Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 сентября 2001 г. N 807-ПП
Порядок
подбора территории для размещения предприятия (организации), перебазируемого из исторического центра города Москвы
14 июня 2005 г.
2. Подготовка градостроительной документации
2.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством города Москвы по градостроительству в Москве разрабатываются следующие виды градостроительной документации:
- Генеральный план развития города Москвы (включая Генеральный план развития города Зеленограда);
- Градостроительные планы развития территорий административных округов, районов города Москвы, территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС);
- Генеральные, территориально-отраслевые и комплексные схемы развития и размещения градостроительных объектов;
- проекты планировки жилых территорий, производственных территорий, территорий природного комплекса и территорий транспортных магистралей.
2.2. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения указанных видов градостроительной документации устанавливаются правовыми актами города Москвы. Настоящий порядок конкретизирует утвержденные положения в части, касающейся перебазирования, реформирования и ликвидации предприятий (организаций), без изменения общей структуры, назначения и содержания указанной документации.
2.3. Положения настоящего порядка распространяются на разработку градостроительной документации для территорий, как освобождаемых перебазируемыми предприятиями (организациями), так и предназначенных для их перебазирования.
2.4. Список предлагаемых к перебазированию предприятий (организаций) выделяется в проекте постановления Правительства об утверждении соответствующей градостроительной документации в виде отдельного приложения. В приложении должны быть указаны:
- размеры и градостроительные регламенты использования участков, освобождаемых в результате перебазирования;
- ориентировочные размеры земельных участков, производственных площадей, нежилых помещений, требуемых для перебазирования предприятия (организации) на новые территории;
- предварительные технико-экономические показатели перебазирования, определяемые по результатам оценки коммерческой привлекательности проектов в составе градостроительной документации, или по результатам разработки экспресс бизнес-планов реорганизации освобождаемых территорий.
2.5. Список территорий (земельных участков, производственных площадей, нежилых помещений), предназначенных для размещения предприятий (организаций), перебазируемых из исторического центра города Москвы, выделяется в проекте постановления Правительства об утверждении соответствующей градостроительной документации в виде отдельного приложения с одновременным включением в текст постановления поручения подразделениям Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы о резервировании территорий (земельных участков, производственных площадей, нежилых помещений), указанных в прилагаемом списке для целей перебазирования.
В приложении должны быть указаны:
- размеры и градостроительные регламенты разрешенного использования участков;
- обременения, связанные с приобретением или освоением участков;
- предварительные технико-экономические показатели освоения участков, определяемые по результатам оценки коммерческой привлекательности проектов в составе градостроительной документации, или по результатам разработки экспресс-бизнес-планов реорганизации территорий, предназначенных для перебазирования.
Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 418-ПП в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Разработанная и утвержденная в установленном порядке градостроительная документация передается разработчиком этой документации ее заказчику и регистрируется в градостроительном кадастре города Москвы.
2.7. Инициатор перебазирования, осуществляемого в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (инициатор включения предприятия (организации) в список предлагаемых к перебазированию) получает соответствующую документацию у заказчика в установленном порядке, а в случае ее отсутствия - инициирует разработку соответствующей документации в порядке, определенном Положением об этой документации.
3. Принятие решения о перебазировании предприятия (организации)
3.1. Основанием для принятия решения о перебазировании предприятия (организации) является соответствующее решение Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий (далее - Городской комиссии), принимаемое по письменному обращению инициатора перебазирования и материалам проработки этого обращения Рабочей группой Городской комиссии (далее - Рабочей группой).
3.2. Началом процедуры перебазирования предприятия (организации) является включение этого предприятия (организации) в Перечень предприятий, организаций и отдельных производств, подлежащих перебазированию (выводу), реформированию, ликвидации (далее - Перечень), оформляемого постановлением Правительства Москвы.
3.3. Распорядительный акт о перебазировании выпускается индивидуально по каждому предприятию (организации) с указанием Городского заказчика работ по перебазированию, источников и порядка привлечения средств на выполнение работ.
3.4. Подготовку проекта распорядительного документа, его рассмотрение на Городской комиссии, согласование и представление в Мэрию или Правительство Москвы организует Секретариат Городской комиссии по материалам Рабочей группы.
3.5. Подготовку материалов для их рассмотрения на Рабочей группе и в Городской комиссии, работу с инициаторами перебазирования, городскими заказчиками, инвесторами и согласующими организациями осуществляет Государственное предприятие "Центр" (ГП "Центр").
3.6. Материалы, содержащие предложения по перебазированию предприятий (организаций), подготавливаются к рассмотрению одновременно с обоснованиями целесообразности (или необходимости) сохранения предприятия на территории города и невозможности применения к рассматриваемому предприятию (организации) процедур его ликвидации (с прекращением производства или его выводом из Москвы), реорганизации или перепрофилирования (с установлением режима разрешенного использования территории).
3.7. Материалы, обосновывающие необходимость перебазирования предприятия (организации), должны включать:
- предложения и условия, выдвигаемые перебазируемым предприятием (организацией);
- предложения городского заказчика Программы перебазирования предприятий (организаций);
- предложения соответствующего отраслевого органа управления Правительства Москвы;
- предложения инвесторов, заинтересованных в перебазировании предприятия (организации).
3.8. Рассмотрение материалов в Городской комиссии и Рабочей группe, обосновывающих необходимость перебазирования предприятий (организаций), и проектов решения о перебазировании производится в соответствии с их Регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.9. Разработка предложений, обоснований и заключений по перебазированию предприятий (организаций) по поручению Городской комиссии и Рабочей группы осуществляется за счет средств городских заказчиков Городской целевой программы перебазирования предприятий (организаций).
3.10. Городские заказчики финансируют работы по подготовке материалов, обосновывающих решения по перебазированию за счет средств бюджета г.Москвы, выделяемых городским заказчикам на разработку Программы или за счет привлекаемых внебюджетных средств на условиях возврата этих средств на этапе передачи освобождаемого земельного участка инвестору. Если в течение 6 месяцев заказчик не подобрал инвестора, то выделенные на финансирование программы средства подлежат возврату из целевого бюджетного фонда префектур в полном объеме Департаменту финансов г.Москвы по плану.
3.11. В качестве городских заказчиков Городской целевой программы перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий (далее - Городской программы), выступают отраслевые департаменты и комитеты Правительства Москвы, префекты административных округов, территории которых охватываются историческим центром Москвы. Координатором программы выступает Городская комиссия. Городские заказчики программы утверждаются распоряжением Мэра Москвы или постановлением Правительства Москвы об утверждении Городской программы.
3.12. Городские заказчики программы от лица Правительства Москвы организуют конкурсы и заключают городские контракты с исполнителями Городской программы, в том числе с исполнителями заданий программы на подбор территории для перебазирования предприятия (организации).
3.13. Для целей реализации Городской программы городские заказчики программы могут привлекать на договорной основе организации для управления программой.
В этом случае функции организации конкурса на участие в программе возлагаются на указанные организации.
3.14. Городские заказчики Городской программы, вне зависимости от наличия исполнителей управления программой, несут всю полноту ответственности за реализацию Городской программы в целом, ее осуществление в установленные сроки и целевое использование выделенных на реализацию программы средств.
4. Подбор территории для перебазирования предприятия (организации)
4.1. Работы по подбору территории для перебазирования предприятия (организации) организуются, координируются и финансируются (на контрактной основе) исполнителями управления программой.
4.2. Работы по подбору территории осуществляются по одной из трех схем:
А - перебазирование предприятий (организаций) на частично освобождаемые земельный участок, производственные площади, нежилые помещения других предприятий (организаций) с изменением состава и объемов действующих производственных мощностей;
Б - перебазирование предприятия (организации) на полностью освобожденные земельный участок, производственные площади других предприятий, в свободные нежилые помещения, с последующей реконструкцией этих площадей и помещений;
В - перебазирование предприятия (организации) на новую городскую территорию (земельный участок), предоставляемую городом для нового производственного строительства.
4.3. Порядок подбора территорий для перебазирования определяется наличием и состоянием списков таких территорий, являющихся результатом разработки градостроительной документации, исходно-разрешительной документации и документации по обследованию предприятий. Списки территорий, предназначенных для размещения перебазируемых предприятий (организаций), включенные в утвержденную градостроительную документацию, по заказу ГП "Центр" подготавливает ГУП "НИиПИ Генплана города Москвы". Списки территорий, на которые подготовлена исходно-разрешительная документация для конкурсного освоения под производственные нужды, по заказу ГП "Центр" подготавливает ГУП "ГлавАПУ Москомархитектуры".
Списки территорий (земельных участков), предназначенных для освоения под производственные нужды и находящихся в конкурсном производстве городской и окружных земельных комиссий, по заказу ГП "Центр" подготавливает Москомзем.
Списки производственных площадей для размещения производств перебазируемых промышленных предприятий на однопрофильных или близких к ним предприятиях города, составленные по результатам законченных обследований, по заказу Департамента науки и промышленной политики подготавливает исполнитель управления программой от лица ДНиПП.
4.4. На основании указанных в п.4.3 списков, ГП "Центр" формирует банк данных о земельных участках, производственных площадях, предназначенных для перебазирования предприятий (организаций), и использует его в работе с предприятиями и инвесторами.
При отсутствии в банке данных информации о территориях, необходимых для перебазирования конкретных предприятий (организаций), ГП "Центр" готовит предложение Рабочей группе или Городской комиссии о подборе необходимых территорий.
4.5. Подбор производственных площадей для перебазирования промышленных предприятий (организаций) осуществляет Исполнитель управления программой от лица ДНиПП совместно с привлекаемыми проектными организациями в следующем порядке:
4.5.1. Исполнитель управления программой от лица ДНиПП по договору с Департаментом науки и промышленной политики и при согласовании с префектурой Центрального административного округа проводит комплексный анализ производства и технологий промышленных предприятий города и готовит предложения по их предварительной классификации по категориям: ликвидируемые, реформируемые, перебазируемые.
4.5.2. Результаты проведенного комплексного анализа фиксируются в отчетах исполнителя управления программой от лица ДНиПП и передаются в Департамент науки и промышленной политики.
4.5.3. Комплексный анализ предприятий и организаций оборонного комплекса проводит Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в Москве. Результаты анализа фиксируются в отчетах Комитета.
4.5.4. По договору с Департаментом науки и промышленной политики и при согласовании с префектурой Центрального административного округа, исполнитель управления программой от лица ДНиПП осуществляет обследование промышленных предприятий, подлежащих перебазированию из исторического центра Москвы, и готовит предложения по подбору производственных площадей на однотипных или близких к ним по профилю производствах.
4.5.5. По результатам обследований и предложений исполнитель управления программой от лица ДНиПП готовит решение Рабочей группы и Городской комиссии о принятии предложений по подбору площадей для перебазирования промышленных предприятий с целью завершения работ по обоснованию инвестиций.
4.6. Подбор территорий (земельных участков, производственных площадей, нежилых помещений) для перебазирования предприятий (организаций) непромышленной группы (включая предприятия энергетики и промышленности строительных материалов), осуществляется ГП "Центр" с привлечением Ассоциации инвесторов города Москвы и риэлторских организаций в следующем порядке:
4.6.1. ГП "Центр" совместно с перебазируемым предприятием (организацией) и отраслевым органом управления, профильным перебазируемому предприятию готовит условия конкурса на инвестирование процесса перебазирования предприятия (включая подбор участка).
4.6.2. Результаты конкурса рассматриваются в Рабочей группе и Городской комиссии для принятия решения об утверждении этих результатов и подготовки соответствующего распорядительного документа.
4.6.3. Порядок проведения конкурса и условия конкурсного отбора инвесторов процесса перебазирования предприятия устанавливаются в соответствии с Законом города Москвы "О городских государственных заказах" с распространением на победителей конкурса льгот и стимулов, определенных указанным Законом.
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
4.7. Подбор помещений для перебазирования организаций (в том числе федерального подчинения) на свободные площади нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (ДГМИ) в следующем порядке:
4.7.1. ГП "Центр" подготавливает и согласовывает с руководством организаций и отраслевым органом управления данной перебазируемой организации требования к подбору помещения и условиям перебазирования.
4.7.2. При подборе помещений (либо процедуре выселения организации в арбитражном порядке) ДГМИ использует результаты инвентаризации государственного и муниципального имущества г.Москвы и результаты анализа соблюдения пользователями этого имущества условий предоставления помещений.
4.7.3. При решении вопроса о перебазировании государственных муниципальных предприятий и акционерных обществ с долей города в уставном капитале, ДГМИ совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротству) готовит предложения об их сохранении или ликвидации.
4.7.4. ДГМИ согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов и оформляет правоустанавливающие документы (договоры аренды, контракты на хозведение, оперативное управление) на размещение по конкретному адресу.
4.8. Подбор помещений для перебазирования предприятий (организаций) федерального подчинения, размещающихся на федеральных площадях или предприятий-собственников, осуществляется инвестором по договору с данным собственником, при этом:
4.8.1. ГП "Центр" совместно с перебазируемым предприятием и привлекаемыми проектными организациями подготавливает предварительные требования к подбору помещений и условия перебазирования.
4.8.2. Инвестор заключает и реализует договор с собственником помещений о подборе помещений для перебазирования.
4.8.3. ГП "Центр" совместно с инвестором готовит предложения Рабочей группы и Городской комиссии о принятии предложений по подбору помещений и выпуску необходимых распорядительных актов.
4.9. Подбор "новых" городских территорий для перебазирования предприятия (организации) осуществляет Москомархитектура совместно с Москомземом в следующем порядке:
4.9.1. ГП "Центр" совместно с перебазируемым предприятием и отраслевым органом управления, профильным этому предприятию, подготавливает задание на подбор новой территории, содержащее предварительные требования к территории и условия ее освоения.
4.9.2. При наличии утвержденной градостроительной документации по перебазированию предприятия на конкретный земельный участок, Москомзем в установленном порядке предпринимает меры по расторжению имеющихся земельных отношений с пользователями этого участка и готовит правоустанавливающую документацию по заказу нового пользователя.
Москомзем определяет и выносит на утверждение Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию стоимость выкупа права аренды предоставляемого участка для ее учета в общей стоимости совокупных затрат по перебазированию и подготовке предложений по взаиморасчетам города, инвестора и перебазируемого предприятия.
4.9.3. При отсутствии утвержденного земельного участка для перебазирования предприятия, Москомархитектура совместно с Москомземом прорабатывает с перебазируемым предприятием возможности использования для перебазирования участков из Реестра конкурсных объектов.
В случае достижения договоренности с перебазируемым предприятием об освоении под перебазирование конкурсных участков, Москомархитектура совместно с Москомземом готовит предложения Рабочей группе и Городской комиссии по условиям передачи этих участков.
При положительном решении Городской комиссии осуществляется подготовка проекта распорядительного документа Правительства Москвы о перебазировании предприятия.
4.9.4. При отсутствии необходимых для перебазирования земельных участков в Реестре конкурсных объектов ГП "Центр" заказывает ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры подбор участков для перебазируемого предприятия.
ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры через систему АПУ административных округов города и районных архитекторов осуществляет подбор участков и готовит исходно-разрешительную документацию (ИРД) на освоение этих участков для целей перебазирования. Необходимость дополнительного проведения предпроектных градостроительных проработок, разработки градостроительного обоснования размещения объекта определяет ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры при подготовке заключения для принятия решения о порядке подготовки ИРД.
ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры информирует ГП "Центр" о необходимости проведения предпроектных градостроительных проработок, разработки градостроительного обоснования размещения объекта.
4.9.5. ГП "Центр" заказывает проведение предпроектных градостроительных проработок, разработку градостроительных обоснований размещения объекта, совместно с проектными организациями обеспечивает их согласование и экспертизу, организует рассмотрение материалов разработок на заседаниях Рабочей группы и Городской комиссии.
4.9.6. Предложения по подбору участков, подготовленные ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры, вместе с ИРД (и градостроительным обоснованием размещения перебазируемого предприятия), передаются в ГП "Центр" вместе с предложениями для уточнения вопросов по условиям оформления земельных отношений.
5. Подготовка исходно-разрешительной документации
5.1. Разработка исходно-разрешительной документации (ИРД) на размещение перебазируемого предприятия (организации) проводится ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры по заказу ГП "Центр" или исполнителя управления программой от лица ДНиПП.
5.2. Подготовка ИРД осуществляется в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с утвержденным градостроительным обоснованием размещения перебазируемого объекта.
5.3. Состав, порядок подготовки ИРД, ее согласования и утверждения определяются действующими нормативными актами Правительства Москвы.
5.4. Особенностью подготовки ИРД на размещение перебазируемого предприятия (организации) и освоение освобождаемой им территории является одновременное решение вопросов предполагаемого освоения освобождаемого перебазируемым предприятием земельного участка и освоение участка, предназначенного для перебазирования предприятия.
5.5. В состав ИРД на размещение перебазируемого предприятия (организации) и освоение освобождаемой им территории для участков новой территории и участков, освобождаемых под новое функциональное назначение, включаются:
- основные требования и рекомендации по размещению объекта, включая требования объемно-пространственного решения;
- экологические и санитарно-гигиенические требования к размещению объекта в соответствии с его функциональным назначением, условиями эксплуатации, воздействием на окружающую среду, в том числе;
- требования по разработке и организации санитарно-защитных зон;
См. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 929-ПП
- ориентировочные границы земельного участка;
- ориентировочные технико-экономические показатели освоения участков;
- совокупные требования и рекомендации согласующих организаций для выполнения проектных работ и осуществления строительства;
- оценка возможности, ограничения и условия обеспечения объекта инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
- рекомендации по стадийности проектирования.
5.6. Подготовка ИРД на размещение перебазируемого предприятия (организации) и освоение освобождаемой им территории проводится с учетом материалов Москомзема о наличие правоустанавливающих документов по оформлению земельных отношений, на указанных территориях.
Указанные документы представляются ГП "Центр" в ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры вместе с заданием на подготовку ИРД.
5.7. Материалы ИРД на размещение перебазируемого предприятия (организации) и освоение освобождаемой им территории кроме согласующих городских организаций, определенных для согласования ИРД действующими нормативными актами, согласуются префектами административных округов, на территории которых расположены освобождаемые и новые участки, а при необходимости (по решению префектов) и главами соответствующих районных Управ.
5.8. Срок действия ИРД на размещение перебазируемого предприятия (организации) и освоение освобождаемой им территории определяется в составе ИРД и устанавливается со дня регистрации в Москомархитектуре в зависимости от норм проектирования объектов и сроков утверждения проектной документации (но не менее 1 года со дня регистрации). По истечении срока действия ИРД Москомархитектура по заявке ГП "Центр" определяет возможность ее переоформления, продления или аннулирования.
5.9. Утвержденная в установленном порядке ИРД является основанием для осуществления последующих этапов процесса перебазирования предприятия (организации), определяемых постановлением Правительства Москвы о разрешении градостроительной деятельности по перебазированию предприятия.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2001 г. N 807-ПП "Об утверждении Порядка подбора территории для размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.