город Иркутск |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А10-1777/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Рудых А.И.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при участии представителей, принимающих участие в судебном заседании посредством веб-конференции: Бурятской таможни - Диановой Ю.В. (доверенность от 18.12.2023, диплом); общества с ограниченной ответственностью "Продовольствие Алтая" - Растегаева М.В. (доверенность от 15.03.2023, диплом),
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирская торговая организация" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 сентября 2023 года по делу N А10-1777/2023, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сибирская торговая организация" (ОГРН 1020300796196, ИНН 0322002732, далее - ООО "СТО", общество) обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Бурятской таможне (ОГРН 1020300891346, ИНН 0323053338, далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными и отмене решений от 16.01.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров, и об изменении решения от 10.07.2023 о классификации товара, о признании правильным заявленного обществом кода товара согласно ТН ВЭД ЕАЭС-1104234000, указанного в декларации 10620010/2000122/3008269.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 сентября 2023 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2024 года, в удовлетворении требования отказано.
Общество в кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права (статьи 294, 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Федеральные законы: от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законы N 162-ФЗ, N 289-ФЗ), Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и основные правила интерпретации к ней (утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80, далее - ТН ВЭД и ОПИ), пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (далее - Пояснения к ТН ВЭД), Технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" ТР ТС 015/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 874, далее - ТР ТС 015/2011), Порядок отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы (утвержден приказом ФТС России от 07.05.2021 N 384, далее - Порядок N 384), Приказ ФТС России от 25.10.2021 N 926 "Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений" (далее - Приказ N 926), Порядок проведения лабораторных исследований при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации партии зерна в целях оформления товаросопроводительного документа на партию зерна (утвержден приказом Минсельхоза России от 01.12.2021 N 816, далее - Приказ N 816), ГОСТ 13586.3-2015 Межгосударственный стандарт. Зерно. Правила приемки и методы отбора проб, ГОСТ ISO 24333-2017. Межгосударственный стандарт. Зерно и продукты его переработки. Отбор проб и ГОСТ 13634-90. Государственный стандарт Союза ССР. Кукуруза. Требования при заготовках и поставках, введённые в действие приказами Росстандарта от 31.08.2015 N 1236-ст, от 15.09.2017 N 1126-ст (утверждены постановлением Госстандарта СССР от 28.09.1990 N 2585, далее - ГОСТ 13586.3-2015, ГОСТ ISO 24333-2017, ГОСТ 13634-90), постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18), несоблюдение норм процессуального права (статьи 71, 197, 201, 270 АПК РФ), просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
По мнению заявителя кассационной жалобы: спорный товар правильно задекларирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС-1104 23 400 0 (зерно кукурузы шелушенное, переработанное в сечку или непереработанное, дробленое или недробленое; обрушенное), что подтверждено сертификатами качества от 19.01.2022, выданными данному товару Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория"; заключения с выводами эксперта о том, что спорный товар представляет собой смесь целых зерен кукурузы (более 67%) с продуктами дробления зерен кукурузы (менее 33%) являются ненадлежащими доказательствами по делу, поскольку таможенным органом нарушен порядок отбора проб и образцов (взятие проб проводилось таможней, а не экспертом; пробы взяты только с одного вагона в недостаточном количестве); в деле отсутствуют доказательства наличия у лаборатории, проводившей экспертизу соответствующей аккредитации.
Таможенный орган в отзыве на кассационную жалобу против её доводов возразил, ссылаясь на их необоснованность.
Присутствующие в судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё.
Проверив в порядке главы 35 АПК РФ правильность применения арбитражными судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно неё, суд округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, обществом по внешнеторговому контракту N 2121 от 01.08.2021 на пост таможни подана декларация N 10620010/200122/3008269 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру "экспорта" товара "Зерно кукурузы дробленное, для пищевых целей", вывезенного в пяти железнодорожных вагонах, в отношении которого заявлен классификационный код 1104 23 400 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка вывозной таможенной пошлины - 0%), общий объем товара - 561,60 МТ (метрическая тонна веса).
В ходе таможенной проверки установлено, что часть партии проверяемого товара, задекларированного ООО "СТО" в ДТ N 10620010/200122/3008269 и вывезенного в 4-х в общем количестве 280800 кг, представляет собой смесь целых зерен кукурузы без признаков обработки с продуктами дробления зерен кукурузы, в которой количество целых зерен кукурузы составляет более 67% массы.
По результатам проверки товара таможней 16.01.2023 приняты оспариваемые решения, на основании которых произведена корректировка ДТ: из товара N 1 выделена часть товара "Зерно кукурузы, для пищевых целей: смесь целых зерен кукурузы (более 67% массы) с продуктами дробления зерен кукурузы (менее 33% массы). Целые зерна кукурузы не имеют признаков обработки" в количестве 280800 кг, которая добавлена в ДТ, как товар N 2 с классификационным кодом 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и изменено решение от 10.07.2023 о классификации данного товара в части пункта 8.1 "Обоснование принятия решения о классификации товара" вместо ОПИ 2(б) указаны правила 3 (б) ОПИ.
Полагая указанные решения от 16.01.2023 незаконными и необоснованными, общество обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суды двух инстанций исходили из доказанности таможенным органом правильности классификации им товара.
Суд округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица (пункт 1 статьи 332 ТК ЕАЭС).
Таможенный орган осуществляет проверку классификацию товаров в случаях выявления как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - Порядок N 289).
В соответствии с абзацем 2 подпункта "б" пункта 11 Порядка N 289 после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится в случае выявления по результатам проведенного таможенного контроля или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.
Абзацем 2 пункта 11.1 Порядка N 289 установлено, что изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу ТК ЕАЭС, применительно к положениям статьи 20 ТК ЕАЭС, суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ.
Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом.
В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.
В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД при классификации товаров следует руководствоваться Положением N 522, которым закреплены порядок и последовательность применения ОПИ, их значимость, даны определения и термины, регламентирующие единообразие толкования.
ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения N 522).
Пунктом 6 Положения N 522 установлено, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Согласно ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (ОПИ 6).
Таким образом, при классификации товара предпочтение отдается той товарной позиции, которая дает более полное описание товара, отображая его технические характеристики, функциональное назначение, область применения, при этом все эти обстоятельства оцениваются в совокупности.
Учитывая изложенное, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности), в том числе о материале, назначении, которые определяются, исходя из текстов товарных позиций ТН ВЭД, примечаний к разделам и группам. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ.
Правильно применив указанные нормы права, арбитражные суды, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установили следующее.
Обществом в проверяемой ДТ код товара "зерно кукурузы дробленное, для пищевых целей" по ТН ВЭД ЕАЭС заявлен в товарной подсубпозиции -1104 23 400 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка вывозной таможенной пошлины - 0%), а таможенный орган пришел к выводу о том, что проверяемый товар "зерно кукурузы дробленное, для пищевых целей", подлежит классификации в товарной подсубпозиции 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Злаки: кукуруза: прочая (кроме семенной)" (ставка вывозной таможенной пошлины на дату декларирования - 46,1 долларов США за 1000 кг).
Исходя из текста товарной позиции 1104 ТН ВЭД ЕАЭС в неё включается "Зерно злаков, обработанное другими способами (например, шелушенное, плющеное, переработанное в хлопья, обрушенное, в виде сечки или дробленое), кроме риса товарной позиции 1006; зародыши зерна злаков, целые, плющеные, в виде хлопьев или молотые:_"
В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", в данную товарную позицию включаются все неготовые продукты помола зерна злаков, за исключением муки тонкого помола (товарные позиции 1101 и 1102), крупы, муки грубого помола и гранул (товарная позиция 1103) и остатков (товарная позиция 2302).
В данную товарную позицию включаются 6 наименований зерна и злаков.
В соответствии с примечаниями к товарной подсубпозиции 1104 23 400 0 ТН ВЭД ЕАЭС "шелушенное, переработанное в сечку или непереработанное, дробленое или недробленое; обрушенное" помимо обрушенного зерна злаков, указанного в пояснениях к товарной позиции 1104, второй абзац (4), в данную подсубпозицию включаются частицы зерна злаков, которые после обрушения имеют форму округлых гранул.
При этом согласно примечаниям к товарной позиции 1104 23 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную подсубпозицию включаются продукты, полученные в результате дробления нешелушеных зерен злаков, которые не соответствуют критериям просеивания, определенным в примечании 3 к данной группе. Раздробленные зерна кукурузы, полученные в процессе просеивания очищенных нешелушеных зерен кукурузы и удовлетворяющие критериям, определенным в примечании 2 (А) к данной группе, включаются в данную подсубпозицию, как зерна "дробленые без какой-либо иной обработки".
В соответствии с примечанием 2 (А) к группе 11 ТН ВЭД ЕАЭС продукты мукомольного производства, перечисленные в приведенной таблице, включаются в данную группу в том случае, если по массе сухого вещества: (а) содержание крахмала (определяемое по изменению поляризации методом Эверса) превышает указанное в графе 2 таблицы (в отношении кукурузы должно превышать 45% масс); (б) зольность (после внесения поправки на все добавленные минеральные вещества) не превышает данных, указанных в графе 3 таблицы (в отношении кукурузы не более 2% масс). В противном случае они включаются в товарную позицию 2302. Однако зародыши зерна злаков, целые, плющеные, в виде хлопьев или молотые, всегда включаются в товарную позицию 1104.
В соответствии с общими положениями товарной группы 11, в данную группу включаются 3 вида продуктов помола зерна злаковой группы, продуктов, получаемых из злаков группы 10 после их обработки (осолаживание или извлечение крахмала или пшеничной клейковины) и продуктов, полученных обработкой сырья из других групп (сушеные бобовые овощи, картофель, плоды и т.п.) способами, аналогичными указанным.
В соответствии с примечанием 1 к товарной группе 10 ТН ВЭД в товарные позиции данной группы включаются только зерна, в том числе не отделенные от колосьев или стеблей. В данную группу не включается зерно, шелушенное или обработанное любым другим способом.
Согласно Общим положениям примечаний к группе 10 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную группу включается только зерно злаков, в том числе в снопах или колосьях, а зерно других культур не включается в данную группу, если его шелушили или обработали другим способом, например, как описано в товарной позиции 1104.
В товарную позицию 1005 ТН ВЭД ЕАЭС включается зерно кукурузы, согласно пояснениям к данной товарной позиции имеются несколько типов кукурузы с зерном разного цвета (золотисто-желтого, белого, иногда красновато-коричневого или пестрого) и разной формы (круглой, зубовидной, плоской и т.п.).
В рамках таможенной проверки таможенным органом 08.02.2022 и 14.02.2022 осуществлен отбор проб товара, погруженного в 4 вагона для проведения таможенных экспертиз.
В отношении части товара в одном вагоне (N 95713806), фактический контроль с отбором проб и проведением таможенной экспертизы не производился.
В соответствии с результатами фактического контроля, полученными в рамках проведения досмотра и осмотров (акты от 08.02.2022, от 14.02.2022) и с учетом 4-х заключений таможенного эксперта от 16.05.2022 и от 17.05.2022 судами установлено, что часть партии товара, задекларированного ООО "СТО" в ДТ и вывезенного в 4-х вагонах представляет собой смесь целых зерен кукурузы (69,4% массы; 67,6% массы; 67,1% массы с продуктами дробления зерен кукурузы (30,4% массы; 32,3% массы; 32,5% массы) и примесью (0,2% массы; 0,1% массы; 0,4% массы) в виде стеблей, листьев и семян других культурных растений (подсолнечника). При этом целые зерна кукурузы не имеют признаков обработки, продукты дробления зерен кукурузы получены из зерен кукурузы путем дробления (измельчения).
Согласно указанным выше заключениям эксперта, внешний вид дробленых частиц (наличие зародышей и оболочек), компонентный состав (наличие целых и дробленых зерен), размеры зерен (зерновок) кукурузы и продуктов дробления кукурузы в исследуемых пробах товара, не позволяет отнести данный товар "дробленая кукуруза" к крупам из кукурузы.
Описание зерен кукурузы, классифицируемой в товарной позиции 1005 ТН ВЭД совпадает с установленными при проведении таможенных экспертиз характеристиками проверяемого товара - целые зерна (зерновки) кукурузы имеют продолговато-удлиненную форму со скошенными боками, часть зерновок имеет округлую верхушку, зерновки гладкие блестящие, желтого и оранжевого цветов, плодовая оболочка и чехлик сохранены, следовательно, зерновки кукурузы не имеют признаков дополнительной обработки.
Принимая во внимание пояснения (XIII) к Правилу 2 (б), Правила 3 и 3 (а) ОПИ, таможенный орган пришел к выводу, что в рассматриваемом случае классификация не может быть осуществлена по Правилу 3 (а), так как проверяемый товар представляет собой смесь, состоящую из целого зерна кукурузы, классифицируемого в товарной позиции 1005 ТН ВЭД, и зерна кукурузы дробленной, классифицируемой в товарной позиции 1104 ТН ВЭД.
Установив, что спорный товар представляет собой смесь целых зерен кукурузы без признаков обработки с продуктами дробления зерен кукурузы, в которой количество целых зерен кукурузы составляет более 67% массы, суды обоснованно посчитали, что данный товар в соответствии с ОПИ 3 (б) подлежит классификации в товарной позиции 1005 ТН ВЭД ЕАЭС, к которой относятся "Злаки: кукуруза".
Товарная позиция 1005 ТН ВЭД ЕАЭС предполагает следующую детализацию субпозиций: "1005 Кукуруза: - 1005 10 семенная: - 1005 90 000 0 прочая".
Так как проверяемый товар не является семенной кукурузой, а предназначен для пищевых целей, таможенный орган верно классифицировал его соответствующим кодом товарной подсубпозиции 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом изложенного, в соответствии с ОПИ 1, 3 (б) и 6 ТН ВЭД ЕАЭС и исходя из наименования и описания товара в части количественного состава смеси, а именн: наличия целых зерен кукурузы более 67% массы и отсутствия признаков обработки целых зерен кукурузы, суды обоснованно согласились с выводами таможенного органа о том, что проверяемый товар "зерно кукурузы" подлежит классификации в товарной подсубпозиции 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Злаки: кукуруза: прочая (кроме семенной)", правомерно отметив при этом, что сертификаты качества на спорный товар, не являются нормативными источниками классификации товаров, в связи с чем не подлежат применению для целей классификации в сфере таможенных правоотношений.
Правильно применив статьи 310, 322, 327, 328, 338, 348, 393 ТК ЕАЭС, учитывая ГОСТ 13586.3-2015, Рекомендации по осуществлению действий должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (далее - Рекомендации), доведенные до таможенных органов письмом ФТС России от 06.02.2020 N 01-11/06458, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2020 N 303-ЭС20-11946, суды установили, что должностными лицами поста ЖДПП Наушки из объединенной пробы товара, полученной из точечных проб из каждого вагона, формировалось с помощью поверенных электронных весов по 3 пробы по 500 грамм (общим весом 1,5 кг), в установленном в соответствии с требованиями Порядка N 384 минимальном количестве для проведения таможенной экспертизы, в связи с чем обоснованно отклонили соответствующие доводы общества о нарушении процедуры отбора проб.
Исследовав и оценив содержание актов отбора проб от 08.02.2022 от 14.02.2022, суды установили, что отбор проб товара по ДТ произведен старшим инспектором отдела таможенного досмотра поста ЖДПП Наушки Пересейкиным Р.И., в должностной инструкции которого содержится обязанность, в том числе по проведению отбора проб и (или) образцов товаров.
В связи с изложенным, суды пришли к обоснованным выводам: о том, что задекларированный обществом товар "зерно кукурузы" подлежит классификации в товарной подсубпозиции 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Злаки: кукуруза: прочая (кроме семенной)"; о законности и обоснованности оспариваемого решения и об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Данные выводы основаны на правильном толковании и применении приведенных выше норм материального права, а также положений статей 294, 327 ТК ЕАЭС к установленным судами в настоящем конкретном деле обстоятельствам, соответствуют содержанию имеющихся в нем доказательств.
Довод о том, что отбор проб проводился только из одного вагона противоречит материалам дела и установленному судами факту отбора проб спорного товара должностным лицом таможенного органа из 4-х вагонов.
Поскольку отборы проб товара "зерно кукурузы дробленное" проводились должностным лицом таможенного поста на основании решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы, а не в целях, регулируемых Приказом N 816, требования данного приказа (в том числе по отбору проб представителями лаборатории) на действия должностных лиц при отборе проб распространяться не может, в связи с чем, соответствующий довод общества не принимается.
Круг вопросов, подлежащих исследованию в настоящем деле, определен судами правильно - с учетом доводов сторон, исследование и оценка которых и представленных в их обоснование доказательств, а также распределение между сторонами бремени доказывания необходимых для разрешения спора фактов, осуществлены судами с соблюдением требований главы 7, статей 162, 168, 200 АПК РФ.
Несоблюдения судами требований статей 170 и 271 АПК РФ при изложении установленных в настоящем деле фактов, принятии и отклонении доводов сторон и имеющихся в деле доказательств, суд округа не усматривает.
Доводы кассационной жалобы, несмотря на ссылку на нарушение перечисленных в жалобе норм материального и процессуального права, являются позицией общества по делу, приводились им в судах двух инстанций, которыми рассмотрены и отклонены со ссылкой на установленные обстоятельства и нормы права с изложением мотивов их непринятия.
Указанные доводы по существу выражают несогласие с результатами оценки доказательств, направлены на их переоценку и установление иных фактических обстоятельств, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, определенных в главе 35 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, не установлено.
В связи с изложенным обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Предоставленная определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2024 года отсрочка по уплате государственной пошлины с учетом результатов рассмотрения кассационной жалобы, статьи 110 АПК РФ подлежит взысканию учреждения в доход федерального бюджета в сумме 1500 рублей.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа и по ходатайству лиц, участвующих в деле, его копия на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 104, 110, 274, 286-289 АПК РФ, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 сентября 2023 года по делу N А10-1777/2023, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2024 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сибирская торговая организация" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Республики Бурятия выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Рудых |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив содержание актов отбора проб от 08.02.2022 от 14.02.2022, суды установили, что отбор проб товара по ДТ произведен старшим инспектором отдела таможенного досмотра поста ЖДПП Наушки Пересейкиным Р.И., в должностной инструкции которого содержится обязанность, в том числе по проведению отбора проб и (или) образцов товаров.
В связи с изложенным, суды пришли к обоснованным выводам: о том, что задекларированный обществом товар "зерно кукурузы" подлежит классификации в товарной подсубпозиции 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Злаки: кукуруза: прочая (кроме семенной)"; о законности и обоснованности оспариваемого решения и об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Данные выводы основаны на правильном толковании и применении приведенных выше норм материального права, а также положений статей 294, 327 ТК ЕАЭС к установленным судами в настоящем конкретном деле обстоятельствам, соответствуют содержанию имеющихся в нем доказательств."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 апреля 2024 г. N Ф02-1011/24 по делу N А10-1777/2023