Решение Исполкома Моссовета от 15 августа 1984 г. N 2335
"О ходе выполнения решения исполкома Моссовета от 11 января 1960 г. N 93 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению организации работы контор по механизированной уборке территорий домовладений"
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 287-ПП настоящее решение признано утратившим силу
Исполком Московского Совета отмечает, что исполкомы районных Советов и Главмосжилуправление проводят определенную работу, направленную на улучшение уборки и санитарного содержания территорий домовладений, увеличение объемов механизированной уборки, создание нормальных бытовых и производственных условий для работников, занятых на уборочных работах.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных решением исполкома Моссовета от 11 января 1980 г. N 93 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению организации работы контор по механизированной уборке территорий домовладений", объем работ по механизированной уборке за последние 4 года вырос на 20% и составляет 16,3 млн. кв. м или 48,5% от общей площади территорий с усовершенствованным покрытием, убираемых организациями Главмосжилуправления.
За прошедший период значительно пополнен парк уборочных машин, который насчитывает в настоящее время 2750 единиц, что позволило дополнительно сократить объем малопроизводительного ручного труда на работах по уборке тротуаров и дворовых территорий.
В конторах по мехуборке разработаны организационно-технические мероприятия, предусматривающие улучшение режима и технологии уборки, составлены и утверждены исполкомами райсоветов титульные списки территорий домовладений, подлежащих механизированной уборке.
Во всех районах разработаны оперативные планы на случай обильных снегопадов, включающие в себя привлечение дополнительной техники и людей из предприятий и организаций районов.
Начиная с 1982 года, в конторах по механизированной уборке внедряется прогрессивный бригадный метод уборки, который получил распространение в 12 районах г. Москвы.
Вместе с тем серьезных изменений в организации и повышении качества зимней и летней уборки территорий не достигнуто.
В ряде районов в конторах по мехуборке из-за отсутствия нормальных бытовых и производственных условий для работающих ремонт и техническое обслуживание машин находится на низком уровне, коэффициент выхода машин на линию низкий и составляет не более 0,5, а вышедшие на работу машины используются малоэффективно.
Организация труда рабочих во многих конторах по мехуборке находится не на должном уровне, а отсутствие должного контроля и требовательности со стороны руководителей районных хозяйств к дорожным рабочим и водителям уборочных машин приводит к тому, что отдельные участки территорий домовладений убираются с нарушением технологии и низким качеством работ.
Поэтому не случайно, как показали результаты проверки Административной инспекции, в Гагаринском районе не были приведены в порядок территории возле 22 строений из 200 проверенных, в Дзержинском 15 из 130 проверенных. Неудовлетворительно содержится многие дворовые территории в Киевском, Ленинском, Октябрьском, Брежневском, Первомайском, Ленинградском районах.
В Волгоградском, Ворошиловском, Железнодорожном, Калининском, Кировском, Люблинском районах не выполняется решение исполкома Моссовета от 11.01.80 г. N 93 в части создания дежурных звеньев по уборке территорий между генеральными уборками.
В ряде районов мощности контор по мехуборке отвлекаются на работы по уборке территорий сторонних организаций, не связанных с жилищным хозяйством, хотя потребность в уборке территорий домовладений механизированным способом жилищного фонда исполкомов райсоветов еще велика. Так, контора по мехуборке Гагаринского района, в ущерб основной деятельности, на 52% загружена уборкой территорий организаций министерств и ведомств, Киевского - на 56%, Краснопресненского - на 48%, Москворецкого - на 68%, Сокольнического - на 53%.
Слабо используется техника для механизации уборочных работ и сокращения объема ручного труда дворников в ряде центральных районов. Несмотря на имеющиеся возможности полного обеспечения дирекций центральных районов малогабаритными уборочными машинами УСБ-25, фактически они зачастую отсутствуют или по разным причинам не работают.
Так, в Свердловском районе обеспеченность дирекций уборочными машинами УСБ-25 составляет 25%, в Сокольническом - 24%, в Киевском - 27%, в Калининском - 28% от действительной потребности.
На случай сильных снегопадов не во всех районах организовано круглосуточное дежурство уборочных машин. В Ленинском, Киевском, Фрунзенском районах не обеспечивается выход таких машин в период обильных снегопадов на очистку магистральных тротуаров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, не всегда своевременно осуществляется патрульное подметание тротуаров в центральной части города.
Существующая технология уборки территорий домовладений еще несовершенна и не отвечает предъявляемым требованиям.
В технологии не учтены все виды операций и последовательность их выполнения с учетом наиболее эффективного использования машин и механизмов во взаимодействии с дорожными рабочими и бригадами дворников.
Главмосжилуправление медленно решает вопросы по разработке комплексной механизации уборки территорий домовладений, позволяющей максимально механизировать тяжелый ручной труд и резко повысить производительность и качество уборки, а также значительно сократить сроки выполнения предусмотренных технологией видов работ.
Эффективность работы контор по механизированной уборке в ряде районов в значительной мере снижается из-за отсутствия высококвалифицированных специалистов - инженерно-технических работников и рабочих различных специальностей (автослесарей, газо-электросварщиков, дорожных рабочих), а также недоукомплектованности водителями уборочных машин и механизмов.
Так, по этой причине в конторе по механизированной уборке Киевского района из имеющихся 10 ед. уборочных машин УСБ-25 ежедневно фактически выходит на линию 4 ед., Москворецкого из 12 - 7 ед., Сокольнического из 5 - 3 ед., Брежневского из 5 - 1 ед., Свердловского из 11 - 4 ед.
Наряду с этим, в указанных районах лимит набора иногородних рабочих из-за несвоевременного выделения служебной жилой площади не осваивается полностью в течение нескольких лет. Отдельные исполкомы районных Советов слабо решают вопросы создания необходимых бытовых условий для размещения дорожных рабочих. Во многих конторах по механизированной уборке до настоящего времени не выделены такие помещения, что не позволило обеспечить выполнение в полном объеме решения исполкома Моссовета от 28 октября 1983 г. N 3210 "О мерах по обеспечению уборки и содержания территорий домовладений г. Москвы в зимний период 1983-1984 гг.". Так, например, в конторе по мехуборке Калининского района требуется дополнительно выделить 2 помещения, Кировского - 3, Москворецкого - 3, Первомайского - 3, Фрунзенского - 2 помещения.
ГлавАПУ г. Москвы не принимает своевременных мер по выполнению решения исполкома Моссовета от 11.01.80 г. N 93 в части отвода земельных участков для строительства производственных баз контор по мехуборке в Бауманском, Краснопресненском, Ленинском, Пролетарском, Железнодорожном, Киевском, Тушинском, Москворецком, Дзержинском, Советском, Первомайском, Фрунзенском, Калининском, Тимирязевском районах, а Мосгорплан не обеспечивает выделение необходимых лимитов на проектно-изыскательские работы, из-за чего проектирование указанных объектов ведется медленно.
Мосгорплан и Управление снабжения материалами и оборудованием недостаточно решают вопросы выделения для контор по мехуборке машин, механизмов, авторезины, аккумуляторов, запчастей к шасси и уборочному оборудованию, в результате чего в конторах по механизированной уборке простаивают уборочные машины типа Т-469 - 148 ед., УСБ-25 - 36 ед., Мультикар - 11 ед., ПУ-53 - 40 ед.
Наряду с этим, в конторах по механизированной уборке Фрунзенского, Гагаринского, Ворошиловского, Брежневского, Киевского Производственных жилищно-ремонтных объединений допускается перерасход горюче-смазочных материалов, отсутствует учет пробега резины, имеют место случаи срыва графиков своевременного технического обслуживания, что приводит к преждевременным неисправностям и выходу из строя уборочной техники.
Наличие отмеченных недостатков в деятельности контор по мехуборке является следствием того, что исполкомы районных Советов недооценивают значение механизации уборочных работ, слабо принимают меры по коренному улучшению организации и повышению качества механизированной уборки территорий, укреплению подразделений, занятых на этой работе.
Главмосжилуправление слабо принимает меры к повышению ответственности работников жилищного хозяйства за состояние благоустройства, уборки и санитарной очистки территорий домовладений, допускает недостатки в вопросах подготовки и воспитания кадров водителей и закрепления их в жилищном хозяйстве.
В целях улучшения работы контор по механизированной уборке и санитарного состояния территорий домовладений исполком Московского Совета решил:
1. Обратить внимание исполкомов Сокольнического, Москворецкого, Фрунзенского, Калининского, Брежневского, Киевского райсоветов и Главмосжилуправления на недостаточный контроль за работой контор по механизированной уборке.
2. Обязать исполкомы райсоветов и Главмосжилуправление провести необходимую организаторскую работу по устранению отмеченных настоящим решением недостатков, принять меры к созданию производственных баз контор по мехуборке, повысить дисциплину и организовать работников жилищного хозяйства в вопросах улучшения уборки и санитарной очистки территорий домовладений, имея в виду планомерное приведение их в образцовое состояние, для чего:
2.1. Пересмотреть в срок до 01.11.84 г. и утвердить титульные списки на уборку территорий домовладений механизированным способом, предусмотривающие максимальное увеличение объемов уборки территорий домовладений жилищного фонда исполкомов райсоветов, за счет снижения убираемых площадей сторонних организаций.
2.2. Довести площадь механизированной уборки, с учетом выбытия контор по мехуборке в объединения "Райдормеханизация", к концу 1966 года до 17,8 млн. кв. м (приложение N 1).
2.3. В целях создания необходимых бытовых и производственных условий до 1.11.84 г. обеспечить выделение помещений для размещения мастерских участков для дорожных рабочих в количествах, предусмотренных приложением N 2 к настоящему решению.
2.4. Принять меры по укомплектованию контор по мехуборке кадрами водителей, дорожных и ремонтных рабочих в соответствии со штатными расписаниями.
Обеспечить в 1984-1986 гг. подготовку водителей уборочной техники при учебном комбинате Главмосжилуправления (приложение N 3).
2.5. Рассмотреть в месячный срок на заседаниях исполкомов райсоветов и на коллегии Главмосжилуправления вопросы об усилении контроля и повышении эффективности работы жилищных организаций в деле максимального использования машин и механизмов, улучшения технологии и режима работы по уборке и очистке территорий.
3. Установить порядок, при котором:
3.1. Летняя уборка территорий домовладений предусматривает обязательное последовательное выполнение следующих технологических операций: подметание, мойка, поливка и удаление с прилотковой проезжей части улиц грунтовых наносов.
Летняя генеральная уборка территорий производится два раза в сутки, а в период между генеральными уборками осуществляется патрульное подметание и дежурство дорожных рабочих и дворников.
3.2. Зимняя уборка территорий домовладений предусматривает обязательное последовательное выполнение следующих технологических операций: сгребание и подметание снега, посыпка их противогололедными материалами (песок, песко-соляная смесь и др.), формирование в соответствия с технологией снежных валов в прилотковой части дорог.
Зимняя генеральная уборка производится два раза в сутки, а в период снегопада с момента начала до полного его окончания.
В первую очередь убираются территории тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и подходы к административным и общественным зданиям.
На зимний период с 1 ноября 1984 г. по 15 апреля 1985 г. организовывается круглосуточное дежурство звеньев зимних уборочных машин.
3.3. Выполнение перечисленных операций по зимней и летней уборке территорий должно производиться, как правило, комплексными бригадами (звеньями), состоящими из необходимой уборочной техники, дорожных рабочих и дворников.
4. Обязать исполкомы райсоветов, Зеленоградского и Солнцевского горсоветов в течение всего зимнего периода 1984-1985 гг. во время снегопадов ежедневно выделять рабочих из предприятий и организаций в распоряжение Производственных жилищно-ремонтных объединений и контор по мехуборке по их заявкам для уборки снега с тротуаров, остановок общественного транспорта и других мест, на которых затруднена механизированная уборка.
5. Обязать Главмосжилуправление:
5.1. Ежеквартально анализировать работу контор по механизированной уборке в части улучшения содержания территорий домовладений и повышения эффективности их работы, для чего во втором полугодии 1984 г. пересмотреть существующее Положение о соцсоревновании между конторами по мехуборке.
5.2. Разработать Положение и систему материальных стимулов по новой форме организации труда для контор по механизированной уборке, предусматривающей внедрение бригадного подряда на уборочных работах, и довести к концу 1985 года внедрение этой формы не менее чем в 60% контор по мехуборке.
6. Обязать Мосгорплан и Управление снабжения материалами и оборудованием:
6.1. Принять меры по укомплектованию контор по механизированной уборке машинами и механизмами в соответствии с табельной положенностью.
6.2. При рассмотрении годовых заявок Главмосжилуправления предусматривать выделение материалов, оборудования, запасных частей и машин, а также лимитов на ремонт уборочной техники и навесного оборудования, особенно машин ПУ-53 в объемах, необходимых для нормальной работы контор по мехуборке.
7. Обязать Главмосдоруправление ежегодно производить ремонт асфальтобетонных покрытий тротуаров и дворовых территорий в объеме не менее 3,0 млн. кв. м.
8. ГлавАПУ г. Москвы обеспечить выделение земельных участков для строительства производственных баз контор по механизированной уборке территорий (приложение N 4).
9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главмосжилуправление и исполкомы райсоветов.
За председателя исполкома |
С.М. Коломин |
Секретарь исполкома |
Б.В. Покаржевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполкома Моссовета от 15 августа 1984 г. N 2335 "О ходе выполнения решения исполкома Моссовета от 11 января 1960 г. N 93 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению организации работы контор по механизированной уборке территорий домовладений"
Текст решения опубликован в Бюллетене исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов, сентябрь 1984 г., N 18
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 287-ПП настоящее решение признано утратившим силу