город Иркутск |
|
06 июля 2020 г. |
Дело N А33-16250/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2020 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Рудых А.И., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Федорова Виктора Александровича - Ковалева А.Г. (доверенность от 21.05.2019, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2019 года по делу N А33-16250/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2019 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Федоров Виктор Александрович (ИНН 241107211254, ОГРН 318246800132701, далее - Федоров В.А., Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство) о признании отказа, выраженного в письме N МЛХ/5-4156 от 12.04.2019, незаконным, об обязании исключить сведения из Государственного лесного реестра в части наложения границ земель лесного фонда на земельные участки с кадастровыми номерами 24:0:0000000:371, 24:0:0000000:373.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - агентство), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрация Большемуртинского района Красноярского края, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышкин Сергей Евгеньевич (далее - глава КФХ Мышкин С.Е.), федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг" (далее - ФГБУ "Рослесинфорг") и Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2019 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанными судебными актами, министерство обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Согласно доводов кассационной жалобы, при разрешении настоящего спора судами неправильно применены положения Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ); положения части 3 статьи 5 данного закона, устанавливающие приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) по отношению к сведениям Государственного лесного реестра (далее - ГЛР), не распространяются на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), в связи с тем, что законодатель запрещает исключать из лесного фонда спорные земельные участки при наложении таковых на ООПТ; данный вопрос суды не рассмотрели, необоснованно объединив его с применением положений Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ); также судами не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, опровергающим факт использования Федоровым В.А. спорных земельных участков, расположенных в границах ООПТ краевого значения - государственного природного заказника "Большемуртинский", с целью сельскохозяйственного производства.
В представленном отзыве Федоров В.А. просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В порядке, предусмотренном статьей 158 АПК РФ, судебное разбирательство отложено с 10 марта 2020 года до 07 апреля 2020 года на 12 часов 30 минут, о чем судом округа вынесено определение от 10 марта 2020 года.
В связи с принятием Указов Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также совместного постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08 апреля 2020 года N 821, судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы министерства отложено до 30 июня 2020 года на 12 часов 45 минут, о чем судом округа вынесено определение от 12 мая 2020 года.
В судебном заседании представитель Федорова В.А. полагал кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение ими норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между Главой КФХ (арендатор) и агентством (арендодатель) 22.08.2016 заключен договор аренды N 08-А3-1588 (далее - договор) находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием "сельскохозяйственное производство" с кадастровыми номерами: 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:272, 24:08:0000000:273, 24:08:0000000:373, 24:08:0000000:378, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности (пункт 1.1 договора).
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 23.05.2019 следует, что право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за субъектом Российской Федерации - Красноярским краем в октябре 2010 года. На основании распоряжения Правительства Красноярского края указанные земельные участки были переданы в собственность муниципального образования Большемуртинский район Красноярского края, дата государственной регистрации права собственности последнего 01.12.2016.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 23.05.2019 земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:273 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:371 (поставлен на кадастровый учет 30.07.2009), 24:08:0000000:378 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:272 (поставлен на кадастровый учет 11.05.2009), 24:08:0000000:373 (поставлен на кадастровый учет 30.07.2009) относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование "для сельскохозяйственного производства".
Согласно письма министерства N МЛХ/5-6413 от 12.10.2018 земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:373 и 24:08:0000000:371 частично расположены на землях государственного лесного фонда, на территории Большемуртинского лесничества, Большемуртинского сельского участкового лесничества, СПК "Рассвет".
Федоров В.А. обратился в министерство с заявлением об исключении из ГЛР сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373.
В письме N МЛХ/5-4156 от 12.04.2019 министерство отказало в удовлетворении указанного заявления, поскольку в соответствии с материалами лесоустройства, лесохозяйственным регламентом Большемуртинского лесничества, утвержденным Приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 26.09.2018 N 1430-од, Положением о Государственном биологическом заказнике краевого значения "Большемуртинский", утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 22.10.2004 N 261-п (далее - Положение N 261-п), вышеуказанные земельные участки частично расположены в границах лесного фонда и полностью входят в границы ООПТ заказник "Большемуртинский".
Не согласившись с указанным решением, Федоров В.А. обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об его оспаривании.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что принятое министерством решение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции поддержал изложенные выводы суда первой инстанции.
В силу положений главы 24 АПК РФ требование об оспаривании решения может быть удовлетворено при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данного акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ). Установив совокупность указанных условий, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничение прав на лесные участки, обременение лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
В силу части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Частями 1, 2 статьи 8 данного закона установлено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости; к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В силу статьи 60.2 Закона N 218-ФЗ если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка (часть 1); границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка (часть 4).
Согласно частям 5, 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции Закона N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости; сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Как следует из статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Закона N 280-ФЗ), отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1); в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 3); положения части 3 настоящей статьи не распространяются, в том числе на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (пункт 1 части 6).
Кроме того, статьей 10 Закона N 280-ФЗ установлено, что орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями Единого государственного реестра недвижимости в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Законом N 218-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок (часть 6); орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7).
С учетом изложенных норм материального права суды правильно указали, что правообладатель земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в ГЛР на основании положений Закона N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что ими установлен приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В обоснование своей правовой позиции министерством указано, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373, помимо частичного их расположения в границах лесного фонда, полностью входят в границы ООПТ заказник "Большемуртинский", в связи с чем законодатель запрещает исключать из лесного фонда спорные земельные участки при наложении таковых на ООПТ.
В соответствии со статьей 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1); объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев (пункт 9).
Как следует из статьи 22 Закона N 33-ФЗ, государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1); объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков (пункт 2); государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт 3).
Статьей 24 указанного закона установлено, что на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1); собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (пункт 5).
В соответствии с пунктом 1.3 Постановления N 261-п заказник краевого значения "Большемуртинский" создан без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков; в пункте 4.1 установлены виды деятельности, которые запрещены в границах заказника.
Судами двух инстанций обоснованно установлено, что спорные земельные участки согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости относятся к категории земель "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование "для сельскохозяйственного производства"; предоставлены Главе КФХ в аренду с видом разрешенного использования - "для сельскохозяйственного производства"; лишь частично расположены в границах лесного фонда и полностью входят в границы ООПТ заказник "Большемуртинский" (в том числе и в части, не относящейся к землям лесного фонда согласно сведений ГЛР); используются Главой КФХ с учетом запретов и ограничений, установленных Постановлением N 261-п. При изложенных конкретных обстоятельствах настоящего дела, с учетом принципов приоритета внесенных в ЕГРН сведений над сведениями ГЛР и невозможности отнесения одного и того же земельного участка одновременно к двум видам целевого назначения, а также ввиду того, что исключение из ГЛР сведений о части земельных участков с кадастровыми номерами 24:08:0000000:371, 24:08:0000000:373 не приводит к утрате последними статуса ООПТ, суды пришли к правильному выводу о том, что у министерства отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в исключении сведений о спорных лесных участках из ГЛР, поскольку каких - либо препятствий для осуществления данных действий в ходе судебного разбирательства не установлено.
Заявленный министерством довод об осуществлении Федоровым В.А. на спорных земельных участках деятельности, противоречащей разрешенным видам деятельности, основанный на сведениях, полученных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о том, что единственным видом деятельности Главы КФХ является предоставление услуг в области лесозаготовок, подлежит отклонению, поскольку являлся предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получил надлежащую правовую оценку. Каких - либо безусловных доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, министерством вопреки требованиям статей 65, 200 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Представленные министерством в суд округа дополнительные доказательства в обоснование доводов о нарушении Федоровым В.А. земельного законодательства (залесенность земельных участков более 80 %) не подлежат рассмотрению, поскольку исследование и оценка новых доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями статей 286, 287 АПК РФ.
С учетом изложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.
Доводы, изложенные министерством в кассационной жалобе, по существу основаны на неправильном толковании приведенных выше норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств дела, отличных от установленных судами, что в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебных актов, вследствие чего решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 283 АПК РФ принятые судом округа меры по приостановлению исполнения обжалуемых судебных актов подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 274, 283, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2019 года по делу N А33-16250/2019 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2019 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отменить меры по приостановлению исполнения указанных судебных актов, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 января 2020 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
А.И. Рудых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1); объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев (пункт 9).
Как следует из статьи 22 Закона N 33-ФЗ, государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса (пункт 1); объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков (пункт 2); государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения (пункт 3)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 июля 2020 г. N Ф02-7623/19 по делу N А33-16250/2019
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7935/2021
27.10.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5455/2021
13.07.2021 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-16250/19
20.04.2021 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 74-ПЭК21
06.07.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7623/19
10.12.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6038/19
01.08.2019 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-16250/19