В последние месяцы в городе нарастает процесс децентрализации управления, образования новых форм хозяйствования. Создаются малые, кооперативные, арендные предприятия, акционерные общества, концерны и другие самостоятельные хозяйственные образования - юридические лица, использующие основные и оборотные средства Моссовета на правах хозяйственного ведения.
Положительно оценивая и активно поддерживая этот процесс, Мосгорисполком отмечает, что при создании таких предприятий, как правило, не учитываются и не оговариваются в юридических документах интересы и права Моссовета, который является собственником имущества (зданий и сооружений, оборудования, оборотных средств), используемого хозрасчетной структурой - предпринимателем для получения прибыли. Доля прибыли, создаваемая путем эксплуатации муниципальной собственности, необоснованно передается предпринимателю, не используется для решения задач развития городского хозяйства. Организация-предприниматель, использующая эту собственность, как правило, не оформляет документально обязательства по выполнению городского заказа соблюдению иных городских интересов.
При образовании предприятий новых форм предпринимательства учитываются и другие условия и требования, сформулированные в Законах РСФСР "О собственности РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Такие недостатки допускаются при создании концернов и ассоциаций, арендных и малых предприятий на баз городских основных фондов. Они имеют место и при использовании городского имущества в качестве вклада советских участников в уставный вклад совместных предприятий.
На основании законов Российской Федерации, а также решения четвертой сессии Московского Совета "О собственности г.Москвы" исполком Московского Совета решил:
1. Поручить первым руководителям комитетов, главков и других органов отраслевого управления Мосгорисполкома разработать и до 15 августа т.г. представить на согласование в Комитет экономики, Главмосэконуправление и Комитет приватизации муниципальной собственности проекты типовых контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, которым городская и муниципальная собственность передается для предпринимательской деятельности на правах хозяйственного ведения (пользования).
Комитету приватизации муниципальной собственности до 15 августа 1991 г. внести предложения о заключении контрактов (договоров) союзными и республиканскими предприятиями, использующими имущество Моссовета для хозяйственной деятельности.
2. Исходя из общегородских интересов и особенностей деятельности предприятий, в контрактах органов отраслевого управления Мосгорисполкома с предпринимателями, которым городская собственность передается хозяйственное пользование, предусмотреть:
- характер и минимальные объемы производства работ и услуг предприятий, в том числе объемы и условия выполнения городского заказа;
- ограничения прав предпринимателя на использование городского и муниципального имущества и осуществление отдельных видов деятельности;
- обязательства сторон по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонта, обеспечению финансовой стабильности предприятий;
- финансовые взаимоотношения и материальную ответственность сторон;
- условия использования городского и муниципального имущества под гарантию при получении банковских кредитов;
- регламентацию порядка распределения прибыли предприятия, в том числе условия и размеры платежей за использование городского и муниципального имущества в предпринимательской деятельности;
- условия, при которых предприниматель, получивший в хозяйственное ведение городскую и муниципальную собственность, может сдать ее в поднаем или субаренду;
- право владельца собственности осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного лицу или коллективу в хозяйственное ведение (пользование);
- основания и условия расторжения договора.
В контракте должно быть предусмотрено, какие из прав собственника передаются Мосгорисполкомом предпринимателю для выполнения контрактных обязательств.
3. Рекомендовать комитетам и управлениям Мосгорисполкома при определении размера платежей за переданное предпринимателю в хозяйственное ведение городское имущество ориентироваться на банковский процент за капитал, равный рыночной стоимости этого имущества.
При этом, однако, учитывать возможную рентабельность производства продукции, работ или услуг, отсутствие или наличие ограничения цен, социальную значимость производства и другие условия. Создавать льготные условия, вплоть до временного освобождения от платежей, в интересах поддержания уровня цен, создания у предпринимателя инвестиционных фондов, ускоренного наращивания объемов производства.
При заключении контрактов (договоров) с арендными коллективами и малыми предприятиями стимулировать выкуп в рассрочку городского имущества, в первую очередь оборотных средств, инвентаря и мелкого оборудования, а затем и основных фондов.
4. Установить, что комитеты и управления Мосгорисполкома заключают контракты на хозяйственное ведение городского имущества как с руководителем предприятия, который таким образом приобретает права и обязанности предпринимателя, так и с коллективным органом арендного, кооперативного, другого трудового коллектива, которому в соответствии с уставом предприятия предоставлены соответствующие права.
5. В соответствии с решением четвертой сессии Московского Совета "О собственности г.Москвы" запретить комитетам, объединениям, райисполкомам производить отчуждение принадлежащих Моссовету зданий, их продажу или безвозмездную передачу другому юридическому лицу, использование в виде вклада в уставный фонд акционерных обществ и совместных предприятий, передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение или аренду иностранным предпринимателям и представительствам без решения президиума Моссовета, принятого по представлению Мосгорисполкома.
При создании совместных предприятий с использованием в уставном фонде муниципального имущества Комитету экономики г.Москвы совместно с Управлением внешнеэкономических связей Мосгорисполкома разрабатывать условия контракта с советским участником СП, в которых предусматривать порядок и размеры платы, в том числе в СКВ, советского участника за использование муниципальной собственности.
Управлению внешнеэкономических связей Мосгорисполкома, Комитету экономики г.Москвы внести предложения об оформлении контрактов с советскими участниками ранее созданных совместных предприятий.
6. Установить, что платежи за использование имущества, переданного в хозяйственное ведение комитетам и управлениям Мосгорисполкома, вносятся пользователями в рублях на счет внебюджетного инвестиционного фонда Мосгорисполкома, а в СКВ единый валютный фонд Мосгорисполкома.
7. Комитету экономики г.Москвы доводить до комитетов и управлений Мосгорисполкома объемы городского заказа по подведомственным им предприятиям, использующим муниципальное имущество, а также согласованный с Комитетом приватизации муниципальной собственности размеров платежей за переданное в хозяйственное ведение имущество.
8. Просить президиум Моссовета запретить межведомственной комиссии Моссовета по созданию новых предприятий, организаций и учреждений регистрировать без согласования Мосгорисполкома (или уполномоченных им органов) новые предприятия и организации, в которых муниципальное имущество использует для предпринимательской деятельности.
Запретить исполкому Зеленоградского горсовета, исполкомам райсоветов регистрацию малых предприятий и кооперативов, использующих в уставном фонде муниципальное имущество, но не определившим договорные отношения с его владельцем.
9. Рекомендовать райисполкомам приступить к внедрению контрактной системы отношений с предприятиями которые используют имущество, находящееся в ведении райсоветов.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возлежать на заместителя председателя исполкома Моссовета т.Воронина А.И.
Председатель исполкома |
Ю.М.Лужков |
Управляющий делами исполкома |
Н.П.Шевелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполкома Моссовета от 2 июля 1991 г. N 1259 "О внедрении контрактной системы в отношениях с предприятиями, использующими муниципальную собственность на правах хозяйственного ведения"
Текст решения опубликован в "Вестнике исполкома Моссовета", 1991 г., N 16