город Иркутск |
|
08 ноября 2019 г. |
Дело N А58-11578/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А. Н.,
судей: Ананьиной Г.В., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года по делу N А58-11578/2018 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2019 года по тому же делу (суд первой инстанции - Устинова А.Н., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Каминский В.Л.),
установил:
районная администрация муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными предписания N 16-1-19/1739 от 23.10.2018 в части отражения как возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере 728 398 рублей 32 копейки; субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1 368 864 рублей 48 копеек; субсидии на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии по реализации патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) в размере 677 800 рублей; субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копейки; субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий на поддержку базовых свиноводческих хозяйств в размере 195 260 рублей; приказа N 01-04/1544 от 23.10.2018 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)" в части взыскания субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере 728 398 рублей 32 копейки; субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1 368 864 рублей 48 копеек; субсидии на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии по реализации патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) в размере 677 800 рублей; субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копейки; субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий на поддержку базовых свиноводческих хозяйств в размере 195 260 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2019 года, пункт 3 предписания министерства N 16-1-19/1739 от 23.10.2018 признан недействительным в части отражения как возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере 728 398 рублей 32 копеек; субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1 368 864 рублей 48 копеек; субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копеек. Приказ министерства N 01-04/1544 от 23.10.2018 признан недействительным в части взыскания субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в размере 728 398 рублей 32 копеек; субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 1 368 864 рублей 48 копеек; субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копеек. На министерство возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации путём возврата в бюджет муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) денежных средств в размере 6 949 312 рублей 52 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами в части выводов относительно субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копеек, министерство обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит в соответствующей части принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно доводам кассационной жалобы, судами не учтено, что жильцами аварийного жилого дома по адресу: Томпонский район, п. Джебарики-Хая, ул. Советская, 18, Гуляевым С.П. и Сыровой Т.М. было заявлено о получении денежного возмещения за аварийное жилье вместо предоставления жилых помещений в новом доме; указанные лица фактически были лишены предусмотренного законом права на выбор способа возмещения; администрацией не проведена работа по актуализации сведений о решениях собственников расселяемых аварийных жилых помещений; фактически администрацией цели программы не выполнены, поскольку гражданам Гуляеву С.П. и Сыровой Т.М. не выплачена выкупная стоимость расселённых аварийных жилых помещений, а средства субсидии направлены на приобретение жилых помещений во вновь построенном доме в отсутствие фактической потребности; кроме того, на средства указанной субсидии переселены граждане из многоквартирного дома по адресу: Томпонский район, п.Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, 16, не включенный в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на реализацию которой выделены средства субсидии; также являются необоснованными выводы судов о том, что лицом, ответственным за обеспечение правомерного расходования средств вышеуказанной субсидии, является муниципальное образование "Поселок Джебарики-Хая".
В представленном отзыве администрация просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 АПК РФ (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) и Четвёртым арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение ими норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа N 01-04/1153 от 07.08.2018 министерством с 13.08.2018 по 07.09.2018 проведена выездная проверка соблюдения финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджетов муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Томпонского района Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами за период 2016 - 2017 годы.
По результатам проверки в отношении администрации составлен акт выездной проверки от 18.09.2018, из содержания которого следует, что администрацией допущено нецелевое расходование бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), целей и задач республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" (утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.06.2013 N 193) (далее - Программа), пункта 3.3.1 Соглашения N 29/РАП2016 от 02.06.2016 МО "Поселок Джебарики-Хая" в результате заключения договора мены от 06.10.2017 и заключения договора социального найма N 27 от 06.10.2017 и последующего переселения граждан из многоквартирных домов, не включенных в перечень аварийных, подлежащих переселению, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.06.2013 N 193, произведено нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 4 852 049 рублей 72 копеек (2 426 024, 86 рублей * 2) (73%).
Министерством вынесено предписание N 16-1-19/1739 от 23.10.2018, в соответствии с которым предписано, в том числе: отразить как возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копеек.
В соответствии с приказом N 01-04/1544 от 23.10.2018 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия)" с муниципального района "Томпонский район" Республики Саха (Якутия) подлежит взысканию, в том числе субсидия по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 852 049 рублей 72 копеек.
Признавая по заявлению администрации незаконным вышеуказанные предписание и приказ в части, касающейся средств субсидии по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия фактов нецелевого расходования средств субсидии, вынесения оспариваемых актов в соответствующей части в отношении ненадлежащего субъекта.
В силу положений главы 24 АПК РФ требования об оспаривании предписания и приказа органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть удовлетворены при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данных актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установив совокупность указанных условий, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 3).
Согласно пункту 2 статьи 306.2 БК РФ к финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, в том числе бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Как предусмотрено статьей 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1). Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (пункт 3).
Судами установлено, что министерство в числе прочего вменяет администрации нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 4 852 049 рублей 72 копеек, выделенных в виде субсидии для реализации целей и задач Программы, предусматривающей переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, пункта 3.3.1 Соглашения N 29/РАП2016 от 02.06.2016 МО "Поселок Джебарики-Хая". Указанное нарушение выразилось в заключении договора мены от 06.10.2017, договора социального найма N 27 от 06.10.2017 и последующего переселения граждан из многоквартирных домов (далее - МКД), не включенных в перечень аварийных МКД, подлежащих переселению, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.06.2013 N 193.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций не усмотрели наличия вышеизложенных оснований и признали отсутствующим факт нецелевого расходования бюджетных средств на основании следующего.
Судами обоснованно установлено, что между администрацией и администрацией муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" подписано Соглашение от 28.11.2016 о передаче полномочий по приобретению жилых помещений, финансовых средств на софинансирование муниципальной адресной программы муниципального района "Томпонский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.2 Соглашения район передает, а поселение принимает на себя полномочия по реализации мероприятий программы в части переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, согласно предусмотренному Программой Перечню, а именно: по своевременному расселению аварийных многоквартирных домов; по своевременному заселению вновь построенных многоквартирных домов; по проверке соответствия Списка расселяемых и заселяемых граждан утвержденному программой Перечню; по внесению в установленном порядке соответствующих изменений в Программу в случае изменения очередности заселения (отказ граждан от переселения и пр.).
В соответствии с пунктами 2.2.6 и 2.2.7 Соглашения поселение обязано не допускать заселения в жилые помещения (квартиры) граждан, не включенных в утвержденные списки заселяемых, вносить в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную адресную программу в случае изменения очередности заселения (отказ граждан о переселения и пр.) и /или расселения аварийных многоквартирных домов.
Проверяя изложенные в предписании выводы министерства, суды установили, что гражданам Гуляеву С.П. и Сыровой Т.М., чьи жилые помещения (квартиры) 3, 5 и 12, соответственно, расположены в подлежащем расселению аварийном МКД по адресу: Томпонский район, п. Джебарики-Хая, ул. Советская, д. 18, предоставлены новые жилые помещения.
Гуляеву С.П. распоряжением Главы муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" N 276 от 31.08.2017 "О распределении социального жилья по муниципальной адресной программе MP "Томпонский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы" выдано помещение по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 1. При этом от Гуляева С.П. поступило заявление о выплате выкупной стоимости и предоставлении проекта соглашения о выкупной стоимости за принадлежащую ему на праве собственности квартиру по адресу: п.Джебарики-Хая, ул. Советская, д. 18. кв. 3.
Заключенный же между муниципальным образованием "Поселок Джебарики-Хая" и гражданином Волковым З.З. договор мены от 06.10.2017, согласно которому жилое помещение по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 1, передано Волкову З.З. взамен жилого помещения по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Комсомольская, д. 1, кв. 9, расторгнут. На основании распоряжения Главы муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" N 287/2 от 06.09.2018 "О расторжении договора социального найма жилого помещения и договора мены" подписаны соответствующие соглашения от 06.09.2018 между администрацией муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" и гражданином Волковым З.З. о расторжении договора социального найма жилого помещения N 25/1 от 06.10.2017 и о расторжении договора мены от 06.10.2017, согласно пунктам 5 которых были составлены акты приема-передачи квартиры от 06.09.2018, где у сторон отсутствуют претензии по ее состоянию.
Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 21.09.2018 на помещение по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 1 следует, что правообладателем данной квартиры является муниципальное образование "Поселок Джебарики-Хая", в рамках Программы муниципального района "Томпонский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы" Гуляеву С.П. передается указанное жилое помещение по договору мены, который направлен по месту его жительства: г. Якутск, ул. Кржижановского 75/2 кв. 13.
Сыровой Т.М. на основании Соглашения от 28.11.2016 распоряжением Главы муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" N 276 от 31.08.2017 "О распределении социального жилья по муниципальной адресной программе MP "Томпонский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы" выдано помещение по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 6. При этом от Сыровой Т.М. поступило заявление об отказе от любого предлагаемого жилья взамен жилья, расположенного в доме по ул. Советская, дом 18, и о выплате выкупной стоимости за квартиры 5 и 12 в указанном доме. Однако решением Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2017 года по делу N 2-190/2017, вступившим в законную силу 25.12.2017 (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) по делу N 33-4933/2017), отказано в удовлетворении искового заявления Сыровой Т.М. к администрации об обязании выплатить выкупную стоимость аварийного жилого помещения.
Кроме того, на основании распоряжения Главы муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" N 287/2 от 06.09.2018 "О расторжении договора социального найма жилого помещения и договора мены" подписано соглашение от 06.09.2018 между администрацией муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" и гражданином Еремеевым И.Ф. о расторжении ранее заключенного договора социального найма жилого помещения N 27 от 06.10.2017 по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 6, согласно пункту 5 указанного соглашения был составлен акт приема передачи помещения от 06.09.2018, где у сторон отсутствуют претензии по состоянию квартиры.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 21.09.2018 на помещение по адресу: п. Джебарики-Хая, ул. Охлопкова, д. 16, кв. 6 следует, что правообладателем данной квартиры является муниципальное образование "Поселок Джебарики-Хая".
Совокупность вышеизложенных обстоятельств позволила судам сделать правильный вывод об исполнении администрацией целей и задач Программы в полном объеме, а также о недоказанности фактов нецелевого расходования администрацией средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рассматриваемом случае.
Ссылка министерства на отказы Сыровой Т. М. и Гуляева С. П. от предоставления нового жилья взамен аварийного и получении возмещения не принимается судом кассационной инстанции, поскольку министерство не указало на конкретные положения законодательства, Программы или Соглашения N 29/РАП2016 от 02.06.2016, обязывающие администрацию по выбору собственника жилого помещения, признанного аварийным, предоставить ему денежное возмещение. Судами таких оснований также не установлено.
На основании изложенного суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы о неисполнении администрацией в полном объеме целей и задач Программы, как не основанные на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, направленные на переоценку имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, отличных от установленных судами двух инстанций, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В то же время суд соглашается с доводами кассационной жалобы о несостоятельности выводов судебных инстанций о том, что администрация в рассматриваемом случае не является надлежащим субъектом вмененного ей нарушения норм бюджетного законодательства.
Согласно статье 162 БК РФ администрация как получатель бюджетных средств обязана действовать в рамках предоставленных ей бюджетных полномочий: исполнять бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Вопреки выводам судов, заключение администрацией и администрацией муниципального образования "Поселок Джебарики-Хая" Соглашения от 28.11.2016 о передаче полномочий по приобретению жилых помещений, финансовых средств на софинансирование муниципальной адресной программы MP "Томпонский район" "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы" само по себе не снимает с администрации обязанности по соблюдению условий предоставления и расходования средств финансовой поддержки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленных на основании Соглашения N 29/РАП2016 от 02.06.2016 о реализации этапа 2016 года республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы".
Вместе с тем, изложенные выводы судов не привели к принятию незаконных судебных актов по существу спора, в связи с чем, ввиду отсутствия иных нарушений судами норм материального и процессуального права, в том числе предусмотренных статьей 288 АПК РФ, обжалуемые решение Арбитражного Республики Саха (Якутия) и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года по делу N А58-11578/2018 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как предусмотрено статьей 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1). Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (пункт 3).
...
Согласно статье 162 БК РФ администрация как получатель бюджетных средств обязана действовать в рамках предоставленных ей бюджетных полномочий: исполнять бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 ноября 2019 г. N Ф02-5489/19 по делу N А58-11578/2018