Постановление Правительства Москвы от 7 июля 1992 г. N 535
"О концепции социально-экономического и градостроительного развития Южного административного округа г. Москвы в условиях рыночной экономики"
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 43-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 24.03.92 г. N 145 (п.5.2) префектурой Южного административного округа совместно с Главмосархитектурой, НИиПИ Генплана Москвы и территориальной мастерской "Юг-Москва" разработаны основные положения концепции социально-экономического и градостроительного развития Южного административного округа, детализирующие программу правительства Москвы применительно к Южному округу и позволяющие наметить последовательные шаги по ее реализации до 2005 г.
В основу концепции положены Программа правительства Москвы, разработанная на ее основе Программа социально-экономического развития округа на 1992 г., наказы избирателей, предложения Советов различных уровней, в т.ч. муни округов, ранее разработанные проекты развития территорий Нагатинской поймы, площади Серпуховской заставы, Орехово-Борисова, Северного Чертанова, социально-культурного центра "Братеево", а также новые предложения по застройке жилыми домами и зданиями общественного и делового назначения районов у станций метро "Южная", "Пражская", "Тульская", в Павелецкой промзоне, в зоне Андреевского оврага и др.
Реализация концепции без использования дополнительных бюджетных средств позволит привлечь финансовые возможности инвесторов, что окажет стабилизирующее влияние на экономику города и административного округа, подключит дополнительные финансовые источники для выполнения муниципальных программ социальной направленности:
- ликвидации диспропорций в размещении объектов обслуживания населения;
- обеспечения комплексности застройки жилых районов;
- создания фонда социальной защиты населения;
- открытия территориальных центров социального обслуживания и реабилитации пенсионеров и инвалидов;
- открытия 19 муниципальных служб социальной помощи и защиты населения, 13 муниципальных столовых для организации бесплатного питания одиноких, малообеспеченных пенсионеров и инвалидов;
- создания системы гарантированного посещения объектов физической культуры и спорта для малообеспеченных слоев населения;
- обеспечения трудоустройства наименее защищенных категорий населения - выпускников интернатов, ПТУ, одиноких матерей, инвалидов.
Реализация разработанных проектов нового жилищного строительства и реконструкции устаревшей малоэтажной застройки позволит помимо улучшения градостроительного облика жилых районов увеличить жилой фонд не менее чем на 800 тыс. кв.м.
Концепция развития Южного административного округа включает в себя также вопросы улучшения планирования промышленных зон на территории округа, вопросы развития инфраструктуры города и округа, благоустройства, экологии, восстановления природных, исторических и архитектурных памятников, определение порядка землепользования и инвестирования строительства.
Осуществление разработанных проектов позволит получить до 40 га дополнительной площади под объекты торговли, гостиницы, офисы и гаражи.
Практические шаги по реализации проектов за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций будут сделаны уже в 1992 г. Концепцией и планами развития города предусмотрена для этих целей реконструкция действующих и строительство новых предприятий строительной индустрии.
В целях ускорения процесса реализации концепции развития Южного административного округа правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить и утвердить основные положения концепции и предложения префектуры Южного административного округа как документы, регулирующие правовые, экономические и земельные отношения между правительством Москвы и префектурой и предусматривающие комплексное решение социальных, градостроительных и организационно-управленческих вопросов с реализацией по этапам (приложение 1) без привлечения дополнительных бюджетных средств.
2. Предоставить префектуре Южного административного округа:
2.1. Право принимать решения по предоставлению земельных участков под проектирование и все виды строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений на всей территории префектуры по материалам окружных структур городских служб Москомархитектуры, Москомзема и Москомимущества, кроме земель, находящихся в исключительном ведении правительства Москвы в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174а, а также по изъятию земельных участков, предоставленных решением префектуры.
2.2. Право подготовки и проведения конкурсов (в т.ч. тендеров) и аукционов по предоставлению земельных участков под застройку, продаже объектов незавершенного строительства с оформлением прав собственности в установленном порядке и передаче нежилых помещений в аренду.
2.3. Право проведения аукционов, торгов, конкурсов по привлечению инвесторов и подрядчиков в соответствии с разработанными основными положениями концепции с принятием на себя функций генерального заказчика на проектирование, строительство и реконструкцию.
2.4. Право совершать сделки по продаже жилого и нежилого фонда во вновь построенных и реконструируемых зданиях, финансирование строительства или реконструкции которых определялось договором между префектурой и инвестором, с регистрацией договоров купли-продажи в Департаменте муниципального жилья и Москомимуществе в установленном порядке.
2.5. Право принимать решения о выдаче свидетельств о собственности на жилую и нежилую площадь, полученную в результате коммерческого строительства, с оформлением в установленном порядке.
2.6. Право определять условия привлечения инвесторов при строительстве и реконструкции жилого и нежилого фонда.
3. Разрешить префектуре включать в состав тендерной и конкурсной документации как обязательное условие предоставления земельного участка под застройку коммерческими объектами нежилого назначения передачу префектуре денежных средств в размере 10 проц. от сметной стоимости строительства, направляемых на капитальное строительство по муниципальным программам сверх средств, выделяемых бюджетом города.
4. Принять предложения префектуры:
4.1. О проведении с участием префектуры международного тендера по застройке Нагатинской поймы (спортивно-рекреационный и деловой центр с ландшафтной зоной).
4.2. О привлечении к проведению международного тендера Москомархитектуры, Москомзема и Москомимущества, а также фирмы "Фишер" (Германия), специализирующейся на проведении международных тендеров.
5. Поручить префектуре Южного округа (Толкачев О.М.), Москомархитектуре (Вавакин Л.В.), Москомзему (Асцатуров В.Н.), Москомимуществу (Андреев Ю.Э.) по согласованию с Департаментом внешних связей (Орджоникидзе И.Н.) подготовить тендерные документы по Нагатинской пойме и до 01.01.93 г. утвердить в правительстве Москвы.
6. Поддержать предложение префектуры Южного округа о создании особой экономической зоны в границах: Варшавское ш., Павелецкая железная дорога, кольцевая автомобильная дорога (МКАД).
7. Префектуре (Толкачев О.М.), Москомархитектуре (Вавакин Л.В.), Москомзему (Асцатуров В.Н.), Департаменту внешних связей (Орджоникидзе И.Н.) подготовить проект статуса особой экономической зоны, уточнить границы, состав предприятий, включаемых в зону, и согласовать в установленном порядке в правительстве Москвы.
8. Москомзему (Асцатуров В.Н.), Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) по договору с префектурой провести инвентаризацию и анализ земельных отводов в границах территории особой экономической зоны и представить до 01.01.93 г. в правительство Москвы предложения по их использованию в рамках статуса особой экономической зоны.
9. Префекту Южного округа Толкачеву О.М. приступить в 1992 г. к реализации концепции с учетом предоставленных прав (п.2) по первоочередным объектам на территориях согласно приложению 2.
10. Москомзему (Асцатуров В.Н.) по договору с префектурой до 01.01.93 г.:
10.1. Оформить необходимые документы по изъятию земельных участков (п.8), отведенных ранее министерствам и ведомствам и длительное время не осваиваемых (приложение 3).
10.2. Провести инвентаризацию и оформить необходимые документы по изъятию земельных участков на территории префектуры, отведенных под промышленное строительство, неосваиваемых длительное время.
11. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.), НИиПИ Генплана Москвы (Горбанев Р.В.) по заданию префектуры выполнить работу по анализу эффективности использования территорий, занятых промышленными, коммунальными и складскими предприятиями, с целью выявления территориальных резервов и подготовить предложения по дальнейшему использованию выявленных территорий.
12. Поддержать предложения префектуры и муниципального округа "Братеево" о совершенствовании транспортного обслуживания населения, включая приближение будущей станции метро "Братеево" к жилым районам, и прокладки трассы метрополитена глубокого заложения под Братеевской свалкой.
13. Москомархитектуре по заказу префектуры разработать, в 1992-1993 гг. транспортную схему территорий Южного округа, включающую пробивку поперечных магистралей: продолжение Кантемировской ул., Балаклавского пр-та, 6-й Радиальной ул., выход Липецкой ул. на МКАД, а также расширение Варшавского ш. в районе пересечения его с Павелецким направлением Московской железной дороги южнее развилки Каширского и Варшавского ш.
14. Одобрить предложение префектуры Южного округа об участии в финансировании проектных и реставрационных работ на территориях историко-архитектурных памятников и памятников садово-паркового искусства:
- ансамбль Царицыно;
- храм Покрова на Городне.
15. Для упорядочения использования территорий охранных зон НИиПИ Генплана (Горбанев Р.В.) совместно с префектурой до 01.09.92 г. подобрать земельный участок под базу реставрации ансамбля Царицыно с целью вывода ее с территории памятника, а Москомзему (Асцатуров В.А.) оформить его предоставление в установленном порядке.
16. Префектуре (Толкачев О.М.) обеспечить выполнение постановления правительства Москвы по выводу с территории музея-заповедника "Коломенское" организаций и предприятий, не соответствующих статусу охранной зоны Южного административного округа.
17. Поддержать предложения префектуры по нормализации экологической обстановки:
17.1. Префектуре (Толкачев О.М.), Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) и Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) до 01.08.92 г. подготовить предложения по размещению мусороперерабатывающего завода на территории префектуры.
17.2. Разрешить префектуре выполнить рекультивацию территорий свалок (приложение 4) с целью получения дополнительных площадей под застройку объектами различного назначения.
17.3. Префектуре Южного административного округа (Толкачев О.М.) совместно с префектурой Юго-Западного округа (Притула Ю.Н.) разработать мероприятия по благоустройству поймы реки Котловка в рамках программы по оздоровлению малых рек.
17.4. Москомархитектуре (Вавакин Л.В.) по заказу префектуры в 1-м полугодии 1993 г. выполнить корректировку проекта застройки Павелецкой промзоны с уточнением состава предприятий, подлежащих выводу или перепрофилированию, и подготовить предложения по созданию экономических рычагов, регулирующих эти процессы.
В связи с ожидаемым резким ростом объемов капитального ремонта существующего жилого фонда поддержать предложение префектуры Южного округа о создании сети предприятий соответствующего профиля:
18.1. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) совместно с префектурой (Толкачев О.М.) подготовить предложения по созданию при муниципалитетах центров по ремонту жилого и нежилого фонда на базе структурных подразделений Департамента с последующей передачей им источников финансирования и материального обеспечения.
18.2. НИиПИ Генплана Москвы (Горбанев Р.В.) совместно с префектурой (Толкачев О.М.) выполнить работу по размещению центров по ремонту жилого и нежилого фонда.
19. В соответствии с имеющимися проектными проработками и тендерной документацией, выполненными по заказу префектуры по надстройке отдельно стоящих объектов типа "А", передать права по застройке площадок (приложение 5) на основе проведения тендеров префектуре Южного округа, в т.ч. по недостроенным объектам, необеспеченным финансированием, с согласованием в установленном порядке и последующем оформлением прав землепользования Москомземом.
20. Одобрить начатую по заказу префектуры разработку проектных предложений по размещению объектов гаражного строительства.
Разрешить префектуре Южного округа в порядке эксперимента строительство и эксплуатацию бензозаправочных станций и гаражных комплексов малой вместимости (на условиях сдачи в аренду отдельных машино-мест) на земельных участках, максимально приближенных к местам проживания автовладельцев, за счет предоставления их инвесторам на конкурсной основе.
21. Одобрить инициативу муниципальных районов "Царицыно", "Москворечье" и "Загородный" по разработке за счет внебюджетных источников комплексных планов застройки их территорий.
22. Префектуре (Толкачев О.М.) заключить договор с Москомархитектурой (Вавакин Л.В.) и Москомземом (Асцатуров В.А.) по разработке и реализации социально-экономических и градостроительных предложений по комплексной застройке округа с привлечением нетрадиционных источников финансирования.
23. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, Московскому городскому центру Моссанэпиднадзора, Мослесопарку, Москомприроде и другим организациям и ведомствам через свои окружные структуры в двухнедельный срок рассматривать и согласовывать проектные решения по объектам, реализуемым в рамках концепции.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министров правительства по принадлежности и префекта Южного административного округа Толкачева О.М.
За премьера правительства Москвы |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 июля 1992 г. N 535 "О концепции социально-экономического и градостроительного развития Южного административного округа г. Москвы в условиях рыночной экономики"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 17, сентябрь 1992 г.
Постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 43-ПП настоящее постановление признано утратившим силу