Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 января 2020 г. N Ф02-5999/19 по делу N А58-1458/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В ходе проведения проверки истцом выявлены нарушения условий контрактов, расцененные как неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств:

1. актом о приёмке выполненных работ формы N КС-2 N 5 от 24.08.2017 на сумму 19 040 993 рубля 83 копейки к государственному контракту N 0116200007917000318 от 28.04.2017 с ООО "Профстрой" ответчиком произведена оплата за установку водопропускных труб из гофрированного оцинкованного металла диаметром 2,0 метра длиной 46,41 метров вместо водопропускных труб диаметром 1,5 метра длиной 21 метр. Нарушение в денежном выражении составляет 3 347 095 рублей 66 копеек;

2. согласно позиции 119 акта о приёмке выполненных работ формы N КС-2 N 3 от 25.07.2017 на сумму 7 060 414 рублей 08 копеек по государственному контракту N 0116200007917000318 от 28.04.2017 ответчиком была принята к оплате стоимость конструкций стоек ограждений из стальных труб диаметром 108 мм на площадке N 4 в количестве 80 м.п. Контрольным обмером от 28.05.2018 установлена фактическая длина 54,2 м.п. При этом разница в длине 25,8 м.п. составляет 0,196 тонн (сортамент труб ГОСТ 10704-91), а окраска 0,196 тонн составляет 10,584 кв.м. Нарушение в денежном выражении составляет 18 477 рублей 22 копейки;

...

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя исковые требования, исходили из наличия у управления полномочий на вынесение предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства путём обязания заказчика по государственным контрактам самостоятельно выполнить работы, не исполненные подрядчиками.

Между тем, указывая на обоснованность предъявленных управлением к учреждению требований о понуждении к устранению недостатков работ, суды не учли, что стороной контрактов на выполнение соответствующих работ истец не является и требовать от заказчика устранения недостатков не может. Удовлетворение указанных требований фактически изменяет обязательства сторон по государственным контрактам, лишая стороны контрактов возможности реализовать права, основанные на нормах гражданского законодательства и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"."