Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 1 октября 2001 г. N 79-РЗМ
Положение
о балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы
Указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ Комитет по внешнеэкономической деятельности г. Москвы упразднен, его функции переданы Департаменту внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитету по туризму города Москвы и Управлению делами Мэра и Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.08.01 N 757-РП и действует на основании Положения, утвержденного распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 01.10.01 N 79-РЗМ.
1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Москвы, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды;
- рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, оценка итогов хозяйственной деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением;
- подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
2.2. Комиссия для решения поставленных перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием;
- вносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
- готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию.
3.2. Получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений.
3.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.4. Производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии.
3.5. Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной.
3.6. Вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий.
3.7. Привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.
3.8. Готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретных предприятий или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для городского хозяйства.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.
4.2. Председателем Комиссии является первый заместитель председателя Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.
4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу; утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии.
4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы.
4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии.
4.6. В состав Комиссии входят:
- руководители и сотрудники отделов Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы;
- ответственный секретарь Комиссии.
4.6.1. В состав Комиссии включены по согласованию:
- представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента финансов г.Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы.
4.6.2. К работе в Комиссии могут быть привлечены по согласованию:
- представители департаментов, комитетов, управлений, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;
- руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии.
4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление делами Мэрии в соответствии с Положением о Комитете по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 03.05.2000 N 471-РМ.
4.8. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.
4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.
4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы.
4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, и в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются распоряжением заместителя Мэра Москвы.
Состав балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы утвержден распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 7 апреля 2004 г. N 70-РЗМ
5. Документальное оформление решений Комиссии
5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет отдел гостиничного хозяйства Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы или структурное подразделение Комитета, на которое будут возложены эти функции. Организация работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.
5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии.
5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
5.3.1. В Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии:
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной - в обобщенном виде;
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной - в полном объеме.
5.3.2. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года, в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.
6. Контроль за выполнением решений Комиссии
6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения государственными и муниципальными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы.
6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии.
Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.