальной льготы жителям г.Москвы;
- обеспечения полного учета предоставляемых льгот и подготовки системы для контроля финансовых потоков по компенсации затрат предприятий на предоставленные льготы;
- улучшения качества обслуживания и упорядочения предоставления льгот и автоматизации связанных с этим процессом.
Гражданин, имеющий право на льготы, именуется в дальнейшем "Льготник".
"Социальная карта" является картой, совмещающей в себе функции обслуживания льготных категорий граждан по программе "Социальная карта" с функциями банковской карты. "Социальная карта" как банковская карта, позволяет держателю осуществлять оплату товаров и услуг и получение наличных денег в банкоматах и пунктах выдачи наличных денежных средств. Для осуществления расчетов по операциям с использованием "Социальной карты" на имя держателя карты Банком открывается специальный карточный счет, на который могут переводиться денежные средства, в том числе предусмотренные программой обслуживания льготных категорий граждан.
2. Описание "Социальной карты":
"Социальная карта" - представляет собой пластиковую карту с магнитной полосой и со встроенным бесконтактным модулем стандарта MIFARE-1. "Социальная карта" является идентификационной и предназначена для обслуживания льготных категорий граждан на предприятиях потребительского рынка и услуг, в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), для обеспечения льготного проезда в Метрополитене и на МЖД. "Социальная карта" фиксирует право льготника на приобретение (получение) товаров и услуг по льготным ценам (со скидкой), а также право пользоваться установленными для данных категорий лиц льготами на транспорте.
На лицевой стороне карты располагается надпись "Социальная карта москвича", размещается герб города Москвы - изображение Георгия Победоносца, с помощью оборудования персонализации банковских карт наносится номер банковской карты (16 цифр, сгруппированных в виде четырех групп по четыре цифры), срок действия банковской карты в формате ММ/ГГ, имя и фамилия держателя карточки на русском языке, на оборотной стороне - фотография держателя карты, его фамилия, имя, отчество, номер и серия карты (включая их штрихкодовое повторение), наносимые в соответствии с утвержденным порядком, магнитная полоса и полоса для образца собственноручной подписи держателя карты.
В памяти карты должна содержаться информация о льготнике, соответствующая утвержденному распределению секторов памяти карты. Состав информации может уточняться в ходе реализации проекта.
3. Порядок выпуска
Пункты приема анкет-заявок и выдачи "Социальной карты" (далее - пункты приема-выдачи) располагаются в районных управлениях социальной защиты населения (РУСЗН). Коды пунктов приема анкет устанавливаются Метрополитеном и сообщаются участникам проекта.
Метрополитен предоставляет оборудование и специалистов для организации пунктов изготовления электронных фотографий для "Социальных карт" и производит эту работу силами подрядной организации непосредственно в РУСЗН.
Метрополитен изготавливает анкеты-заявки и осуществляет их доставку в пункты приема-выдачи.
Департамент, КСЗН и ОАО "СОРТС" совместно проводят работу по информированию льготных категорий граждан о порядке выдачи и о расположении пунктов приема-выдачи "Социальной карты", используя средства массовой информации.
Согласие на добровольное получение "Социальной карты" льготник заявляет при обращении в РУСЗН и заполнении анкеты-заявки установленной формы, согласованной всеми сторонами-участниками проекта. При заполнении анкеты-заявки льготник может указать, что причитающиеся ему денежные средства (пенсия, пособие, социальная выплата) должны перечисляться в Банк Москвы на карточный счет "Социальной карты", в этом случае льготник помимо анкеты-заявки заполняет бланк специального заявления, форма которого должна быть согласована Комитетом и Банком.
Льготник или доверенное лицо, Ф.И.О. которого заносится в анкету-заявку (далее - доверенное лицо), заполняет анкету-заявку по образцу, приведенному в анкете, приклеивает фотографию льготника, соответствующую возрасту и отдает анкету специалисту РУСЗН, предъявляя документ, удостоверяющий личность.
Специалист РУСЗН, принимающий анкеты-заявки, проверяет правильность заполнения анкеты и соответствие ее предъявленному документу, затем заполняет отрывной талон анкеты, указывая дату и код пункта приема анкеты. Заполненный отрывной талон анкеты выдается льготнику или доверенному лицу.
Информация о заполнении льготником анкеты вносится в банк данных РУСЗН для определения права льготника на "Социальную карту" и передачи в Метрополитен соответствующего подтверждения.
Заполненные анкеты-заявки и магнитный носитель с файлом электронных фотографий упаковываются в специальные конверты, предоставляемые Метрополитеном, для передачи в метрополитен с указанием даты, кода пункта приема анкет-заявок и количеством анкет-заявок.
Метрополитен ежедневно по рабочим дням забирает в пунктах приема-выдачи анкеты-заявки на изготовление карт.
Выпуск "Социальных карт" производится на основании заполненной анкеты-заявки, при наличии подтверждения о праве на льготы от РУСЗН и информации из МГФОМС.
Метрополитен, с привлечением подрядной организации, обрабатывает данные анкет-заявок, сравнивает их с данными, предоставленными РУСЗН и МГФОМС, и выпускает карту только при условии совпадения всех данных. Состав данных, предоставляемых РУСЗН и МГФОМС метрополитену, оговаривается сторонами отдельно с указанием регламента.
"Социальная карта" должна быть изготовлена не позднее 10 рабочих дней со дня приема анкеты-заявки.
Для реализации банковского приложения на "Социальной карте" Метрополитен подготавливает и направляет в Банк следующие данные:
- электронный файл согласованного формата; заявку на активизацию банковских приложений для изготовленных "Социальных карт";
- электронные копии анкет-заявок на изготовление "Социальной карты".
Банк открывает держателям "Социальной карты" специальные карточные счета, которые ведутся в рублях, прописывает реквизиты банковских карт, а также изготавливает ПИН-конверты с секретными кодами, которые могут быть использованы держателями карт для получения наличных денежных средств с карточного счета. Изготовленные карты и ПИН-конверты передаются Банком Москвы вместе с актом выполнения работ в Метрополитен.
Метрополитен и МЖД активизируют транспортное приложение для проезда в метро и на МЖД . Дополнительно метрополитен активизирует сектор "МГФОМС" и доставляет "Социальные карты" в те РУСЗН, где были приняты анкеты-заявки.
Льготник или доверенное лицо получает изготовленную "Социальную карту" в том же самом пункте приема-выдачи, где была сдана анкета-заявка, и расписывается в ведомости, подготавливаемой Метрополитеном и доставляемой в пункты приема-выдачи одновременно с изготовленными картами.
Метрополитен имеет право отказать в выпуске карты в следующих случаях:
- при несовпадении учетных данных, указанных в анкете-заявке с данными РУСЗН;
- при некорректно указанной информации в анкете-заявке;
- при отсутствии информации о льготнике в данных, предоставляемых РУСЗН и МГФОМС (хотя бы в одном из источников);
- при наличии действующей "Социальной карты".
Информация об отказе в выпуске карты и о причине отказа указывается на оборотной стороне анкеты-заявки, которая возвращается в тот пункт, где она была заполнена.
Льготник или доверенное лицо через 10 рабочих дней, предъявив отрывной талон анкеты и документ, удостоверяющий личность, указанный в анкете-заявке, имеет право получить "Социальную карту", расписавшись в ведомости получения карт.
Для активизации социального приложения льготник или доверенное лицо обращается в любое предприятие торговли, осуществляющее обслуживание граждан с применением "Социальной карты", где на карту прописываются квоты на месяц и год.
Метрополитен ведет учет и передает в электронном виде базу данных (формат и состав данных согласовываются дополнительно), выпущенных "Социальных карт", всем Сторонам, участвующим в проекте по отдельным согласованным документам с указанием форматов и регламента передачи информации.
В случае утери или механического повреждения "Социальной карты" владелец заявляет в любой пункт выдачи анкет-заявок, заполняет анкету-заявку на замену "Социальной карты" без предоставления фотографии. Порядок изготовления и активизации вновь выпущенной карты, взамен утраченной, аналогичен первоначальному выпуску.
В случае утери "Социальной карты" или если есть основания считать, что ПИН-код скомпрометирован, льготник может воспользоваться услугами круглосуточной службы поддержки Банка для мгновенной блокировки доступа к своему специальному карточному счету, информация о блокировке будет в установленном порядке передана в Метрополитен.
Карта, выпущенная взамен утраченной, выдается владельцу только после оплаты им в Метрополитене установленной стоимости изготовления новой карты.
В случае изменения учетных данных льготник-владелец "Социальной карты" обращается в РУСЗН, заполняет анкету-заявку на замену "Социальной карты" и получает в порядке, предусмотренном настоящим документом, новую карту. Старая карта должна быть изъята у льготника и передана в метрополитен для списания и уничтожения, с составлением акта об уничтожении.
РУСЗН не реже одного раза в 10 дней передают по электронной почте Relcom в метрополитен в электронном виде заявки на блокировку карт (стоп-лист). Формат и состав заявок будут согласованы дополнительно.
Все стороны к началу проекта должны быть оборудованы надежными устройствами приема-передачи информации в электронном виде.
4. Порядок пользования "Социальной картой"
Льготник может воспользоваться:
- услугами любого предприятия торговли (питания, услуг), осуществляющего обслуживание граждан с применением "Социальной карты", независимо от места проживания, и имеет право приобрести (получить) любой товар (услугу) с 10-процентной скидкой в пределах квоты (лимита), устанавливаемой на месяц и год;
- транспортным приложением в Московском метрополитене и на Московской железной дороге через автоматические контрольные пункты;
- в лечебно-профилактических учреждениях;
- банковским приложением в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
Размер квоты (лимита) на покупку товаров устанавливается Правительством Москвы и соответствует величине прожиточного минимума.
В пределах квоты (лимита) ассортимент товаров, услуг, частота покупок и получения услуг днями и часами не регламентируются. В случае, если квота использована не полностью до окончания месяца, то ее остаток переходит на следующий месяц, но по истечении календарного года аннулируется.
"Социальная карта" может быть передана держателем доверенному лицу для получения льгот при приобретении товаров (услуг) в сети предприятий Департамента потребительского рынка и услуг. Доверенное лицо обязано при использовании "Социальной карты" предъявить доверенность на право пользования картой, выданную ее держателем, либо документ, удостоверяющий личность владельца "Социальной карты" (пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, удостоверение участника ВОВ, паспорт). "Социальная карта" не может быть использована доверенным лицом для оплаты товаров (услуг).
Держателю "Социальной карты" может быть отказано в предоставлении скидок при приобретении товаров (услуг) в случае истечения срока действия "Социальной карты", занесения "Социальной карты" в стоп-лист, превышения квоты (лимита) покупок, отсутствия документов у доверенного лица на право пользования "Социальной картой".
"Социальная карта" может быть использована держателем для оплаты товаров и услуг в предприятиях, принимающих данную карту в оплату, а также для получения наличных денег в пунктах выдачи наличных и банкоматах. На первом этапе сетью приема "Социальной карты" является собственная эквайринговая сеть Банка. Все расходные операции по "Социальной карте" в рамках банковского приложения осуществляются в пределах остатка денежных средств на специальном карточном счете держателя и определяются "Правилами использования пластиковых карт Банка Москвы".
В случае неправомерного использования "Социальной карты" к держателю карты могут быть применены меры, установленные законодательством.
При пользовании "Социальной картой" другим лицом, не предусмотренным настоящим Порядком, карта подлежит изъятию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.